О фестивале

Первое профессиональное мероприятие "Фестиваль круизов", посвященный всем аспектам круизного рынка,  с успехом стартовало  в апреле 2016 г.  в Москве. 
Цель фестиваля – продвижение круизных путешествий как одного из перспективных направлений развития выездного, внутреннего и въездного туризма.
Мероприятие организовано  медиа-холдингом  «Турбизнес» при поддержке Ростуризма.
Получив статус ежегодного мероприятия в  2017 году фестиваль прошел уже  в двух городах: 4 апреля в Москве в «Президент-отеле» и 6 апреля в Санкт-Петербурге  в отеле «Эмеральд».
 Только в столице мероприятие собрало 26 ведущих круизных, представляющих все виды круизного туризма, включая речные, озерные и морские круизы по России (в том числе круизы по Белому морю и Байкалу), морские и океанские круизы от ведущих круизных компаний мира, круизы на паромах, люксовые круизы на лайнерах и яхтах, круизы по рекам Европы, экспедиционные круизы, включая маршруты по Арктике и Антарктике, и  даже круизы на речных баржах по рекам и каналам.

Фестивали  вызвали большой интерес у  представителей агентского сообщества:   московский фестиваль собрал более  450 профессиональных посетителей, а в петербуржском  фестивале приняли участие более 200 гостей.  
В рамках мероприятий в обоих городах состоялись: workshop для специалистов туриндустрии, 37 мастер-классов и 3 панельные дискуссии: две из которых на тему «Что ждет круизный рынок в 2017 году» коснулись общих проблем и тенденций круизного рынка, а третья «Полундра! MICE на корабле!» обрисовала обширные возможности  делового туризма, организации MICE - конференций на борту круизных лайнеров.  Также в рамках московского фестиваля прошла   пресс-конференция на тему: «Круизный туризм: новые возможности и перспективы роста».
Для создания атмосферы праздника организаторы использовали анимацию, квесты и лотерею с призами от участников.
Оценивая результаты проведения фестивалей круизов в Москве и Петербурге, как организаторы, так и его многочисленные участники сошлись во мнении о том, что событие должно стать традиционным и выступать своего рода прологом перед началом сезона, во время которого еще есть возможность «сверить часы» и обменяться мнениями  как о настоящем, так и будущем отрасли.                                   

 


  

Отзывы

  • - Очень рада тому, что посетила «Фестиваль круизов», поскольку поняла, что если ты хочешь претендовать на звание профессионала в туризме – это направление нельзя игнорировать. Это целый сегмент рынка, который нужно изучить и начинать предлагать, как достойную альтернативу более привычным видам отдыха, ведь на этом можно хорошо зарабатывать! Если раньше я игнорировала круизы, ошибочно полагая, что это лишь "скучные" трехдневки на Валаам или же нереально дорогие кругосветки для "редкого" туриста, то после посещения Фестиваля я поняла, как заблуждалась. Появилось желание ближе познакомиться с данным продуктом, поставить абсолютно бесплатно на сайт поисковик, провести обучающие семинары у себя в офисе.

    Надежда Морозова, руководитель турагенства "Твоя Планета" (С.-Петербург)

  • - Массовые выставки по туризму себя в определенной мере изжили. Ощущается потребность в более узкоспециализированных мероприятиях. «Фестиваль круизов», по-моему, отвечает этой тенденции, предлагая специализированную площадку для продвижения довольно нишевого продукта. И может сыграть свою роль в выстраивании конструктивного профессионального общения круизных операторов с турагентами.

    Александр Купин, руководитель департамента круизов «Солеанс трэвел»

  • - С конца прошлого года туристы стали активно возвращаться в круизный сегмент. Сначала оживился спрос на круизы классов люкс и премиум. Затем «пошли» туристы, выбирающие эконом-класс. Надеемся на сохранение этой позитивной тенденции. При такой ситуации на рынке «Фестиваль круизов» находится «на волне», в рыночном тренде. Фестиваль позволяет нам донести до турагентов информацию не только о хитах продаж – круизах по Средиземному морю и по фьордам Норвегии, но и о более широком  диапазоне предложений. Например, круизам в  Южную Америку и Австралию.   

    Людмила Михальченко, руководитель офиса компании «Виа-Марис» в С.-Петербурге

  • - «Фестиваль Круизов» – дело довольно новое, как он будет работать длярынка, покажет время. Очевидно, что за тяжелые 2015–2016 годытурагентская база сильно сузилась. Но с другой стороны сейчас на ры-нок вышло довольно много новых агентств. Их нужно вовлекать в круизноедвижение, помогать осваивать продажу круизов. С этих позиций «Фестиваль круизов»может быть одним из полезных инструментов для туроператоров».

    Валентин ЕЛИСЕЕВ, президент Ассоциации круизных операторов России

  • - Будучи достаточно узким сегментом туриндустрии в целом, круизный туризм всегда испытывал острую нужду в целевом мероприятии, поскольку на выставках мы «терялись». В данном формате мы получили возможность пообщаться с агентами, реально заинтересованными в нашем продукте. Широкая реклама мероприятия в специализированной прессе способствовала популяризации направления среди турпрофессионалов. В общем - мы за проведение фестиваля на ежегодной основе.

    Елена Карманова, директор по маркетингу и PR, «Виа Марис»

  • - Бесспорно, такое мероприятие важно, так как круизы заняли свою уверенную позицию среди туристических направлений. И фестиваль дал прекрасную возможность для агентств познакомиться сразу с большинством круизных операторов. Думаю, что аналогичные мероприятия нужно было бы организовать и в регионах.

    Екатерина Илюшина, коммерческий директор, Круизный Дом «МК»

  • - Это мероприятие стало важной вехой для российского круизного рынка. Оно вызвало большой интерес у представителей турфирм, что особенно хорошо было видно по количеству участников мастер-классов и их интересу к презентациям.

    Роман Чударев, менеджер по проектам «Болеро Тур»

  • - Мероприятие получилось на удивление хорошо организованным. И главное – был реальный поток заинтересованных агентов и клиентов.

    Андрей Смолин, коммерческий директор ООО «ВодоходЪ»

  • - В этом году круизный турпродукт начал набирать обороты. Кто-то бы с удовольствием его предлагал туристам, но, к сожалению, не могут это делать в силу своего незнания. И мероприятие "Фестиваль круизов" - один из вариантов, как и где можно узнать что-то о данном турпродукте, направлениях, компаниях, которые этим занимаются. Я получила колоссальное удовольствие от проведения фестиваля, с огромным удовольствием провела мастер-класс, после которого поняла, что у турагентств есть интерес и желание заниматься и развивать круизное направление.

    Анастасия Капрова, исполнительный директор, круизный туроператор "Тартус-Тур"

  • - Прошедший фестиваль действительно впервые собрал на одной площадке большинство представителей бизнеса, специализирующихся на круизном направлении. Конечно, такая площадка будет способствовать продвижению направления в целом, а также повысит эффективность взаимодействия участников отрасли. Я уверен, что подобная площадка будет востребована и в дальнейшем. Теперь участники смогли оценить возможности мероприятия, а значит, в следующий раз добавятся и поставщики круизов, и посетители. Интересной и полезной частью фестиваля стали панельные дискуссии.

    Михаил Фельдман, руководитель департамента круизов, PAC Group