О Фестивале

Фестиваль круизов впервые прошел в Москве 5 апреля 2016 года и стал заметным событием туристической жизни столицы.

Профессиональное мероприятие, посвященное всем аспектам круизного рынка, было организовано медиахолдингом «Турбизнес» при поддержке Ростуризма.

Цель фестиваля – продвижение круизных путешествий как одного из перспективных направлений развития выездного, внутреннего и въездного туризма.

«Фестиваль круизов» получил статус ежегодного мероприятия и в 2017 году пройдет уже в двух российских столицах - Москве и Петербурге.

5 апреля 2016 года в столичном отеле «Марриотт Новый Арбат» собрались ведущие операторы, целевые агенты, которые продают «водный отдых», представители турагентств и профильных компаний. Более 400 гостей фестиваля получили возможность пообщаться на workshop с представителями круизных компаний и узнать об особенностях этого вида туризма, специфике продажи различных видов круизов, посетить мастер-классы и презентации. В рамках «Фестиваля круизов» состоялась пресс- конференция «Российский круизный туризм: точки роста».

Спикерами выступили заместитель руководителя Ростуризма Сергей Корнеев, председатель совета директоров компании «Московский Туристический флот» Константин Анисимов, президент Ассоциации круизных операторов (АКО) Валентин Елисеев и руководитель Регионального совета РСТ Ольга Санаева.

Также в рамках фестиваля состоялось заседание Рабочей группы по подготовке программы Национального туристического форума «Реки России», который с успехом прошел 24-25 июня 2016 года в Завидово. На заседании было принято решение активно привлекать СМИ для освещения и продвижения круизных путешествий, затронуты проблемы, с которыми сталкиваются российские круизные компании.

Насыщенная программа мероприятия включила две дискуссионные панели «Особенности продажи круизов. Что ждет круизный рынок в 2016 году?» и «Новый взгляд на корпоративные мероприятия на борту круизных лайнеров». Участниками стали директора и маркетологи ведущих туроператоров направления.

В целом участники фестиваля отметили, что пока что круизы, как вид туризма, в России еще не до конца оценен. Но мировой опыт показывает, что именно он является самым стабильным. Ведь в круизном туризме много возвратных туристов. Люди, которые попробовали отдых на круизном лайнере, хотят его повторить. Поэтому этот бизнес развивается во всем мире. Плюс это один из самых безопасных видов путешествий.

Завершился «Фестиваль круизов» розыгрышем призов, среди которых - подарочные сертификаты на речные и морские круизы.

Отзывы

  • - Будучи достаточно узким сегментом туриндустрии в целом, круизный туризм всегда испытывал острую нужду в целевом мероприятии, поскольку на выставках мы «терялись». В данном формате мы получили возможность пообщаться с агентами, реально заинтересованными в нашем продукте. Широкая реклама мероприятия в специализированной прессе способствовала популяризации направления среди турпрофессионалов. В общем - мы за проведение фестиваля на ежегодной основе.

    Елена Карманова, директор по маркетингу и PR, «Виа Марис»

  • - Бесспорно, такое мероприятие важно, так как круизы заняли свою уверенную позицию среди туристических направлений. И фестиваль дал прекрасную возможность для агентств познакомиться сразу с большинством круизных операторов. Думаю, что аналогичные мероприятия нужно было бы организовать и в регионах.

    Екатерина Илюшина, коммерческий директор, Круизный Дом «МК»

  • - Это мероприятие стало важной вехой для российского круизного рынка. Оно вызвало большой интерес у представителей турфирм, что особенно хорошо было видно по количеству участников мастер-классов и их интересу к презентациям.

    Роман Чударев, менеджер по проектам «Болеро Тур»

  • - Проект «Фестиваль круизов» - очень важное и значимое мероприятие для российской туриндустрии. Он позволил объединить практически всех участников данного сегмента рынка, что дало возможность получить максимальную информацию о доступности данного турпродукта. Это первый опыт объединить всех участников данного сегмента рынка на одной площадке, и он оказался очень эффективным. Полные залы на мастер-классах и панельных дискуссиях - это показатель большой заинтересованности компаний, которые напрямую или косвенно работают в области круизов.

    Сергей Медведев, руководитель отдела продаж офиса ST.PETER LINE в Москве

  • - На мой взгляд, тема круизов очень актуальна, особенно в настоящее время, когда ситуация на рынке нестабильна. Мероприятие очень понравилось, особенно полезными были семинары и дискуссии.

    Элиза Горбунова, представитель по продажам и маркетингу, Silversea Cruises

  • - Прошедшее мероприятие позволило профессионалам пообщаться на одной площадке, обменяться опытом, знаниями, информацией. Такого рода мероприятий сейчас очень не хватает. На мой взгляд, мероприятие было организовано на хорошем уровне, мы получили для важные контакты и сейчас уже выходим на сделки с новыми коллегами и партнерами.

    Екатерина Белезякова, генеральный директор компании «Истлэнд»

  • - Мероприятие получилось весьма интересным, однозначно подобные мероприятия проводить необходимо. Особенно сейчас, когда наблюдается особый интерес к развитию речной инфраструктуры как в рамках города, так и в качестве связующего звена между городами.

    Ольга Ткачева, руководитель отдела внешних связей, маркетинга и рекламы, «Флотилия Рэдиссон Ройал Москва»

  • - Полагаю, что формат фестиваля интересен - на одной площадке собрались все ведущие операторы и целевые агенты, которые продают «водный отдых». Как оператору по речным круизам, мне было интересно и полезно познакомиться с агентами, которые продавали до этого мероприятия только морские круизы. Вообще, личное общение всегда ценнее и полезнее, чем общая обезличенная рассылка.

    Светлана Тимонина, руководитель подразделения в Москве, компания "НИКА" Croisi Europe

  • - Мероприятие получилось на удивление хорошо организованным. И главное – был реальный поток заинтересованных агентов и клиентов.

    Андрей Смолин, коммерческий директор ООО «ВодоходЪ»

  • - В этом году круизный турпродукт начал набирать обороты. Кто-то бы с удовольствием его предлагал туристам, но, к сожалению, не могут это делать в силу своего незнания. И мероприятие "Фестиваль круизов" - один из вариантов, как и где можно узнать что-то о данном турпродукте, направлениях, компаниях, которые этим занимаются. Я получила колоссальное удовольствие от проведения фестиваля, с огромным удовольствием провела мастер-класс, после которого поняла, что у турагентств есть интерес и желание заниматься и развивать круизное направление.

    Анастасия Капрова, исполнительный директор, круизный туроператор "Тартус-Тур"

  • - Прошедший фестиваль действительно впервые собрал на одной площадке большинство представителей бизнеса, специализирующихся на круизном направлении. Конечно, такая площадка будет способствовать продвижению направления в целом, а также повысит эффективность взаимодействия участников отрасли. Я уверен, что подобная площадка будет востребована и в дальнейшем. Теперь участники смогли оценить возможности мероприятия, а значит, в следующий раз добавятся и поставщики круизов, и посетители. Интересной и полезной частью фестиваля стали панельные дискуссии.

    Михаил Фельдман, руководитель департамента круизов, PAC Group

Фоторепортаж