О фестивале

Первое профессиональное мероприятие "Фестиваль круизов", посвященный всем аспектам круизного рынка,  с успехом стартовало  в апреле 2016 г.  в Москве.
Цель фестиваля – продвижение круизных путешествий как одного из перспективных направлений развития выездного, внутреннего и въездного туризма.
Мероприятие организовано  медиа-холдингом  «Турбизнес» при поддержке Ростуризма.
Получив статус ежегодного мероприятия в  2017 году фестиваль прошел уже  в двух городах: 4 апреля в Москве в «Президент-отеле» и 6 апреля в Санкт-Петербурге  в отеле «Эмеральд».
 Только в столице мероприятие собрало 26 ведущих круизных, представляющих все виды круизного туризма, включая речные, озерные и морские круизы по России (в том числе круизы по Белому морю и Байкалу), морские и океанские круизы от ведущих круизных компаний мира, круизы на паромах, люксовые круизы на лайнерах и яхтах, круизы по рекам Европы, экспедиционные круизы, включая маршруты по Арктике и Антарктике, и  даже круизы на речных баржах по рекам и канала.
 Фестивали  вызвали большой интерес у  представителей агентского сообщества:   московский фестиваль собрал более  450 профессиональных посетителей, а в петербуржском  фестивале приняли участие более 200 гостей.  
В рамках мероприятий в обоих городах состоялись: workshop для специалистов туриндустрии, 37 мастер-классов и 3 панельные дискуссии: две из которых на тему «Что ждет круизный рынок в 2017 году» коснулись общих проблем и тенденций круизного рынка, а третья «Полундра! MICE на корабле!» обрисовала обширные возможности  делового туризма, организации MICE - конференций на борту круизных лайнеров.  Также в рамках московского фестиваля прошла   пресс-конференция на тему: «Круизный туризм: новые возможности и перспективы роста».
Для создания атмосферы праздника организаторы использовали анимацию, квесты и лотерею с призами от участников.
Оценивая результаты проведения фестивалей круизов в Москве и Петербурге, как организаторы, так и его многочисленные участники сошлись во мнении о том, что событие должно стать традиционным и выступать своего рода прологом перед началом сезона, во время которого еще есть возможность «сверить часы» и обменяться мнениями  как о настоящем, так и будущем отрасли.

                                    

Отзывы

  • - Очень рада тому, что посетила «Фестиваль круизов», поскольку поняла, что если ты хочешь претендовать на звание профессионала в туризме – это направление нельзя игнорировать. Это целый сегмент рынка, который нужно изучить и начинать предлагать, как достойную альтернативу более привычным видам отдыха, ведь на этом можно хорошо зарабатывать! Если раньше я игнорировала круизы, ошибочно полагая, что это лишь "скучные" трехдневки на Валаам или же нереально дорогие кругосветки для "редкого" туриста, то после посещения Фестиваля я поняла, как заблуждалась. Появилось желание ближе познакомиться с данным продуктом, поставить абсолютно бесплатно на сайт поисковик, провести обучающие семинары у себя в офисе.

    Надежда Морозова, руководитель турагенства "Твоя Планета" (С.-Петербург)

  • - Массовые выставки по туризму себя в определенной мере изжили. Ощущается потребность в более узкоспециализированных мероприятиях. «Фестиваль круизов», по-моему, отвечает этой тенденции, предлагая специализированную площадку для продвижения довольно нишевого продукта. И может сыграть свою роль в выстраивании конструктивного профессионального общения круизных операторов с турагентами.

    Александр Купин, руководитель департамента круизов «Солеанс трэвел»

  • - С конца прошлого года туристы стали активно возвращаться в круизный сегмент. Сначала оживился спрос на круизы классов люкс и премиум. Затем «пошли» туристы, выбирающие эконом-класс. Надеемся на сохранение этой позитивной тенденции. При такой ситуации на рынке «Фестиваль круизов» находится «на волне», в рыночном тренде. Фестиваль позволяет нам донести до турагентов информацию не только о хитах продаж – круизах по Средиземному морю и по фьордам Норвегии, но и о более широком  диапазоне предложений. Например, круизам в  Южную Америку и Австралию.   

    Людмила Михальченко, руководитель офиса компании «Виа-Марис» в С.-Петербурге

  • - «Фестиваль Круизов» – дело довольно новое, как он будет работать длярынка, покажет время. Очевидно, что за тяжелые 2015–2016 годытурагентская база сильно сузилась. Но с другой стороны сейчас на ры-нок вышло довольно много новых агентств. Их нужно вовлекать в круизноедвижение, помогать осваивать продажу круизов. С этих позиций «Фестиваль круизов»может быть одним из полезных инструментов для туроператоров».

    Валентин ЕЛИСЕЕВ, президент Ассоциации круизных операторов России

  • - Будучи достаточно узким сегментом туриндустрии в целом, круизный туризм всегда испытывал острую нужду в целевом мероприятии, поскольку на выставках мы «терялись». В данном формате мы получили возможность пообщаться с агентами, реально заинтересованными в нашем продукте. Широкая реклама мероприятия в специализированной прессе способствовала популяризации направления среди турпрофессионалов. В общем - мы за проведение фестиваля на ежегодной основе.

    Елена Карманова, директор по маркетингу и PR, «Виа Марис»

  • - Бесспорно, такое мероприятие важно, так как круизы заняли свою уверенную позицию среди туристических направлений. И фестиваль дал прекрасную возможность для агентств познакомиться сразу с большинством круизных операторов. Думаю, что аналогичные мероприятия нужно было бы организовать и в регионах.

    Екатерина Илюшина, коммерческий директор, Круизный Дом «МК»

  • - Это мероприятие стало важной вехой для российского круизного рынка. Оно вызвало большой интерес у представителей турфирм, что особенно хорошо было видно по количеству участников мастер-классов и их интересу к презентациям.

    Роман Чударев, менеджер по проектам «Болеро Тур»

  • - Проект «Фестиваль круизов» - очень важное и значимое мероприятие для российской туриндустрии. Он позволил объединить практически всех участников данного сегмента рынка, что дало возможность получить максимальную информацию о доступности данного турпродукта. Это первый опыт объединить всех участников данного сегмента рынка на одной площадке, и он оказался очень эффективным. Полные залы на мастер-классах и панельных дискуссиях - это показатель большой заинтересованности компаний, которые напрямую или косвенно работают в области круизов.

    Сергей Медведев, руководитель отдела продаж офиса ST.PETER LINE в Москве

  • - На мой взгляд, тема круизов очень актуальна, особенно в настоящее время, когда ситуация на рынке нестабильна. Мероприятие очень понравилось, особенно полезными были семинары и дискуссии.

    Элиза Горбунова, представитель по продажам и маркетингу, Silversea Cruises

  • - Прошедшее мероприятие позволило профессионалам пообщаться на одной площадке, обменяться опытом, знаниями, информацией. Такого рода мероприятий сейчас очень не хватает. На мой взгляд, мероприятие было организовано на хорошем уровне, мы получили для важные контакты и сейчас уже выходим на сделки с новыми коллегами и партнерами.

    Екатерина Белезякова, генеральный директор компании «Истлэнд»

  • - Мероприятие получилось весьма интересным, однозначно подобные мероприятия проводить необходимо. Особенно сейчас, когда наблюдается особый интерес к развитию речной инфраструктуры как в рамках города, так и в качестве связующего звена между городами.

    Ольга Ткачева, руководитель отдела внешних связей, маркетинга и рекламы, «Флотилия Рэдиссон Ройал Москва»

  • - Полагаю, что формат фестиваля интересен - на одной площадке собрались все ведущие операторы и целевые агенты, которые продают «водный отдых». Как оператору по речным круизам, мне было интересно и полезно познакомиться с агентами, которые продавали до этого мероприятия только морские круизы. Вообще, личное общение всегда ценнее и полезнее, чем общая обезличенная рассылка.

    Светлана Тимонина, руководитель подразделения в Москве, компания "НИКА" Croisi Europe

  • - Мероприятие получилось на удивление хорошо организованным. И главное – был реальный поток заинтересованных агентов и клиентов.

    Андрей Смолин, коммерческий директор ООО «ВодоходЪ»

  • - В этом году круизный турпродукт начал набирать обороты. Кто-то бы с удовольствием его предлагал туристам, но, к сожалению, не могут это делать в силу своего незнания. И мероприятие "Фестиваль круизов" - один из вариантов, как и где можно узнать что-то о данном турпродукте, направлениях, компаниях, которые этим занимаются. Я получила колоссальное удовольствие от проведения фестиваля, с огромным удовольствием провела мастер-класс, после которого поняла, что у турагентств есть интерес и желание заниматься и развивать круизное направление.

    Анастасия Капрова, исполнительный директор, круизный туроператор "Тартус-Тур"

  • - Прошедший фестиваль действительно впервые собрал на одной площадке большинство представителей бизнеса, специализирующихся на круизном направлении. Конечно, такая площадка будет способствовать продвижению направления в целом, а также повысит эффективность взаимодействия участников отрасли. Я уверен, что подобная площадка будет востребована и в дальнейшем. Теперь участники смогли оценить возможности мероприятия, а значит, в следующий раз добавятся и поставщики круизов, и посетители. Интересной и полезной частью фестиваля стали панельные дискуссии.

    Михаил Фельдман, руководитель департамента круизов, PAC Group