Новости

  • 22 октября 2018

     MSC Cruises и Fincantieri объявили о подписании протокола о договоренности на строительство четырех судов класса «ультра-люкс». Общая стоимость проекта составит более двух  миллиардов евро.

    Первый лайнер увидит свет весной 2023 года. Регистровый тоннаж каждого судна вместимостью 500 кают составит 64 тыс. тонн. Суда будут поступать в эксплуатацию с периодичностью одно в год в течение следующих трех лет.

     Это будут высокотехнологичные суда – каждый лайнер будет оснащен новейшими природоохранными технологиями и сможет похвастаться инновационной конструкцией, а также всевозможными ультрасовременными опциями для комфортного пребывания гостей на борту.

     По словам Пьерфранческо Ваго, председателя совета директоров MSC Cruises, «наша концепция роскошного круизного отдыха «лайнер на лайнере» пользуется огромным успехом. По просьбе наших гостей мы входим в сегмент «ультра-люкс», который представляет собой естественную эволюцию MSC Yacht Club.

    Благодаря небольшому размеру новые суда смогут побаловать своих пассажиров уникальными маршрутами, при этом обслуживание гостей выйдет на принципиально новый уровень – например, в распоряжении наших гостей будут услуги дворецкого MSC Yacht Club, 24 часа в сутки 7 дней в неделю».

     «Я рад продолжению сотрудничества с компанией Fincantieri, которое стало возможным благодаря новому заказу. Лайнеры титулованного класса Seaside и Seaside-Evo уже признаны передовыми революционными судами. Сейчас мы представляем суда нового поколения, которые станут законодателями новых стандартов роскоши в море, олицетворением качества и высочайших стандартов, которые прочно ассоциируются с заявлением “сделано в Италии”,  – заявил г-н Ваго.

     Джузеппе Боно, генеральный директор Fincantieri, сказал: «Мы гордимся тем, что сегодня два великолепных, известных всему миру бренда – итальянский бренд и бренд с итальянским наследием –– объявили о важной программе строительства. Мы очень рады заявлению компании MSC Cruisesо о том, что в результате нашего проекта появится новое поколение высокотехнологичных современных судов класса «люкс», обеспечивающих безопасность и высочайший уровень комфорта пассажиров. С учетом этого проекта в портфеле заказов Fincantieri будет насчитываться 53 круизных судна, что свидетельствует о лидирующем положении компании в секторе строительства круизных судов».    

     Анжело Капурро, исполнительный директор MSC Cruises, прокомментировал новость: «Вхождение в сегмент «ультра-люкс» – невероятно привлекательная опция. В дополнение к привилегиям MSC Yacht Club, с 2023 года в распоряжении наших российских гостей будет еще больший выбор возможностей, которые предлагает круизный отдых категории «пять звезд» в высшем сегменте рынка. Отдых на будущих судах категории «ультра-люкс» будет максимально приближен к отдыху на частной яхте».

     Отметим, что MSC Cruises – самая крупная частная круизная компания, лидер на европейском и южноамериканском рынках, а также в Южной Африке и Персидском заливе. С учетом нового заказа MSC Cruises будет владельцем восьми судов, построенных в Италии на судоверфи Fincantieri.

     На сегодняшний день инвестиционный план компании MSC Cruises является беспрецедентным в круизной индустрии. Строительство 17 новых судов завершится к 2027 году; общий бюджет проекта составит 13,6 миллиарда евро. Три судна –MSC Meraviglia, MSC Seaside и MSC Seaview – были спущены на воду в период с июня 2017 года. Еще два – MSC Bellissima и MSC Grandiosa – увидят свет в феврале и октябре 2019 года соответственно. Все пять судов станут воплощением концепции MSC Cruises «лайнер на лайнере» – новое поколение закрытого клуба MSC Yacht Club, который предлагает своим гостям фешенебельный круизный отдых.

     

  • 17 октября 2018

    Намеченное в рамках недавно состоявшейся в городе на Неве туристической выставки INWETEX-2018 подписание «соглашения о намерениях»  между петербургским пассажирским портом «Морской фасад» и эстонским паромным оператором Tallink Line так и не состоялось. А вместе с ним «завис» и вопрос о создании региональной судоходной компании, о которой в последнее время в Северной столице много говорилось, - сообщает наш корреспондент в городе на Неве.

     Согласно предварительным договоренностям, «Морской фасад» и Tallink Line собирались в качестве «пробного шара» совместно организовать новогодний круиз по традиционному для Балтики маршруту Петербург – Таллин – Стокгольм - Хельсинки на одном из судов, принадлежащих эстонскому перевозчику. Причем этот проект анонсировался как один шагов, направленных на создание в Петербурге собственной судоходной компании: скорее всего, в случае успеха речь пошла бы о долгосрочном фрахте лайнера, поскольку собственных у Петербурга в настоящее время нет.

     Впрочем, в Смольном уверены, что проект не заморожен полностью, поскольку переговоры с потенциальными партнерами продолжаются, а идея создания своего оператора лишь на некоторое время отложена.

     Стоит напомнить, что главным идеологом создания региональной судоходной компании был бывший глава Комитета по развитию туризма Смольного Андрей Мушкарев, который до прихода в ведомство долгое время работал в сфере туризма как раз на ниве организации морских круизов и паромных перевозок.

    А теперь уже тоже бывший губернатор Петербурга Георгий Полтавченко накануне состоявшегося в мае этого года  Петербургского экономического форума сообщал, что город ведет переговоры о покупке судна сразу с несколькими компаниями.

     При этом потенциальные продавцы есть – среди них как эстонский AS Tallink, так и финский Viking Line. В частности, стоящий сейчас в Китае новый лайнер Viking Line, скорее всего, будет не против реализовать один из ныне действующих паромов.

    «Это распространенная мировая практика, когда после определенного периода эксплуатации паром продают или отдают в аренду другому оператору, - говорит по этому поводу Илья Беруненко, координатор по продажам и маркетингу компании Viking Line. – Все дело в достижении устраивающих обе стороны договоренностей». 

     Однако купить паром в настоящее время Петербург, скорее всего, не сможет. Дело в том, что изначально проект оценивался в сумму до $180 млн, но вкладывать такие средства даже в перспективе удачный проект город сейчас не готов. Своих средств у него нет (существует много других, более насущных потребностей), а просить деньги на федеральном уровне фактически под коммерческий проект, с учетом сложившейся экономической ситуации, как-то неправильно.

     Есть и другая сторона медали: несмотря на всю туристическую привлекательность Петербурга, организаторы паромных перевозок на Балтике не слишком горят желанием в него ходить. Ведь попытки организовать регулярные маршруты еще до появления St. Peter Line (ныне – MOBY SPL) предпринимали не раз (в т. ч. и Tallink Line), однако они неизменно завершались экономической неудачей.

    В этой связи специалисты уверены: кроме продолжения поисков лайнера, который можно поставить под российский флаг, надо думать и об изменении стоимости обслуживания судов в порту. Ведь если это круизно-паромному бизнесу станет по-настоящему выгодно – он сам придет в Петербург.   

  • 12 октября 2018

    20 октября пассажиры всех судов Viking Line получат уникальную возможность попробовать принципиальную новинку: впервые в мире паромный оператор совместно с винным домом Piper-Heidsieck разработал собственную линию шампанского, которое будет представлено исключительно на лайнерах финской компании, - сообщает наш корреспондент в городе на Неве.

     Событие действительно знаковое: мало того, что Viking Line стал инициатором разработки и производства нового игристого напитка, специально под него Kalle Tanner и Noora Sipila, получившие в Финляндии звание лучших повара и официанта 2018 года, разработали оригинальное меню, которое под стать уникальному шампанскому.

    В результате получилось удивительное сочетание эксклюзивных блюд и напитка, которые можно попробовать только на паромах этого оператора. Причем обе гастрономические новинки получились авторскими: меню совместно создали победители национального конкурса, а шампанское Essentiel by Essi назвали в честь Essi Avellan – его разработчика и  обладательницы крайне редкого мирового титула Master of Wine. По словам представителей производителя, будет выпущено 40 тыс. бутылок такого шампанского: всю партию на паромах намерены реализовать в течение двух лет.

     Что касается общей ситуации с пассажирскими паромными перевозками на Балтике, директор по продажам в России и странах СНГ Viking Line Елена Коверо подтвердила: рост пассажиропотока продолжается, а российский рынок по-прежнему остается для компании значимым и интересным.

    В частности, в пиковом для навигации 2018 года июле этот паромный оператор перевез свыше 951 тыс. пассажиров, увеличив число пассажиров из России и СНГ сразу на 23,9%.

     «Рост пассажиропотока из России заметен, и есть все основания полагать, что интерес туристов из РФ склоняется в пользу качественного турпродукта, - констатирует Елена Коверо. - В целом по году мы ожидаем хороших результатов и по-прежнему считаем Россию одним из наиболее перспективных рынков».

      По ее оценке, интерес россиян к путешествиям на паромах этого перевозчика во многом как раз и объясняется тем, что он предлагает очень качественный сервис и часто радует пассажиров новинками, включая и новые меню и шампанское. По оценке эксперта, в настоящее время россияне в рейтинге объемов пассажиропотока оператора занимают четвертое место, уступая только финнам, шведам и эстонцам, а также значительно опережая по численности стоящих на пятом месте китайцев.

    Причем поставщиками гостей из России являются как туристические компании, так и «самотуристы», а чаще всего и те, и другие выбирают маршрут из Хельсинки в Стокгольм.

     Стоит напомнить, что из действующих на Балтике паромных операторов (а всего их около десятка) Viking Line - и самый технологически продвинутый. В частности, около месяца назад на китайской верфи Xiamen Shipbuilding Industry Co., Ltd. состоялась церемония первой резки стали для строительства нового круизного парома компании Viking Line, которое создается специально для линии Турку – Аландские острова – Стокгольм и будет введено в эксплуатацию в начале 2021 года.

     При этом новичок станет флагманом ее флота и самым энергоэффективным лайнером в мире, поскольку будет потреблять на 10% меньше топлива, использовать сжиженный природный газ (СПГ) и сразу два роторных паруса. Новый лайнер сможет идти сквозь лёд толщиной до метра, вместит 2,8 тыс. пассажиров в 922 каютах, а протяжённость его полос для накатных грузов составит 1,5 км. И хотя ходить исключительно под парусами новый лайнер не сможет, их использование существенно сократит и расход топлива, и выбросы в окружающую среду.

     «Путешествия на паромах по Балтике всегда пользуются в Петербурге высоким спросом, поскольку это возможность отдохнуть в довольно сжатые сроки, - считает Маргарита Делицой, менеджер компании «Путешествуем вместе».

    – Многие клиенты выбирают туры со стартом в Хельсинки потому, что добраться туда из города на Неве не проблема и есть возможность оценить высокое качество услуг зарубежных паромных операторов. Причем из-за высокой конкуренции за клиента операторы балтийских паромов соревнуются не только в цене на услуги, но и в их спектре и качестве. И регулярное появление новинок у Viking Line – лишнее тому доказательство».

  • 4 октября 2018

    С заходом судна Boudicca в воды г. Доха на прошлой неделе стартовал новый круизный сезон Катара. В новом сезоне 2018/2019, который продлится до апреля следующего года, Катар планирует принять вдвое больше круизных лайнеров по сравнению с прошлым сезоном.

     Из 43 судов, который посетят Катар в предстоящем сезоне, 10 кораблей впервые отдадут швартовые у причалов г. Доха. А учитывая то, что большинство судов являются гигантскими круизными лайнерами, количество туристов, сошедших на берег Катара, достигнет рекордных 140,000 человек, что в три раза больше, чем в прошлом году. Также сезон 2018/2019 станет знаковым для Катара оттого, что в порт г. Доха зайдут два огромных круизных корабля одновременно.

     «В новом 2018/2019 сезоне мы продолжаем наблюдать за развитием сектора круизного туризма в Катаре, который бросает нам все новые вызовы. Мы очень признательны нашим партнерам, которые поддерживают нас во всех начинаниях и помогают нам развивать сферу обслуживания круизных путешественников.

    Мы очень дорожим и нашими взаимоотношениями с ведущими мировыми круизными компаниями, которые заводят свои суда в гавань г. Доха и позволяют своим туристам насладиться настоящим Катарским гостеприимством» - прокомментировал руководитель Управления Катара Хасан Аль Ибрагим.

    «Развитие круизного туризма в Катаре открывает инвесторам новые возможности для глобального расширения туристического продукта направления и позиционирования Катара как страны, которую непременно стоит посетить» - добавил он.

     Управление по туризму Катара и ведущая транспортная компания страны Mowasalat на днях подписали Меморандум о взаимопонимании, направленный на дальнейшее развитие транспортной сети г. Доха, чтобы обеспечить всех прибывающих в страну путешественников надлежащим уровнем транспортного обслуживания.

     Управление по туризму Катара также продолжает работу с партнерами по модернизации и оптимизации управления пассажирских терминалов порта г. Дохи. В 2019/2020 году Катар готовиться принять 200,000 туристов, путешествующих на круизных судах, а также превратить г. Доха в первоклассный морской хаб.

     Управление по туризму Катара совсем недавно заключило соглашение с ведущими круизными компаниями - немецкойAidaCruisesи итальянскойCostaCruises– о включении Катара в маршрут их круизных судов и разработке специальной туристической программы для круизных путешественников. В рамках соглашения, круизные лайнеры класса «Люкс» AIDAprimaиCostaMediterraneaпланируют посетить г. Доха уже в этом сезоне.

  • 17 сентября 2018

    Круизные операторы повысили стоимость речных путешествий в 2019 году в среднем на 20-25% из-за подорожания топлива, сообщили  в Ассоциации туроператоров России (АТОР).

    "Удорожание топлива привело к увеличению стоимости круизов в 2019 году, продажи которых стартовали у крупнейших компаний в июле. В среднем цены выросли на 20-25%. Круизные операторы пытаются не допустить спада продаж, вводя дополнительные стимулы для агентств и прямых туристов по раннему бронированию", — рассказали в ассоциации.

    По словам представителей круизных компаний, корректировка цен позволит компенсировать затраты на растущую стоимость топлива и инфляцию. При этом они отмечают, что если ситуация не поменяется, то это скажется на планах по переоборудованию теплоходов, запуску новых маршрутов и круизном турпотоке в следующую навигацию.

    "Основную ставку круизные операторы делают на постоянных клиентов, создавая им выгодные условия и предлагая программы лояльности. Кроме того, после успешного проведения ЧМ-2018 прогнозируется увеличение иностранного турпотока на 10-15%, на эту категорию пассажиров круизов рост цен никак не повлиял, на 2019 год иностранцами уже выкуплены блоки мест. У россиян, возможно, более высоким спросом будут пользоваться короткие круизы продолжительностью 3-5 дней, которые соответственно будут доступнее по стоимости", — сообщили в АТОР.

    Помочь рынку речных круизов могут и такие факторы, как удорожание стоимости отдыха за границей в результате колебаний курса валют и переориентация части населения на внутренний туризм. Некоторые круизные операторы уже сейчас отмечают небольшое увеличение объема ранних продаж по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

    Ранее в правительство было направлено обращение от Союза транспортников России и других структур с просьбой о господдержке. В июле от Российской палаты судоходства в Минтранс РФ поступило предложение о новых льготах для водного транспорта.

    По данным ассоциации, круизные компании предлагают ввести двойной вычет на акциз на дизтопливо для речных судов, а также понижение или обнуление НДС на перевозку грузов, пассажиров и багажа внутренним водным транспортом.

    С 1 января 2018 года вступили в силу поправки в Налоговый кодекс, повышающие акцизы на дизтопливо и бензин, из-за чего круизные туроператоры терпят убытки. С начала года топливо подорожало более чем на 70%. Несмотря на это, компании пытались удержать стоимость путевок на прежнем уровне, поэтому в 2018 году круизы продавались по старым ценам.

  • 17 августа 2018

    Российские круизные туроператоры меняют маршруты по Дунаю из-за обмеления реки, которое вызвала аномальная жара, сообщил "Интерфакс" со ссылкой на  пресс-секретаря Российского союза туриндустрии (РСТ) Ирину Тюрину.

    «Из-за аномальной жары в Европе обмелели реки Дунай, Одер, Рейн, Эльба. В августе уровни воды на верхнем и среднем Дунае оказались ниже средних многолетних значений. Из-за этого круизные туроператоры вынуждены менять свои программы или отказываться от них», — рассказала она.

     По словам Ирины Тюриной, реки в Центральной Европе более уязвимы из-за жары, чем в России. Однако последствия неожиданных изменений круизного маршрута в Европе не так чувствительны, потому что расстояния между городами небольшие, туристов легко перевозить, практически не меняя программу.

     «Например, некоторые суда идут из Пассау до Вены, без заходов в Будапешт. В Вене туристов пересаживают на автобусы, которые доставляют их до Братиславы и Будапешта. При этом экскурсионные программы выполняются в запланированном объеме. В отдельных случаях пассажирам выплачивают компенсации, если в запланированный программой порт зайти не удалось», — пояснила она.

     Некоторые круизные туроператоры отмечают, что бронирование поездок на сентябрь идет полным ходом, поскольку к тому моменту по рекам снова могут начать ходить суда.

    «Дунай – самая популярная у круизных туристов река Европы, на эти маршруты приходится 38% всего европейского рынка. На втором месте Рейн – 31%. Спрос у россиян на круизные поездки по этим рекам достаточно нестабилен — рост был в 2014 году, потом провал, 2016-2017 – восстановление, а минувшей весной – вновь проседание», — отметила Ирина Тюрина.

     Она рассказала, что российские туристы отдают предпочтение коротким и насыщенным круизным программам по Рейну и Дунаю. В первую очередь потому, что они не очень дорогие. Также популярны круизы по рекам Франции и Португалии, поездки на новогодние и рождественские праздники.

     Комментируя эту новость, Людмила Пучкова, директор отдела развития и коммерции компании «Круизный Дом МК», сообщила нашему корреспонденту: «В этом году спрос на европейские реки сдержанный. В основном пользуются спросом речные круизы с русскими группами. 

    Конечно, то, что европейские реки обмелели, привело к аннуляциям. Безусловно, это вызвало недовольство у клиентов». 

     Со своей стороны, Александр Филимонов, руководитель пресс-службы «Мостурфлот», добавил: «Несмотря на обмеление Дуная - спрос на речные круизы по рекам Европы в этом сезоне постоянный и хороший. В нашей компании был отмечен рост спроса по сравнению с прошлым годом на 30-40%».

  • 10 августа 2018

    Как рассказали в компании PAC Group, на минувшей неделе в порт Владивостока пришел самый большой лайнер в истории города –, который торжественно встретили отряд барабанщиц, танцевальные и песенные коллективы.

    Во Владивосток лайнер прибыл из японского порта Аомори, а вечером отправится в порт Сендай. Японские туристы провели во Владивостоке целый день и познакомились с главными достопримечательностями города.

     Лайнер MSC Splendida компании MSC Cruises был спущен на воду в 2009 году и относится к классу Fantasia. Длина 18-палубного гиганта – 333 метра, его вместимость – 3959 пассажиров и 1325 членов экипажа.

    На лайнере имеется пять ресторанов, множество разнообразных баров, пиццерия, 4-D кинотеатр, тренажерный зал, спа-центр, концертный зал, четыре бассейна, аквапарк, казино, ночной клуб и магазины.

     Турагенты PAC Group получили уникальную возможность оценить MSС Splendida во время визита на корабль.  Они осмотрели общие зоны лайнера, каюты различных категорий, в том числе и MSC Yacht Club – отдельную vip-зону на престижных верхних палубах в носовой части лайнера, с собственным солярием, салоном, рестораном, службой консьержей и сервисом высокого класса.

     Любителям круизных путешествий сейчас доступны новые азиатские маршруты MSC Cruises на лайнере MSC Splendida в Ази с заходами в порты Японии, Китая и Южной Кореи.

    А в зимнем сезоне лайнер отправится в акваторию Персидского залива на маршруты «Восточная сказка» и «Жемчужины Персидского залива».

     Как рассказали также в компании, в ближайшее время Санкт-Петербург посетит самый большой ультрасовременный лайнер, который когда-либо заходил в российские порты – MSC Meraviglia. Он также является самым большим и инновационным круизным лайнером, построенным европейской круизной компанией MSC Cruises. На борту лайнера длиной 315 метров могут разместиться 5700 пассажиров.

    В летнем сезоне-2019 MSС Meravilgia будет выполнять круизы по самому популярному маршруту из Санкт-Петербурга – «Музыка фьордов и города Балтики».

  • 24 июля 2018

    Строительство нового современного речного порта стартует в следующем году на территории особой экономической зоны «Завидово», – рассказали нам в Департаменте по связям с общественностью и СМИ управляющей компании.

     «Мы позиционируем «Завидово» как отправную точку путешествий по Волге. Волга -  абсолютно национальный туристский проект, который может увеличить поток въездного туризма, - рассказал Дмитрий Окороков, президент ООО «Завидово Девелопмент». - Это не только природа, это еще и исторические места, города, с которыми связано три четверти истории страны. Реки – «скелет» России, и каждый город на Волге  - это целая история».

    Губернатор Тверской области Игорь Руденя отмечает важность расширения транспортной доступности территории для туристов: «Для нас важно развивать туристическую транспортную инфраструктуру. Главная задача – увеличить турпоток в Тверскую область, создать новые рабочие места для жителей региона». 

     В Завидово будет построен уникальный транспортно-пересадочный узел (ТПУ) с речным портом первой категории (среднесуточный пассажирооборот – более двух тыс. человек), связанный железнодорожной веткой с ж/д «Москва - Конаково». 

    Планируется, что ТПУ объединит в себе сообщения речного, железнодорожного и автомобильного транспорта. Таких ТПУ, где речной транспорт был бы связан с железнодорожным, в России еще нет.

     «Внутренний туризм в Российской Федерации растет, поэтому важно расширять логистику. Пока водные маршруты между Москвой и Санкт-Петербургом не получают должного развития. Причем путь речного транспорта между Москвой и Санкт-Петербургом проходит через 128-километровый канал имени Москвы, который пролегает по территории Московской и Тверской областей. На канале 8 шлюзов и 8 ГЭС, теплоходы задерживаются на сутки и более, - поясняет Дмитрий Окороков. - Появление нового речного порта и ТПУ в Завидово поможет решить эту проблему, и туристы смогут отправляться в путешествие по воде сразу из Завидово».

     Основные задачи, которые необходимо решить для эффективного использования водных путей и развития внутреннего и въездного круизного туризма, – это, во-первых, строительство современной причальной и сервисной инфраструктуры и создание новых точек притяжения для туристов, особенно молодёжи.

    Порт в Завидово сможет принимать и туристские суда из Европы. А по оценке экспертов, привлечение в Россию хотя бы 5% европейских судов позволит получать ежегодно 200–250 млн евро дохода от водного туризма.

     В устье реки Шоша (Иваньковское водохранилище) будет построен комплекс причальных сооружений, пирсов, заправочных станций и здание речного вокзала, и узел сможет принимать как круизные лайнеры, так и прогулочные теплоходы. Вне периода навигации порт сможет принимать на зимнее хранение порядка пяти туристских круизных судов и до 10 экскурсионных и прогулочных.

    «Возможное количество «зеленых стоянок» в год для проектируемого порта составит в среднем от 480 в год. В районе проектирования порта навигация в среднем длится 6,8 месяцев в году, следовательно, в среднем в месяц порт сможет принимать около 53 судов. Средний ежемесячный показатель потока пассажиров от зеленой стоянки составит около 12200 человек или 406 человек в сутки при ежедневной работе порта», - рассказал Дмитрий Окороков.

     Пассажирский речной порт в «Завидово» сможет взять на и себя часть нагрузки Северного речного порта: «Уже через час – столько времени занимает дорога до Завидово от Москвы на машине или электричке – можно сесть на теплоход и отправиться в круиз, - замечает председатель совета директоров ГК «Агранта» (основной инвестор «Завидово») Сергей Бачин.  – Мы убеждены, что новый порт станет толчком к новому притоку в Тверскую область российских и зарубежных туристов и будет способствовать развитию внутреннего туризма в России».

     Как отмечает Сергей Бачин, порт Завидово может стать отправной точкой речных туристских маршрутов как вниз по Волге до Астрахани, так и экскурсионных маршрутов «малых форм», например, от Иваньковского до Рыбинского водохранилища, маршрут Тверь – Ярославль и так далее.

     Сергей Бачин отмечает, что проект продолжает активно развиваться: в этом сезоне здесь открывается гостиница «Ямская», построенная в историческом стиле, запланировано также строительство круглогодичного крытого развлекательного комплекса с аквапарком и другими активностями. Предусмотрена  дальнейшая модернизация автомобильных дорог, а также обсуждаются  перспективы создания железнодорожных туристических маршрутов в Тверской области.

     Напомним, что курорт «Завидово» входит в кластер «Волжское море», проект которого по результатам экспертизы Ростуризма занял первое место среди 69 заявок регионов РФ для включения в ФЦП.

    ОЭЗ "Завидово" в Тверской области - единственная в Центральном федеральном округе особая экономическая зона туристско-рекреационного типа. Объем инвестиций в развитие территории составляет свыше 12 млрд руб.

  • 11 июля 2018

    По данным ряда операторов речных круизов, на которых ссылается АТОР, по сравнению с аналогичным периодом прошлого, 2017, года, количество бронирований речных круизов на нынешнюю летнюю навигацию 2017 года выросло в среднем на 10% , а глубина продаж – более чем на 20%.

    Показательными в этом плане оказались и майские праздники: круизы «Водохода» были загружены на 100%, загрузка двух топовых теплоходов компании «Мостурфлот» в первые дни праздников составила 96-98%, а в «Инфофлоте» также отметили прирост более 5%.

     Между тем, положительную динамику спроса на речные круизы в этом сезоне омрачает резкое повышение цен на топливо для речных теплоходов. В целом цена на топливо выросла на 30-35% без учёта возвращаемого акциза, что повлияло на всех участников рынка – несмотря на рост турпотока, круизные компании могут остаться если не в минусе, то с существенно меньшей, чем запланированная, прибылью.

     «Столь серьезное внезапное повышение можно расценивать как угрозу существованию целого сегмента отраслей въездного и внутреннего туризма», – считает заместитель генерального директора по туризму «Мостурфлот» Светлана Гончарова.

    При этом участники рынка утверждают, что доплачивать туристам за круизы, несмотря на кризис, не придется, а стоимость летних существенно не вырастет.

    Тем не менее, говорят туроператоры речного круизного туризма, нынешний «топливный кризис» может сказаться уже на ценах и даже на маршрутной сети в навигации 2019 года.

      По словам операторов, в навигацию 2018 года у клиентов растет спрос на дорогие каюты и теплоходы премиального уровня. По словам коммерческого директора круизной компании «ВодоходЪ» Андрея Смолина, сейчас наблюдается увеличение спроса на отдых повышенной комфортности. «В этом году количество заявок на теплоходы премиум-класса выросло на 10% по сравнению с навигацией 2017 года», – заявляет он.

    У «Мостурфлота» теплоход премиум-класса «Михаил Булгаков» показывает в этом сезоне рост глубины продаж на 17%, а «Княжна Виктория» класса люкс – на целых 90%.

     Говоря о новинках навигации, операторы отмечают, что в эту навигацию речных туристов готовы принимать новые стоянки в Кинешме на Волге и в Старой Ладоге на Волхове. Эти два старинных города значительно расширят  экскурсионную программу для клиентов «Водохода» и «Мостурфлота» соответственно.

     «Инфофлот» представил два новых теплохода – «Лунная соната» и «Лебединое озеро». Это суда с оригинальной раскраской, интересной концепцией и разнообразием функций.

     Также, по словам  Светланы Гончаровой из «Мостурфлота», в этом сезоне заметно растет спрос на круизы с заходом в Республику Татарстан со стоянками в Казани, Елабуге, Болгар, на о. Свияжск, где причал был построен в 2017 году. Ядром же продаж, как и в предыдущие годы, остаются круизы Москва - Санкт-Петербург с посещением о. Кижи и о.Валаама.

    Среди новых тенденций можно назвать и неожиданный рост загрузки на короткие рейсы, который зафиксировали в «Водоходе».

     Между тем, в беседе с нашим корреспондентом исполнительный директор круизного туроператора «НИКА» Михаил Корнышев отметил: «Спрос на круизы упал еще в апреле этого года, поэтому сказать, что вся причина проседания только в росте цен на топливо – нельзя. Самое страшное для нас – недозагрузка судна, которая, к сожалению, достаточно большая. Отсюда и огромные скидки на круизы. Полагаю, что, если ситуация радикально не поменяется, то это лето будет убыточным».

    Возможно, уточнил Михаил Корнышев, что после окончания чемпионата вновь начнется рост продаж.

     В свою очередь, Людмила Пучкова, директор отдела развития и коммерции туроператора «Круизный Дом МК», отметила: «Сейчас круизный сезон в разгаре. Сезон продаётся очень хорошо. Так как основные речные круизные маршруты проданы, то увеличение стоимости топлива если и скажется, то на осенних круизах».

  • 5 июля 2018

    Речные перевозчики отмечают значительный рост пассажиропотока на волне мундиаля. С начала навигации-2018 по водным путям Московского бассейна совершили путешествие почти полмиллиона человек. С середины июня – уже в первые дни соревнований и массового паломничества футбольных болельщиков – загрузка прогулочного флота на Москве-реке увеличилась в два раза.

    С конца апреля пассажирские суда совершили по рекам, озерам и водохранилищам Центральной России 3,6 тыс. рейсов и перевезли около 480 тыс. человек. Это на 12% больше аналогичного показателя 2017 года. «На речные перевозки благотворно повлияла теплая, по-настоящему летняя погода. А стартовавший 14 июня Чемпионат мира по футболу значительно улучшил достигнутый результат», – говорит руководитель ФГБУ «Канал имени Москвы» Герман Елянюшкин.

    Серьезный рост фиксируют на прогулочном флоте столицы. В среднем пассажиропоток и количество рейсов в теплые дни мундиаля удвоились, отмечают в Московской ассоциации судовладельцев пассажирского флота (МАСПФ). Если в 2017 году городские перевозчики совершали ежедневно 200-250 рейсов, то в 2018-ом – около 400 рейсов.

    На судах можно видеть все больше ярких болельщиков и иностранных туристов. Так, на яхтах «Флотилии «Рэдиссон» сегодня преобладают зарубежные гости. С июня их доля в общем объеме пассажиров составляет 75-80%. Такой баланс наблюдается впервые в современной практике речных перевозчиков Москвы. Дополнительный приток иностранцев обеспечивают туроператоры, предлагающие автобусные туры, совмещенные с речной прогулкой.

    В МАСПФ утверждают, что основное влияние на загрузку прогулочного флота оказала погода, а массовый приток иностранных фанатов ЧМ-2018 с лихвой компенсировал отсутствие многочисленных туристов из регионов России. Они остались участвовать в празднике футбола на домашних аренах и фан-зонах.

    Внушительный рост демонстрирует также рынок речных круизов. В путешествие по рекам России через «Канал имени Москвы» в навигацию-2018 отправились 110 тыс. человек. По сравнению с 2017 годом турпоток увеличился на 15%, отмечает Герман Елянюшкин.

    С маршрутами Московского бассейна стремятся познакомиться иностранцы. На их долю приходится треть пассажиров речных лайнеров. Заполняемость теплоходов большой тройки круизных операторов (ОАО «Мостурфлот», ОАО «Инфофлот», ООО «Водоходъ») достигает сегодня 80%. Практически со 100%-ной загрузкой отправляются теплоходы в круизы выходного дня (двух-трехдневные туры). По данным ООО «Водоходъ», зарубежные и российские туристы забронировали и выкупили уже более 90 тыс. круизов этой компании до конца текущей навигации.

    «В этом году наша отрасль получила мощный импульс к развитию. Сочетание таких благоприятных факторов, как хорошая погода, ЧМ-2018, наплыв футбольных болельщиков, вместе с масштабным майским праздником «Навигация» привлекли внимание москвичей и туристов к речным перевозкам. Востребованность путешествий и популярность отдыха на воде с каждым годом будут увеличиваться. Для этого «Канал имени Москвы» при поддержке Минтранса России и Федерального агентства морского и речного флота будет заниматься форсированным развитием внутренних водных путей, а также создавать все условия для судоходства, туризма и цивилизованного бизнеса на реке», – резюмирует Герман Елянюшкин.