Новости

  • 14 января 2019

    В конце декабря 2018 года Федеральное агентство речного и морского транспорта опубликовало распоряжение за номером ЮЦ-445-р от 17.12.2018 о сроках работы судоходных гидротехнических сооружений в навигацию 2019 года. Распоряжение подписано новым главой Росморречфлота Юрием Цветковым, который был назначен туда минувшим летом, после ухода в отставку Виктора Олерского.

    Сроки рассчитаны по данным многолетних гидрометеорологических наблюдений, поэтому даты не из года в год не меняются, но в связи с климатическими изменениями, приобретшими в последние годы регулярный характер, на части гидроузлов из-за этого даты могут корректироваться.

    В первую очередь это касается сроков шлюзов на Дону и Волго-Донском канале, где из-за погодных условий возможно увеличение сроков начала и завершения работы, а также на Беломорско-Балтийском канале и Волго-Балтийском водном пути. Сроки работы шлюзов в Московском регионе (шлюз Угличской ГЭС, шлюзы Канала имени Москвы и Москворецкой шлюзованной системы, а также гидроузлов Белоомут и Кузьминск), обозначенные 14 ноября, в последние годы стабильно продлевают до 17-го.

  • 11 января 2019
    Эксперты рассказали о том, что будет происходить в круизной индустрии в новом году. 

    «Год будет отличать появление новых круизных брендов, технологических новинок, экспедиционных продуктов, продолжится рост оборотов в отрасли», - заявляют эксперты Cruise Industry News. Также, по официальным данным, рынок пополнят 42 488 мест в каютах, что составит 7,5% от общего объема. Первым из 24 новых судов в этом году выйдет в море Mein Schiff 2 от TUI Cruises. 

    Самым большим лайнером, который будет введен в эксплуатацию в этом году, станет Costa Smeralda вместимостью 5224 пассажира, а самым маленьким – Magellan Explorer от Antarctica 21 – на 100 гостей. 

    Также Costa Cruises в марте представит новый лайнер Costa Venezia, построенный на итальянском судостроительном предприятии Fincantieri. Корабль будет работать в Китае. Costa Smeralda запустят позднее, а его «домом» станет Европа. Grandiosa MSC, корабль класса Meraviglia-plus, дебютирует в ноябре. Он будет вмещать чуть менее 5000 гостей. Также оператор запустит лайнер Bellissima. 

    «Стоит отметить, что немало новых лайнеров будут доступны для российских туристов, – отметил генеральный директор круизного центра «Инфофлот» Андрей Михайловский. – Так, например, в этом году у россиян есть отличная возможность побывать на новом Costa Venezia, если они отправятся в круиз из порта Триест (Италия) до Токио во время перегона лайнера. Этот рейс стартует 8 марта 2019 года. Поступили в продажу круизы и на новых судах MSC. Также интересно будет путешествие на новом Costa Smeralda. Этот лайнер первый начнет работать на сжиженном природном газе, что делает его одним из самых экологически чистых в мировой круизной отрасли. По данным продаж «Инфофлота», интерес к лайнеру в России уже есть, круизы активно приобретают». 

    Ждут эксперты в новом году и строительного бума на рынке экспедиционных круизов. Всего в эксплуатацию в 2019 году запустят 12 экспедиционных кораблей.  

    В том числе Hanseatic Nature и Hanseatic Inspiration от компании Hapag-Lloyd Cruises. Французская круизная компания Ponant второй год подряд спускает на воду новое судно. В наступившем году рынок примет новинку Le Bougainville (в прошлом году – Le Dumont-d'Urville). 

    По словам Андрея Михайловского, рост интереса к арктическим круизам ощущается и в России: «Это редкие круизы по необычным маршрутам, которые во всем мире выбирает небольшое количество путешественников со стажем, ищущих эксклюзивный опыт. И мы видим в нашей стране рост количества именно таких туристов. Например, около 100 россиян отправились в Антарктиду на борту корабля компании Silver Sea. Это большая группа для такого необычного сегмента», - подчеркнул эксперт.    

    Также ожидаются технологические достижения в индустрии, в том числе новейшие приложения для гостей круизных лайнеров, которые позволят сделать их отдых ещё более привлекательным. 

    Princess Cruises будет приятно удивлять гостей своим OceanMedallion, – это мини-компьютер, позволяющий быть в курсе всех событий на лайнере. Миниатюрный девайс, который используется и в качестве ключа, можно носить в кармане, как браслет, брошь или подвеску.

     В свою очередь, Royal Caribbean Cruises вводит на лайнерах технологию распознавания лиц, чтобы процесс заселения гостей проходил быстрее и удобнее. 

    На борту нового лайнера Bellissima компании MSC Cruises (который появится на рынке в феврале) в каждой каюте будет личный помощник Zoe. Это устройство способно запоминать различные алгоритмы действий. Пользователь может настроить помощника в соответствии со своими предпочтениями. Например, научить его включать свет после открытия входной двери. Прибор оснащен новейшими системами распознавания речи, умеет различать множество команд. 

    «На большинстве своих лайнеров запустила удобное приложение и компания Costa Cruises. С его помощью гости могут делать заказы в ресторанах, видеть меню, общаться и звонить во внутреннем бортовом чате, следить за своими расходами, знакомиться с программой развлечений и экскурсий. Подобные новинки позволяют круизной индустрии привлекать все больше поклонников путешествий по воде, увеличивать обороты, быть впереди других сегментов туризма», - заключил Андрей Михайловский.   

     

     

     

  • 24 декабря 2018

    0 декабря в здании Цирка танцующих фонтанов «Аквамарин» прошло первое Шоу талантов гидов-переводчиков и экскурсоводов Москвы. Организатором мероприятия выступила московская Ассоциация гидов-переводчиков, тур-менеджеров и экскурсоводов.

    Участники шоу удивили зрителей многообразием талантов. Так, представительница итальянской группы с блеском исполнила арию из оперы Джакомо Пуччини «Мадам Баттерфляй», французские гиды представили сценку из пьесы Жана-Батиста Мольера «Казакин», а экскурсовод Евгений Богданов порадовал публику песнями и стихами о Москве собственного сочинения. Апофеозом программы стал творческий номер англоговорящих гидов под названием «Приключения туристов и гида, или Однажды в Москве», повествующий о сложностях и прелестях профессии.

    Вечер завершился выступлением вице-президента Ассоциации гидов-переводчиков Марины Кресовой, благодарственными словами и вручением призов победителям в разных номинациях.

    Круизная компания «ВодоходЪ» приняла активное участие в мероприятии. Мы не только вошли в состав жюри, но и учредили собственную номинацию – «Приз симпатий «Водохода». Первое и второе места достались командам англоговорящих и франкоговорящих гидов соответственно, но без памятных подарков и сувениров от «Водохода» не остался никто. Вручил призы Начальник отдела туристско-экскурсионного бюро г. Москвы Филипп Барадит.

    Искренне надеемся, что подобные мероприятия станут доброй традицией!

  • 17 декабря 2018
  • 14 декабря 2018

    В Санкт-Петербурге 5 декабря открылся VIII Международный форум «Арктика: настоящее и будущее». В ходе трех дней его работы были подведены итоги развития Арктической зоны Российской Федерации и сформированы актуальные направления взаимодействия власти и общества по освоению полярного региона. Поступила также информация и о дальнейшей судьбе отечественных арктических круизов.

    Как сообщила пресс-служба ФГУП «Росморпорт», в петербургском мероприятии приняли участие главы ряда субъектов Федерации, представители федеральных и региональных органов власти, руководители системообразующих компаний, научно-образовательных и общественных организаций. С приветственным словом перед участниками выступил президент Ассоциации полярников, специальный представитель президента РФ по международному сотрудничеству в Арктике и Антарктике Артур Чилингаров. Выступал на конференции и заместитель министра транспорта РФ – руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта Юрий Цветков.

    Также в рамках форума стало известно, что государственная корпорация «Росатом» не собирается отказываться от круизов на ледоколах на Северный полюс. Об этом журналистам сообщил заместитель главы дирекции развития Северного морского пути (СМП), начальник управления по развитию СМП и прибрежных территорий госкорпорации Максим Кулинко. По его словам, в свое время круизы стали неким хорошим шагом по поддержке «Атомфлота», в том числе и по задействованию ледоколов. В настоящее время ситуация кардинально меняется, и это уже не является каким-то приоритетным направлением в деятельности «Росатом». Тем не менее, и отказываться от них корпорация пока не намерена.

    Максим Кулинко уточнил, что заинтересованность в ледокольных круизах на Северный полюс высказывают в том числе и иностранные компании. Показательно, что все билеты на сезон 2019 года уже проданы. В дальнейшем, когда отечественный флот пополнится новыми ледоколами производства Балтийского завода, то одно из старых судов вполне может быть выделено исключительно под такие путешествия. Напомним, арктические круизы проводятся на российских атомных ледоколах с 1990 года. Что помогло поддержать атомный флот в непростые 90-е годы, когда морские перевозки в Арктике резко сократились. Туристов последние годы традиционно обслуживает новейший и самый большой в мире атомный ледокол «50 лет Победы».

    Однако в ближайшие годы флагманом атомного флота станет другой ледокол – «Арктика», строительство которого подошло к завершающему этапу. В настоящий момент готовность этого судна проекта 22220 составляет 74%, сообщил генеральный директор Балтийского завода Алексей Кадилов в кулуарах форума «Арктика: Настоящее и будущее». Загрузка ядерного топлива, а это ключевое событие в строительстве ледокола, начнем в мае следующего года, а в декабре стартуют его ходовые испытания. Передача ледокола в эксплуатацию намечена на май 2020 года

    Атомные ледоколы проекта 22220 станут самыми мощными ледокольными судами в мире. В настоящее время на Балтийском заводе строятся три судна этого проекта – «Арктика», «Сибирь» и «Урал». И в первом квартале следующего года планируется заключение контракта на строительство еще двух аналогичных ледоколов.

    Кроме того, на прошедшей неделе, на день раньше - 4 декабря, в Пскове началось заседание постоянного комитета Парламентской ассоциации Северо-Запада России (ПАСЗР) по культурной политике и туризму. В нем приняли участие депутаты из Калининградской, Мурманской, Архангельской, Ленинградской, Новгородской, Вологодской областей, Карелии, Ненецкого автономного округа и Республики Коми. И как сообщила на заседании председатель постоянного комитета Мурманской областной думы по образованию, науке, культуре, делам семьи, молодежи и спорту Лариса Круглова, круизы из Мурманска на Северный полюс могут осуществляться до 2035 года.

    «Ежегодно из порта Мурманск отправляется 5 круизов на Северный полюс на атомном ледоколе «50 лет Победы», в общей сложности путешествие совершают более 500 человек. По информации «Атомфлота», в настоящее время использование атомных ледоколов для организации круизов на Северный полюс запланировано как минимум до 2019 года. При благоприятном развитии событий данный туристический продукт может реализовываться вплоть до 2035 года», - сказала Лариса Круглова.

    Впрочем, о том, что программу круизов на атомных ледоколах, следующих до крайней северной точки планеты, могут продлить до 2035 года, было известно уже более года назад. И первой об этом сообщила министр развития промышленности и предпринимательства также Мурманской области Ольга Кузнецова. А еще за год до этого, напомним, начали высказываться многочисленные опасения, что с активизацией деятельности на Северном морском пути эти круизы будут отменены на некоторое время, либо вообще полностью закрыты.

    Лариса Круглова также отметила, что сегодня стоимость круиза на Северный полюс составляет от $6 до $7 тыс. При этом, по ее словам, за годы реализации этого продукта сложилась практика, предусматривающая одну ночевку в Мурманске без посещения достопримечательностей. Учитывая высокую платежеспособность клиентов и стабильный поток, целесообразно совместно с туристическими компаниями проработать возможность организации береговой программы для участников этих круизных туров, считает г-жа Круглова.

    Также по ее словам, число туристов, посетивших Мурманскую область на круизных судах в 2018 году, превысило 4,5 тыс. человек – что втрое больше аналогичного показателя прошлого года. В 2018 году в период летней навигации порт Мурманск посетило 7 круизных судов. Годом ранее, для сравненмя, в Мурманск было совершено 4 судозахода из которых три круизных, с общим количеством туристов более 1,5 тыс. человек.

    В целях развития пассажирской инфраструктуры морского порта в Мурманске реализован проект «Арктическая гавань», в ходе которого завершилась реконструкция пирса дальних линий морского вокзала и берегоукрепление пассажирского района морского порта для обслуживания современных морских паромов и круизных судов. К пирсу теперь могут швартоваться пассажирские суда длиной более 180 метров и шириной 25 метров. В июне в здании морского вокзала открыт современный пункт пропуска, оснащенный комплексом информационно-технических средств, что позволит быстрее осуществлять необходимые операции при пересечении иностранцами границы России.

    Отметим, морской порт Мурманска является единственным незамерзающей гаванью российского Заполярья, который может принимать суда в режиме круглогодичной навигации. Глубины обеспечивают доступность порта для любых судов. Заход круизных судов в Мурманск осуществляется уже более 20 лет. В настоящее время в сфере арктического морского туризма в регионе представлены два основных направления: ледокольные круизы на Северный полюс и маршруты иностранных операторов, которые проходят по приарктическим территориям. 

    Игорь Горностаев, портал «Круиз-Инфо»

  • 10 декабря 2018

    В начале декабря 2018 года круизная компания «Водоходъ» опубликовала интервью нового директора по развитию компании Сергея Колтовича, который рассказал о том, как изменится работа компании в ближайшие годы.
    По словам Колтовича, основные идеи, с помощью которых он будет реорганизовывать компанию, он возьмет из авиационной отрасли, где проработал с конца 1990-х годов, начав с «Волга-Днепр», перейдя потом в Airbus и завершив карьеру работой в «Аэрофлоте».
    ««ВодоходЪ» мне напомнил «Аэрофлот» 15-ти летней давности», — поясняет он.
    Одним из первых шагов должен стать ребрендиг «Водохода», как в свое время было в «Аэрофлоте». Это даст возможность выстраивать новое рыночное позиционирование, поясняет Колтович.
    Другой новацией должно стать revenue management (управление доходами), когда стоимость билетов достаточно сильно варьируется от спроса на рынке, от времени года, от дня недели и от времени вылета. Такой 
    Вторым шагом должна стать более близкая работа с конечным потребителем, и в первую очередь это касается продаж на иностранных рынках.
    Еще одним шагом должна стать модернизация имеющихся судов с учетом современных требований туристов. 
    При этом полностью отказываться от бюджетного сегмента «Водоходъ» не собирается: там будут работать около 10 судов против нынешних 21-го.
    «С одной стороны, у нас будет бюджетное предложение, но глобальный тренд именно такой: основной спрос формируется в премиальном сегменте и там основные деньги. Это реалии индустрии речных круизов, и нам нужно развиваться в соответствии с этими тенденциями», — продолжает Колтович.
    Как «Аэрофлот» стал очень большим и серьезным российским брендом на международной арене, так и сегодняшний «ВодоходЪ» можно и должно вывести на высокий мировой уровень. При этом, можно пожертвовать уже имеющейся целевой аудиторией компании, развивает свою мысль он.
    «Нужно свое предложение и свои провозные емкости сбалансировать в соответствии с глобальными трендами. И опять-таки, глобальные тренды происходят во всем мире, но могут так же касаться и нашего домашнего туриста. Есть значительное количество наших русских туристов, которые не поедут на бюджетном 3* теплоходе с отечественными пенсионерами-бюджетниками, но если им предложить познание своей Родины сквозь призму каких-то очень интересных эксклюзивных вещей, экскурсий и походов в те места, в которые просто так не доберешься, и не с большой группой бабушек и дедушек, а в небольшой компании, может быть, даже с иностранными туристами, мы вполне можем привлечь и нашего российского премиального клиента», — продолжает Колтович.
    Портал «Круизинформ»

  • 5 декабря 2018

     

      «Фестиваль круизов» - ежегодное профессиональное мероприятие,  посвященное всем аспектам круизного рынка, миссией которого  является продвижение круизных путешествий как одного из перспективных направлений развития выездного,  внутреннего и въездного туризма.

    Фестиваль традиционно проводится накануне высокого сезона в двух городах:  Москве и  Санкт-Петербурге.
    В 2019 году фестиваль пройдет:

    20 февраля  2019, Санкт-Петербург, отель «Эмеральд»

    27 февраля 2019, Москва, отель «Марриотт Новый Арбат».


    В2В-фестиваль ежегодно собирает ведущих круизных операторов и агентов, а также многочисленных гостей - представителей туристических компаний, MICE-агентств и корпоративных клиентов.

     

    Несмотря на то, что круизный отдых еще не пользуется в России такой широкой популярностью, как за рубежом, профессионалы индустрии понимают его преимущество перед другими видами отдыха - это стабильность, повышенный комфорт и безопасность.

    Организатор мероприятия - медиахолдинг  «Турбизнес», проводится при поддержке Ростуризма, партнер-круизная компания Costa Cruises.

    В рамках «Фестиваля круизов» проходят:  пресс-конференция, workshop для специалистов, мастер-классы и презентации  круизных туроператоров, а также панельные дискуссии.

    Приятно дополняет деловую программу уникальная атмосфера праздника:  запланированы  квесты, анимация и традиционная лотерея с призами от наших участников.

    Посетить  мероприятие приглашаются сетевые и независимые агентства, FIT- и MICE-компании, корпоративные клиенты.

     

    Первое профессиональное мероприятие «Фестиваль круизов»  с успехом  стартовало  в  апреле 2016 года и стало  прорывом для туристической отрасли Москвы.
    В залах  «Марриотт Новый Арбат» собрались ведущие операторы, специалисты и профессионалы круизной отрасли, а также представители турагентств и профильных компаний.
     
     В 2017 году мероприятие успешно прошло уже в двух городах - Москве и Санкт-Петербурге.                                                                                                     

    Более 500 гостей фестиваля получили возможность пообщаться  на workshop  с представителями круизных  компаний и узнать об особенностях этого вида туризма, специфике продажи различных видов круизов, посетить мастер-классы и презентации.

     

    В этом году третий по счету фестиваль собрал представителей 26-ти ведущих круизных компаний, специализирующихся на речных, озерных и морских круизах, круизах по России, включая Белое море и Байкал, океанских и на паромах; круизах на лайнерах и яхтах, по Европе, и даже экспедиционных круизах с маршрутами по Арктике и Антарктике.

     

    «Бесспорно, такое мероприятие важно, так как круизы заняли свою уверенную позицию среди туристических направлений.  И фестиваль  дает  прекрасную возможность для агентств познакомиться сразу с большинством круизных операторов» - считает  Екатерина Илюшина, представитель компании Costa Cruises.

    «Благодаря фестивалю мы получили возможность пообщаться с агентами, реально заинтересованными в нашем продукте. Широкая реклама мероприятия в специализированной прессе способствовала популяризации направления среди  турпрофессионалов»   - мнение Елены  Кармановой, директора по маркетингу и PR компании «Виа Марис».

  • 4 декабря 2018

    В преддверии открытия 10-го сезона Silversea Expeditions в Антарктиде 12 членов экспедиционной команды провели четыре ноябрьских дня в Чилийских Андах, чтобы глубже проработать маршруты и дополнить экскурсионные программы новыми захватывающими приключениями. Компания Silversea инвестирует значительные средства в новый антарктический сезон, чтобы всесторонне обогатить опыт покорителей этого дивного края. 

     Разбив лагерь в заповеднике Эль Морадо, гиды получили практические навыки в различных областях: научились делать канатные сооружения, прошли семинар по изучению снежных и ледяных покровов, отработали сценарии экстренной эвакуации, поиска дорог и ориентирования, а также оказания неотложной медицинской помощи. Специалисты узнали нюансы тимбилдинга, чтобы сплотить путешественников в команду первооткрывателей. По завершении этой сложнейшей программы повышения квалификации в условиях дикой природы восемь участников похода отправились на лайнер Silver Explorer, чтобы приветствовать гостей антарктических экспедиций.

    «Silversea уделяет значительное внимание развитию навыков и повышению квалификации членов экспедиционной команды», – уверяет Кит ван Вагнер, экспедиционный директор Silversea. – «Лекции и семинары на борту, а также экскурсии в каждом месте высадки призваны обогатить опыт наших гостей и расширить их кругозор в области естествознания».

     Два лайнера ледового класса, Silver Cloud и Silver Explorer, устремят путешественников к бескрайним просторам Антарктиды в рамках маршрутов различной протяжённости. Антарктический сезон 2019 года откроет Silver Cloud в оживленном Буэнос-Айресе 24 ноября и отправится в сторону Ушуайи, посетив Пуэрто-Мадрин в аргентинской Патагонии, Новый остров, острова Уэст-Пойнт и Стэнли, Остров слонов, Антарктический полуостров, Южные Шетландские острова и пролив Дрейка. За 16 дней странствий гости смогут понаблюдать за пингвинами и другими дикими животными, посетить места, где исследователь Эрнест Шеклтон с командой были застигнуты врасплох и с трудом выжили. И, конечно, бесконечные айсберги самых причудливых форм и размеров останутся в памяти гостей наряду с другими выдающимися впечатлениями от Антарктиды.

    Экспедиционные лайнеры Silversea позволяют гостям в полной безопасности наслаждаться видами порой суровых морей и океанов, а также изысканной кухней, персонализированным обслуживанием дворецких и прочими бесплатными услугами, включая алкогольные напитки, которые подаются на всем корабле, и неограниченным Wi-Fi.

  • 3 декабря 2018

    Эксперты комментируют планы по началу международных каспийских круизов на российском теплоходе 

    В 2019 году на воду будет спущен новый круизный теплоход «Пётр Великий», который выйдет в свой первый международный рейс по Каспийскому морю, а также совершит круиз по трем морям, сообщает АТОР.

     «Петр Великий», первый российский теплоход, созданный по современным международным стандартам, с 2019 года будет ходить по Каспийскому морю с заходом в порты пяти стран – России, Азербайджана, Ирана, Казахстана и Туркменистана в рамках круиза «Сокровища Востока», с которого и планируется начать первый сезон.

     При этом, по информации АТОР, программа международных маршрутов на данный момент ещё не утверждена. Основным препятствием является недостаток таможенной портовой инфраструктуры в некоторых странах, где пока нет возможности принимать корабли с туристами сразу из нескольких государств, – а группы на теплоходе планируются в том числе и смешанные.

     По планам круизной компании «Мостурфлот», которая будет распоряжаться кораблём, продажи на теплоход «Пётр Великий» начнутся сразу на обоих рынках – внутреннем российском и иностранном. Компания уже имеет большой опыт организации круизов с туристами из Европы и США, поэтому намерена привлечь к каспийскому направлению их, а также туристов из других стран.

     Как рассказала «Светлана Гончарова, заместитель генерального директора по туризму круизной компании «Мостурфлот», наиболее активно сейчас продвигается сотрудничество с Азербайджаном, который уже обладает всей пограничной инфраструктурой и очень ждёт круизных туристов.

    Также свои намерения по приёму туристов «Петра Великого» регулярно подтверждают Казахстан (порт Актау) и Иран (2 порта – Бэндер-Энзали и Ноушехр). У этих государств есть необходимая инфраструктура для приема иностранных туристов в портах.

     В отношении Туркменистана (порт Туркменбаши) было принято предварительное соглашение о безвизовом пребывании россиян в течение 72 часов, но по-прежнему не ясен вопрос готовности причалов, о строительстве которых шла речь почти год назад.

    Не менее сложная проблема, отмечает г-жа Гончарова, есть и в самой России – с заходом в порты Махачкалы и Дербента.

    В Махачкале есть все условия приёма для грузовых иностранных судов, но пока не решён вопрос частичной переориентации порта на пассажирские теплоходы. Вопрос с инфраструктурой Дербента тоже неясен и находится в стадии обсуждения с губернатором. Астрахань готова в большей степени, там даже запланировано строительство морского вокзала.

    Все эти острые вопросы «Мостурфлот» намерен обсудить на декабрьском форуме в Астрахани, который будет посвящён предстоящим круизам и пройдёт с участием всех заинтересованных прикаспийских стран. Возможно, после этого состоится подписание соответствующих соглашений.

     «Разумеется, точная дата спуска на воду теплохода не известна», – говорит госпожа Гончарова. «Но этой зимой мы в любом случае должны будем составить круизное расписание, и если ничего не решится, то «Петр Великий» просто будет заходить туда, где его готовы принять. Помимо Каспия у нас есть ещё два моря и реки», – отмечает она. 

     Людмила Пучкова, директор департамент развития и коммерции компании «Круизный Дом МК», заявила нашему корреспонденту: «Конечно, появление новых кораблей всегда очень положительная новость для любого рынка, а появление  отечественного российского  корабля, который будет учитывать все требования и особенности российских туристов, тем более положительная.

    Круизный продукт с русскоязычным сервисом сейчас пользуется огромным спросом на рынке, поэтому наша компания абсолютно уверена в коммерческом успехе данного проекта».  

     

  • 30 ноября 2018

    Форум проводился в целях реализации стратегии развития внутреннего водного транспорта РФ на период до 2030 года

     Недавно в московском «Экспоцентре» прошёл первый форум «Riverport Expo-2018», в ходе  которого эксперты обсудили задачи и проблемы развития внутренних водных путей и водного транспорта РФ.

     Форум — его организатором  выступило Агентство стратегических программ в соответствии с решением Морской коллегии при Правительстве Российской Федерации - проводился в целях реализации стратегии развития внутреннего водного транспорта РФ на период до 2030 года.

     Форум «Riverport Expo-2018», в работе которого приняли участие более 20 стран Европы и Азии, стал уникальной площадкой для презентации инвестиционного и экономического потенциала России, направленного на развитие системы внутренних водных путей (их протяжённость составляет более 100 тысяч км, из них 74 тысячи – безальтернативные), создание единого экономического пространства, формирование и развитие портовой сети России.

     Существенную роль в решении всех этих задач, по мнению выступавших на форуме, играет и развитие речного туризма, популярность которого у российских и иностранных туристов растёт с каждым годом, несмотря на ежегодное удорожание путёвок на круизные маршруты. 

     В России, отмечали эксперты, есть тысячи объектов туристического показа, доступ к которым возможен только по рекам. Основные проблемы на пути развития речного транспорта, и туристического в том числе,  сводятся к обмелению судоходной системы, старению флота, ухудшению или отсутствию инфраструктуры – гидросооружений и портов.

     Наряду с многочисленными проблемами, в России уже имеются успешные опыты туристического освоения речных артерий и прилегающих к ним береговых пространств.

    Об одном из них участникам рассказал Сергей Бачин, председатель совета директоров группы компаний «Агранта», председатель совета директоров ООО «Завидово Девелопмент».

     «Наша группа специализируется на развитии новых курортов России. Это «Роза Хутор», это «Ярославское взморье» – бухта Коприно, это Завидово - большой курорт в Тверской области на Волге в 100 километрах от Москвы, - рассказал он. - Для создания прочной туристической дестинации должны существовать  мощный платёжеспособный спрос, поток туристов, а также какая-то природная уникальность. Между тем, равнинная европейская часть России с туристической точки зрения  - скучное место. За исключением рек».

     Реки — не только транспортные артерии, но и точки туристического притяжения. Завидово с его отличной транспортной  доступностью — одна из них, считает г-н Бачин. Причём такой курорт может работать в течение всего года. Покрытая льдом Волга – такой же аттракцион, как и река летом. Кроме того, Завидово - это ещё и отличная точка для начала и окончания круизных и яхтенных маршрутов.

     В Завидово будут построены также порт и транспортно-пересадочный узел — с речным вокзалом, первым, который планируется построить в России с 1991 года. Этот проект - «Волжское море» - вошёл в ФЦП развития внутреннего и въездного туризма на 2019-2025 годы. ТПУ, помимо соединения с трассами М-10 и М-11, будет включать в себя порт, железнодорожную ветку, связывающую новую станцию Завидово с Октябрьской железной дорогой (1 час 10 минут пути от Москвы).

      «Именно правильный выбор места, которое даёт возможность пользоваться Волгой, речным транспортом и ресурсами круизного туризма, позволяет этому проекту успешно расти и развиваться», - добавил г-н Бачин.

     Кроме того, на форуме было подписано соглашение между ФГБУ «Канал имени Москвы» и «Завидово Девелопмент» о координации усилий по созданию комплекса обеспечивающей инфраструктуры кластера круизного туризма и отдыха «Волжское море» для обслуживания туристских судов в устье реки Шоша.

     По окончании форума состоялся пресс-тур, посвящённый развитию другого успешного проекта группы компаний «Агранта», парк-отеля «Коприно» в Рыбинском районе Ярославской области, принявшего в нынешнем сезоне более 150 тыс. туристов.

     «В Европе невозможно представить себе пустующие на протяжении десятков километров берега крупных рек, - сказал директор пакр-отеля «Коприно» Дмитрий Родионов, - а вот в России — сколько угодно. Например, участок верхнего течения Волги от Мышкина до Рыбинского водохранилища».

    Именно часть берега протяжённостью 11 км в районе бывшей деревни Коприно был избран менее 10 лет назад для создания крупной рекреационной зоны «Ярославское взморье», которая включает сегодня парк-отель (42 коттеджа разной комфортности и вместимости, гостиница на 17 номеров, 5 гостиничных номеров на дебаркадере), самый крупный на Волге яхт-клуб на более чем 200 судов, причальная стенка на четыре круизных судна любой вместимости, участок оборудованного для посещения «первозданного» леса. Последнее особенно важно, поскольку на протяжении всего течения Волги только копринский причал (в нынешнюю навигацию — 110 швартовок) даёт возможность пассажирам прогуляться не по городским улицам, а по лесным тропинкам, причём время стоянка нередко увеличивается за счёт ожидания шлюзования в Рыбинске.

     Проект предусматривает завершение уже начатого сооружения одной из лучших в России взлётно-посадочных полос для малой авиации, возрождение в качестве крупного — в начале минувшего века в нём проводились даже театральные фестивали - населённого пункта села Коприно — интенсивно ведётся воссоздание стоявшего на берегу Волги Крестовоздвиженского храма. Но самой главной «изюминкой» «Ярославского взморья» является  перебравшийся в него в прошлом году этнокультурный туристический комплекс «Тыгыдым».

    Комплекс состоит из домов-реконструкций и старинных, перевезённых домов, амбаров, бань, аутентичной конюшни и нескольких музеев — Музей крестьянской кухни, утраченных ремёсел, в нынешнем году к ним добавился музей «Мелочная лавка», в будущем году намечено осуществление проекта под условным названием «Музей русского нужника».