Новости

  • 8 марта 2019

    Итоги минувшей речной навигации обсудили в ходе дискуссии в рамках Фестиваля круизов-2019

     В ходе панельной дискуссии на тему: «По какой дороге плыть? Все, что вы хотели узнать о речных круизах», проходившей в рамках московского Фестиваля круизов - 2019, эксперты подвели итоги речной навигации минувшего года и рассказали о планах по развитию отрасли.

     В начале встречи Александр Филимонов, пресс-секретарь «Мостурфлот», отметил,  что прийти к какому-то общему знаменателю, говоря об итогах навигации речных круизов в прошлом году сложно, поскольку «у всех свои цифры, а некоторые компании вообще спорят с Ростуризмом, говоря о статистических показателях».

     Михаил Корнышев, исполнительный директор круизного туроператора «Ника» сообщил: «Прошлый год сложно назвать успешным. В начале года были хорошие перспективы, пользовалось спросом раннее бронирование, но 15 апреля 2018 года продажи на навигацию 2019 года встали. Из-за этого, в итоге, уменьшилась маржинальность компаний, это пришлось сделать, чтобы удержать клиентов. Так что, подводя итог скажу, 2/3 прошлого года были удачные, а последняя 1/3 выдалась очень слабой».

     Также эксперты обратили внимание, что рост цен на топливо в текущем году может расти и дальше, а  не остановиться на заявленных 25%.

     «Замечу, - сказал Михаил Корнышев, - что правительство Белоруссии удерживало от подорожания цены на топливо на протяжении трех лет, а на четвертом году разрешило поднять их только на 10%, тем самым избежав возможного кризиса».

    Эксперты отметили, что речные круизы занимают большую нишу на рынке внутреннего туризма и основная задача, которая стоит перед круизными операторами в преддверии новой навигации – это разработка новых интересных маршрутов. «Каждый год нужно расширять спектр предложений, чтобы привлекать новых туристов», - заявил Александр Филимонов, пресс-секретарь компании «Мостурфлот».

    Статистика последних лет показывает, что объем продаж компаний, занимающихся продажами речных круизов, в среднем вырос в 5-6 раз.

    Ирина Смирнова, представитель группы компаний «Истлэнд», сообщила,

    что речные круизы по рекам Сибири пользуются сейчас меньшим спросом, потому что число иностранных туристов прошлым летом заметно сократилось. «Конечно, навигация прошлого года была сложной и из-за роста цен на топливо. Специфика нашего бизнеса связана с ранним бронированием, которое внезапно остановилось. Плюс в прошлом году наша компания проводила реновацию флота, это тоже определенным образом скорректировало итоговые финансовые показатели», - заключила спикер. Однако, ожидания от 2019 года у компании «Истлэнд» положительные. В преддверие навигации 2019 года компания обновила программы, в апреле стартует экспедиция «Пробуждение Байкала» на теплоходе Николай Рощенко.

    «Мы получаем большое число заявок от иностранных туристов, некоторые полностью фрахтуют суда под круизы. Так что 2019 год должен быть финансово успешным», - г-жа Смирнова.

     По словам Александра Кокшина, коммерческого директора компании «Водоходъ», в прошлом году их компания отметила рост спроса на круизы продолжительностью 3-4 дня, а также до 7 дней. «Если бы не резкий скачек цен на топливо во второй половине навигации, то 2018 год стал бы самым успешным годом по числу полученной прибыли за всю историю существования нашей компании», - заявил спикер. В итоге после роста себестоимости круизов в компании «Водоходъ» рост продаж поднялся только на 5%. В заключительной части своей речи г-н Кокшин сказал, что для того, чтобы сохранить клиента, компаниям нужно  более гибко подходить к формированию цен за круизы.

     

  • 28 февраля 2019

    В работе  главного В2В-фестиваля круизного рынка  приняли участие ведущие круизные компании и более ста профессионалов столичного туррынка 

    Вчера в московском отеле Marriot Novy Arbat в четвертый раз прошел ежегодный Фестиваль Круизов – главное профессиональное мероприятие круизного туристического рынка, традиционно проходящее накануне высокого сезона

     Среди участников фестиваля были:  Costa Cruises, «Инфофлот», «НИКА», «ВодоходЪ», PAC GROUP, «Виа Марис», «Мостурфлот», «Круизный Дом», «Истлэнд», Poseidon Expeditions,  «Байкальская Виза Тур»,   Atlantis  Line,  «Солеанс тревел»,  ВолгаWOLGA,   Флотилия  «Рэдиссон Ройал, Москва», Very Good Transfer, "Петербургские круизы",  Exotic Heritage Group,   Silverseaи  другие.

    Партнерами мероприятия стали  круизная компания Costa Cruises, международные туристические выставки «Отдых» и «Интурмаркет».

     В непринужденной атмосфере фестиваля, гостям удалось не только пообщаться, обменяться опытом и обсудить актуальные проблемы, но также завязать новые деловые знакомства, рассказать потенциальным партнерам обо всех доступных видах круизов речных, морских, экспедиционных и иных.

     В ходе пресс-конференции «Круизный туризм: новые возможности и перспективы роста в 2019 году» спикеры рассказали о темпах развития круизной отрасли в России, современных тенденциях рынка, росте спроса на морские и речные круизы, ответили на вопросы представителей СМИ.

     Сергей Корнеев, заместитель руководителя федерального агентства по туризму РФ, в своем выступлении отметил, что средний прирост  турпотока в  минувшую навигацию морских куизов составил 20%, речных круизов - 10-20%. Таким образом, получается, что за прошлый год в морские круизы отправилось около 200 тысяч туристов, а речные круизы выбрало около 400 тысяч. Морской и прогулочный флот в 2018 году был загружен на 40% в Москве и Санкт-Петербурге.

    И это несмотря на ограниченную емкость рынка из-за недостаточного количества судов и подорожание топлива, которое привело к росту себестоимости круизов.

     Круизный рынок, по словам г-на Корнеева,  островок стабильности на рынке, это один из самых устойчивых видов туризма. «Безусловным плюсом круизного вида отдыха является то, что многосегментен, также он дает самый высокий процент возвратных туристов. Сейчас мы видим общемировую тенденцию на рост спроса на круизы, она укрепляет свои позиции и в России», – рассказал Сергей Корнеев.

     Говоря о том, какие круизные маршруты наиболее насыщенны ресурсами, эксперты назвали такие классические круизы как Москва – река, Волга, ЦФО, Северо-Запад, Санкт-Петербург. Они предлагают прекрасные насыщенные экскурсионные программы, также тут доступно множество объектов туристического интереса и есть возможности для экскурсионных программ на берегу. 

     «Реки России, - отметил Сергей Корнеев,  - являются одним из туристических брендов нашей страны, речные круизы очень близко связаны с другими туристскими образами РФ – это Золотое кольцо, Серебряное ожерелье Северо-Запада России, Русский Север»

     «Все разнообразие истории нашей страны охватывается маршрутами речных круизов и представлено в предложениях круизных операторов. Это дает поле для построения программ лоукост-круизов, динамичных круизов и т.д.», - полагает г-н Корнеев.

     По словам Андрея Михайловского, генерального директора компании «Инфофлот», несмотря на все сложности 2018 года, в их компании зафиксирован рост продаж  в районе 10%. Это доказывает, подчеркнул г-н Михайловский, что предлагаемый туристам продукт «достойного уровня» и клиенты понимают, за что они платят деньги.

     Елена Корманова, директор по пиару и маркетингу «ВИА Марис» со своей стороны добавила, что 2019 год должен стать показательным, потому что в этом году на воду будет спущено 24 новых лайнера, вместительностью на 5 тысяч пассажиров. Также во Владивостоке ведутся серьезные работы, чтобы увеличить число портозаходов судов. Г-жа Корманова полагает, что благодаря круизной отрасли въездной туристический поток ежегодно может показывать прирост от 15 до 40%.

     «Не стоит забывать, что потрясения бизнеса меньше всего сказываются на круизах, - отметила Елена Корманова, - Лайнеры всегда могут изменить маршрут и тем самым избежать опасности. Как было со вспышкой чумы на Мадагаскаре».

    По ее мнению, несмотря на все усилия операторов и круизных компаний, конечный потребитель и российский агент в его массе не очень информированы обо всех преимуществах круиза. И поэтому, подчас по незнанию, турист по-прежнему выбирает привычный наземный отдых.

     Также в рамках фестиваля состоялись workshop для специалистов, обучающие семинары по технике продаж круизов и современным  информационным технологиям, целый ряд мастер-классов, презентаций и экспресс-тренингов от компаний-участников, а «гвоздем» программы дня стала панельная дискуссия  «По какой дороге плыть?» о тенденциях на рынке морских и речных круизов, в которой приняли участие несколько экспертов.

     

  • 21 февраля 2019

    Вчера в Северной столице с большим успехом прошел традиционный Фестиваль круизов.

    Свыше 150 специалистов петербургского туризма посетили мероприятия в рамках традиционного Фестиваля круизов, организованного 20 февраля ИД «Турбизнес» сразу на нескольких площадках петербургского отеля «Эмеральд».  

    По устоявшейся традиции, в Фестивале круизов приняли участие представители ведущих круизных компаний сферы речного и морского туризма, включая такие, как Costa Cruises, «Инфофлот», «Виа Марис», PAC Group, «Круизный Дом», «НИКА», «ВодоходЪ»,  Atlantis  Line, Poseidon Expeditions, «Солеанс тревел», «Петербургские круизы» и ряд других.

    При этом участники фестиваля знакомили его гостей с полным спектром информации о всех видах речных, озерных и морских круизов – от широко востребованных широкой аудиторией круизов выходного дня до путешествий на яхтах и экспедиционных круизах по Арктике и Антарктике. 

    В рамках фестиваля состоялись workshop для специалистов, обучающие семинары по технике продаж круизов и современным  информационным технологиям, целый ряд мастер-классов, презентаций и экспресс-тренингов от компаний-участников, а «гвоздем» программы дня стала панельная дискуссия о тенденциях на рынке морских и речных круизов, в которой приняли участие несколько экспертов.

     Согласно статистике, за последние 10 лет мировой рынок морского круизного туризма вырос на 60%, а только в этом году будет спущено на воду 24 крупных лайнера. Несомненный рост отрасли подтверждают и российские специалисты: по словам экспертов, участвовавших в петербургской дискуссии, в 2018-м в этом сегменте объем продаж вырос на 20-40% и есть уверенность в том, что тенденция сохранится в будущем.

     К примеру, глава петербургского офиса PAC GROUP Алексей Голованов заявил, что его компания в 2018-м отправила в морские круизы около 32 тыс. россиян, а в ближайшие годы намерена достичь объема в 100 тыс.

    Екатерина Илюшина, представитель Costa Cruises, согласилась, что этот сегмент туризма «развивается очень высокими темпами».  

    «В ближайшие пять лет спустят на воду около 70 огромных судов, которые надо заполнять пассажирами каждую неделю, и поэтому круизные компании обращают пристальное внимание на рынки, которым есть куда расти. В том числе и на российский, - отметила она. –Не исключено, что в перспективе Россия станет рынком номер один».

     В свою очередь, Людмила Гуральник, директор по маркетингу Круизного дома «МК», подтвердила: рост есть и он весьма существенен. «В нашей компании объемы продаж круизов за прошлый год увеличились примерно на 40%, - сообщила она. – И перспективы развития направления действительно оптимистичные».

    А Андрей Михайловский, генеральный директор круизного центра «Инфофлот», заверил собравшихся в аналогичных процессах и в сфере речных круизов: по его словам, несмотря на сложности, в 2018-м рост объемов в этом сегменте составил 15%. 

     Вместе с тем эксперты констатировали: пока в абсолютных цифрах объемы круизного туризма в России не так велики. В морском сегменте этот показатель составляет до 200 тыс. человек в год (а это менее 1% от всех круизеров в мире), а в речном – около 400 тыс., что на фоне мировых достижений выглядит примерно так же.

    Причины? «Что касается морских круизов, здесь все еще в ходу стереотип о том, что это отдых для богатых, - считает Екатерина Илюшина. – Хотя на самом деле это давно не так и качественный морской круиз можно приобрести порой даже за меньшую цену, чем сходный по условиям наземный».

     Людмила Гуральник полагает, что в определенной степени недорабатывают агенты, которые порой не очень хорошо знают и побаиваются предлагать круизный отдых. «Зачастую это происходит не из-за того, что круиз сложно продавать, а по причине отсутствия у агента полной информации», - констатировала она.

    А Андрей Михайловский сказал, что, «когда клиент, приходя в офис, будет сразу же спрашивать не Турцию, а круиз – тогда и начнутся большие продажи».

     При этом как он, так и другие специалисты уверены – пока, несмотря на все усилия операторов и круизных компаний, конечный потребитель и российский агент в его массе не очень информированы о всех преимуществах круиза. И поэтому, подчас по незнанию, турист по-прежнему выбирает привычный наземный отдых.

     Что касается сложного для рынка вопроса объемов продаж через агентов и напрямую (в т. ч. онлайн), в дискуссии выяснилось: круизная отрасль остается своеобразным агентским оплотом, поскольку подавляющая часть туров по-прежнему реализуется именно через посредников, а онлайн-продажи почти никак не пересекаются с их интересами.      

     В заключение петербургской части Фестиваля круизов состоялась лотерея с призами от участников и партнеров события, во время которой многие гости сумели выиграть интересные подарки, включая путешествия по воде.

  • 8 февраля 2019

     Ведущие круизные операторы и агентства примут участие в традиционном Фестивале круизов, который вновь пройдет в конце февраля в двух российских столицах:
    20 февраля  2019, Санкт-Петербург,  отель «Эмеральд»
    27 февраля 2019, Москва,  отель  «Марриотт Новый Арбат».

    Организатор мероприятия - медиахолдинг  «Турбизнес», проводится при поддержке Ростуризма, партнеры - круизная компания Costa Cruises, выставка "Интурмаркет».

    Четвертый по счету фестиваль соберет представителей ведущих круизных компаний, специализирующихся на речных, озерных и морских круизах, круизах по России, включая Белое море и Байкал; круизах на лайнерах и яхтах по Европе, а также  экспедиционных круизах с маршрутами по Арктике и Антарктике.

    Среди участников  фестиваля: Costa Cruises, «Инфофлот», «Виа Марис »,   PAC GROUP                                       
    «Мостурфлот»,   «Круизный Дом»,    «ВодоходЪ»,   «Истлэнд»,      Poseidon Expeditions, «Байкальская Виза Тур»,   Atlantis  Line, «Солеанс тревел»,  ВолгаWOLGA,   Флотилия
     «Рэдиссон Ройал, Москва»,   Very Good Transfer,   "Петербургские круизы", DashaMail,  Exotic Heritage Group и другие.

    В рамках «Фестиваля круизов»:
    -пресс-конференция  «Круизный туризм: новые возможности и перспективы роста в 2019 г.» с участием представителей Ростуризма,  Министерства туризма Тверской  области, Форума "Реки России"
    -workshop для специалистов
    -обучающие семинары по технике продаж круизов  и современным  информационным технологиям
    -мастер-классы, презентации и экспресс - тренинги от компаний-участников
    -панельные  дискуссии по современным вызовам на рынке  морских и речных круизов
    -анимация, фотосессия, традиционная лотерея с призами от компаний–участников  и партнеров.
    Посетить фестиваль приглашаются:  представители туристических компаний,  сетевых  и независимых  агентств, FIT- и MICE-компаний, корпоративные клиенты.
    *Участие в качестве посетителя  – бесплатное!


  • 6 февраля 2019

    Третий сезон премии «Золотой штурвал-2019» объявляется открытым!

    PAC GROUP объявляет о старте третьей ежегодной круизной премии «Золотой штурвал-2019»в рамках которой продавцы круизов MSC Cruisesмогут побороться за звание лидера своего региона и в финале проектастать участниками призового круизана превосходном круизном лайнера MSC Preziosa!

    В этот раз в зачет идут все бронирования круизов MSC Cruises, сделанные в период с 1 января 2019 г. по 30 июня 2019 года. 

    Лучшие дилеры будут определяться по максимальному количеству забронированных туристов. 

    Лидеры будут определяться в следующих категориях:

    • Лидеры Москвы и Московской области – 20 лучших дилеров

    • Лидеры Санкт-Петербурга и Ленинградской области – 10 лучших дилеров

    • Лидеры Приволжского Федерального округа – 10 лучших дилеров

    • Лидеры Уральского Федерального округа – 10 лучших дилеров

    • Лидеры Южного и Северо-Кавказского Федеральных округов – 10 лучших дилеров

    • Лидеры Северо-Западного Федерального округа – 5 лучших дилеров

    • Лидеры Сибирского и Дальневосточного Федеральных округов – 5 лучших дилеров

    • Лидеры Центрального Федерального округа – 5 лучших дилеров

    • Лидеры не аффилированных сетей* и ЦБ – 3 лучших УК сети

    • Лидер Армении – 1 лучший дилер

    • Лидеры Беларуси – 3 лучших дилера

    • Лидеры Казахстана – 3 лучших дилера

    • Лидеры Узбекистана и Киргизии – 3 лучших дилера

    * в рейтинге участвуют только независимые сетевые объединения, не принадлежащие другим ТО.

    Церемония награждения и вручение премии «Золотой штурвал-2019» пройдет в рамках круиза по маршруту Генуя – Малага – Касабланка – Лиссабон – Барселона с 2 по 9 октября 2019 года. Лучшие дилеры из России, Армении, Беларуси, Казахстана, Узбекистана и Киргизии встретятся на превосходном круизном лайнере MSC Preziosa

     

  • 28 января 2019
    Эксперты рынка морских паромов рассказали о тенденциях и новинках,  важных для российских туристов.

    С 5 апреля финский судоходный концерн Viking Line запустит на линии Хельсинки - Таллин дополнительные рейсы по пятницам и воскресеньям: круизы будут выполняться паромом Viking XPRS, который станет отправляться трижды в день, - сообщает наш корреспондент в Северной столице.   

    Как считают в Viking Line, тем самым будет удовлетворен растущий спрос на поездки не только в Таллин, но и другие регионы Прибалтики, путь в которые лежит через эстонскую столицу.

    «Популярность этого направления постоянно растет: Эстония и Латвия привлекают все больше людей, желающих продолжить свой путь из Таллина, например, в Пярну, Ригу или на остров Сааремаа, – говорит по этому поводу Кай Таколандер, вице-президент по маркетингу и продажам Viking Line. – А поскольку такие путешествия наиболее востребованы по пятницам и воскресеньям, мы и приняли решение увеличить число отправлений в эти дни». 

    Примерно ту же тенденцию отмечают и в компании MOBY SPL, которая на пароме «Принцесса Анастасия» осуществляет круизы по Балтике из Петербурга.

    В частности, помимо традиционных для перевозчика туров из Питера в Хельсинки, Таллин и Стокгольм, в расписании паромного оператора появились круиз с остановкой в Риге, а также тур, предусматривающий ночевку в Стокгольме. Причем заночевать там будет можно как в каюте, так и в городском отеле. Как отмечают в компании, появление новинок вызвано соответствующим спросом, существующим на рынке.

     Что касается рыночных тенденций, большая часть игроков паромного рынка отмечает сразу несколько. Во-первых, на балтийских круизах растет количество пассажиров с российским паспортом.

    Во-вторых, всё чаще они продлевают свое путешествие или начинают его из Таллина или Хельсинки.

    В-третьих, растет спрос на каюты более высокого класса: в 2018-м порядка 30% всех забронированных на российский паспорт кают на паромах Viking Line, к примеру, приходится на категории комфорт и выше.

    А в-четвертых – все чаще круизы на паромах бронируют в режиме онлайн. Кроме того, эксперты отмечают все большую тягу пассажиров к здоровому питанию: наличие вегетарианского меню, к примеру, уже стало обязательным.  

    При этом общий объем рынка пассажирских паромных перевозок на Балтике оценивается примерно в 20 млн человек, однако большая его доля приходится на операторов Tallink & Silja Line (до 50%) и Viking Line (более 32%).
    В частности, в 2018 году на паромах Viking Line путешествовало свыше 6,4 млн пассажиров, из которых около 1,95 млн человек предпочли тур из Хельсинки в Таллин.

     «В 2019 году рынок будет оставаться стабильным и резких перемен не ожидается, - считает Кай Таколандер. - Конкуренция на Балтике только усилится, и поэтому мы развиваем все наши сервисы, включая онлайн и мобильные. Также ожидаем, что наш российский сегмент будет понемногу, но стабильно расти».

  • 25 января 2019

    Круизные лайнеры считаются идеальными местами для отдыха, осмотра достопримечательностей и развлечений, но на многих судах пассажирам приходится соблюдать ряд довольно жестких правил, сообщает Insider. Некоторые правила, например, запрет на ношение джинсов, могут шокировать пассажиров и показаться абсурдными. Есть ограничения и на употребление алкоголя, и на проявление внимания к сотрудникам лайнеров.

     В бассейн – по паспорту

    Одна из крупных американских круизных компаний разрешает посещать бассейн только взрослым – людям старше шестнадцати лет. Для тех, кому больше трех и меньше семнадцати, на корабле есть отдельный бассейн.

     Недетское дело

    Есть путешествия, предназначенные преимущественно для взрослых. Так, компания, которая специализируется на парусных круизах, не берет на борт детей младше восьми лет, а любого гостя в возрасте до 21 года в поездке должен сопровождать гость в возрасте 25 лет и старше. В большинстве компаний действует запрет на круизы для женщин, находящихся на поздних сроках беременности.

     Нельзя летать и кататься

    В ряде круизных фирм запрещено использовать на борту дроны, кататься по палубе на гироскутерах, велосипедах и даже использовать обувь с колесиками. Цель таких ограничений - защитить от столкновений ничего не подозревающих пассажиров и сотрудников лайнера. Также компании обычно запрещают пассажирам запускать воздушных змеев на палубе корабля.

     Без игр и вина

    Есть лайнеры, на которых действуют ограничения на видеоигры. В частности, на те, которые требуют подключения к телевизору. Правила, касающиеся алкоголя на борту, тоже бывают довольно жесткими. Например, нельзя пить напитки, купленные туристом на суше, в общественных местах. На борт некоторых лайнеров и вовсе запрещено проносить алкоголь, хотя большинство круизных линий позволяют пассажирам взять с собой до двух бутылок вина.

    Встречается на круизных лайнерах и так называемый пробковый сбор. Гости могут бесплатно выпить вино в своей каюте, но тем, кто решит это сделать в общественных местах на корабле, придется заплатить 15 долларов за каждую пробку. Пассажирам, как правило, не разрешается курить или использовать вейп, хотя есть компании, которые позволяют это делать на открытых палубах.

     Строгий дресс-код

    Предполагается, что в круизе пассажиры будут следовать дресс-коду resort casual. Это означает, что гости могут одеваться так, как им нравится, пока они не выглядят так, как будто отдыхают на пляже. При этом в ряде круизных компаний вводят строгий дресс-код для посетителей ресторанов. В частности, туда нельзя приходить с голыми ногами, в майках, бейсболках, купальных костюмах, джинсах. Бывает, что под запрет попадают пляжные шляпы и шлепанцы.

    Использование электрических устройств для выпрямления или завивки волос также разрешено не везде. А еще многие круизные компании не позволяют пассажирам брать в поездку предметы, которые выделяют тепло.

     Держи дистанцию

    Зачастую на борт нельзя приглашать своих друзей, если они не оплатили круиз. Подружиться с персоналом также не получится. В правилах обычно прописано, что «членам экипажа запрещено вступать в физические отношения с гостями», также персоналу «не разрешается общаться с гостями за пределами их профессиональных обязанностей».

    Хотя сотрудники «дружелюбны и общительны», пассажиры не должны «неверно истолковывать это дружелюбие».

    Более того, в некоторых компаниях запрещено пожимать руку капитану и посещать рубку. Запрет на рукопожатие продиктован заботой о здоровье членов корабля и пассажиров. Это должно позволить избежать распространения вирусов. 

    РИА Новости 

  • 21 января 2019

    Международные и отечественные эксперты назвали главные тренды развития рынка речных путешествий в наступившем году.

    На прошлой неделе мы сообщили о главных тенденциях мирового круизного рынка морских путешествий. Наряду с прогнозным материалом Cruise Industry News о будущем рынка морских круизов другое авторитетное отраслевое издание Travel Weekly опубликовало обзор на 2019 год относительно развития мировой отрасли речных круизов. По его мнению, оборот рынка растёт, география и тематика круизов расширяется, а уровень услуг на теплоходах становится всё выше. 

    Как говорится в обзоре, в 2019 году операторы речных круизов по всему миру будут стремиться расширить свои возможности для привлечения туристов. В том числе за счет запуска новых теплоходов и модернизации «бывалых» кораблей, введения привлекательных маршрутов и услуг.  

    Одной из главных тенденций станет ставка круизных операторов на увеличение площадей кают и создание в них максимального комфорта. Кроме того, много внимания в отрасли будут уделять общественным пространствам – увеличению числа ресторанов и баров, других мест для встреч гостей, созданию спортивных залов.
    Ещё один тренд – яркие, необычные экскурсионные программы – групповые и индивидуальные, тематические круизы, знакомство с местным культурным и гастрономическим опытом в портах стоянок. 

    Одним из главных событий европейской отрасли речных круизов станет запуск в мае 2019 года нового флагманского теплохода компании AMA Waterways AMAMAGNA. Его ширина составит 72 фута (почти 22 метра), что почти в два раза больше ширины многих речных судов. Корабль станет самым большим по габаритам на водных путях Европы, однако будет вмещать лишь 196 пассажиров.

    Он сконструирован таким образом, чтобы на 4 палубах гармонично разместились 98 просторных кают с балконами, спа-центр, бассейн с подогревом, два больших тренажерных зала, два ресторана, бары и множество других общественных помещений.

     Согласно прогнозу Travel Weekly, операторы азиатского и ближневосточного рынков в этом году сосредоточены на запуске небольших судов. Например, на Ниле, который снова станет одним из самых востребованных направлений, HeritageTours запустит парусные яхты с четырьмя каютами. 

    В свою очередь, American Cruise Lines в 2019 году запустит American Harmony – корабль-близнец недавно дебютировавшего American Song.

    American Queen в настоящее время строит свое четвертое судно American Countess, а также недавно приобрело Victory Cruise Lines, чьи теплоходы ходят по Великим озерам (Северная Америка).

     По словам генерального директора Круизного центра «Инфофлот» Андрея Михайловского, именно инновации двигают отрасль вперед.

    «Мы по-хорошему завидуем буму на мировом рынке речных круизов, но и российская отрасль активно развивается. За последние 10-15 лет был сделан гигантский шаг вперед – от плавучих туристических баз с питанием в столовой до комфортных теплоходов-отелей с современным круизным сервисом. Сегодня многие корабли по сервису уже не отличаются от европейских. Очень надеемся на появление новых теплоходов в России», - подчеркивает эксперт.

     По его словам, для нашего рынка актуальна тенденция роста популярности круизов на комфортабельных теплоходах. Туристы активно бронируют каюты со всеми удобствами.

    «На примере нашего партнёрского операторского бренда «Созвездие» - сегодня это не только туалет и душ, но и спутниковое телевидение, кондиционер, телефон, балкон, мини-бар и другие удобства для пассажиров, позволяющие приравнять каюты к стандартному размещению в отеле. Выбор вариантов развлечений на борту и увлекательных экскурсий также становится все шире в российских речных круизах. Так, например, «Созвездие» предлагает тематические путешествия с вечерней программой в театрах или посещением старинных усадеб. Они уже пользуются большой популярностью у туристов», - уточнил Андрей Михайловский.

     Он также рассказал о тренде последних лет – росте в круизном турпотоке процента семей с детьми.

    «На теплоходах появился современный сервис для таких туристов. В том числе анимация, детские клубы и комнаты, интересные мастер-классы, пункты проката, игры на борту, детское меню, удобства для размещения малышей (детские кроватки, детские стульчики в ресторанах). В детском клубе можно оставить ребенка с опытной няней», - добавил эксперт.

     Делая прогноз для российского рынка на 2019 год, основанный на данных акции раннего бронирования, Андрей Михайловский сообщил, что в среднем, по сравнению с 2018 годом, рост на 2019 год составляет 10-15%, а по отдельным рейсам – 25-30%.

    «На 2019 год мы даем позитивный прогноз. Это связано с расширением продуктовой линейки, ростом числа истинных поклонников морских и речных круизов среди россиян, а также повышением эффективности работы турагентств с круизным продуктом. По нашей оценке, число турагентств, работающих в сегменте, в текущем году выросло примерно на 20% и будет расти дальше благодаря появлению новых технологических инструментов продаж для агентств», - заключил Андрей Михайловский.

     

  • 14 января 2019

    В конце декабря 2018 года Федеральное агентство речного и морского транспорта опубликовало распоряжение за номером ЮЦ-445-р от 17.12.2018 о сроках работы судоходных гидротехнических сооружений в навигацию 2019 года. Распоряжение подписано новым главой Росморречфлота Юрием Цветковым, который был назначен туда минувшим летом, после ухода в отставку Виктора Олерского.

    Сроки рассчитаны по данным многолетних гидрометеорологических наблюдений, поэтому даты не из года в год не меняются, но в связи с климатическими изменениями, приобретшими в последние годы регулярный характер, на части гидроузлов из-за этого даты могут корректироваться.

    В первую очередь это касается сроков шлюзов на Дону и Волго-Донском канале, где из-за погодных условий возможно увеличение сроков начала и завершения работы, а также на Беломорско-Балтийском канале и Волго-Балтийском водном пути. Сроки работы шлюзов в Московском регионе (шлюз Угличской ГЭС, шлюзы Канала имени Москвы и Москворецкой шлюзованной системы, а также гидроузлов Белоомут и Кузьминск), обозначенные 14 ноября, в последние годы стабильно продлевают до 17-го.

  • 11 января 2019
    Эксперты рассказали о том, что будет происходить в круизной индустрии в новом году. 

    «Год будет отличать появление новых круизных брендов, технологических новинок, экспедиционных продуктов, продолжится рост оборотов в отрасли», - заявляют эксперты Cruise Industry News. Также, по официальным данным, рынок пополнят 42 488 мест в каютах, что составит 7,5% от общего объема. Первым из 24 новых судов в этом году выйдет в море Mein Schiff 2 от TUI Cruises. 

    Самым большим лайнером, который будет введен в эксплуатацию в этом году, станет Costa Smeralda вместимостью 5224 пассажира, а самым маленьким – Magellan Explorer от Antarctica 21 – на 100 гостей. 

    Также Costa Cruises в марте представит новый лайнер Costa Venezia, построенный на итальянском судостроительном предприятии Fincantieri. Корабль будет работать в Китае. Costa Smeralda запустят позднее, а его «домом» станет Европа. Grandiosa MSC, корабль класса Meraviglia-plus, дебютирует в ноябре. Он будет вмещать чуть менее 5000 гостей. Также оператор запустит лайнер Bellissima. 

    «Стоит отметить, что немало новых лайнеров будут доступны для российских туристов, – отметил генеральный директор круизного центра «Инфофлот» Андрей Михайловский. – Так, например, в этом году у россиян есть отличная возможность побывать на новом Costa Venezia, если они отправятся в круиз из порта Триест (Италия) до Токио во время перегона лайнера. Этот рейс стартует 8 марта 2019 года. Поступили в продажу круизы и на новых судах MSC. Также интересно будет путешествие на новом Costa Smeralda. Этот лайнер первый начнет работать на сжиженном природном газе, что делает его одним из самых экологически чистых в мировой круизной отрасли. По данным продаж «Инфофлота», интерес к лайнеру в России уже есть, круизы активно приобретают». 

    Ждут эксперты в новом году и строительного бума на рынке экспедиционных круизов. Всего в эксплуатацию в 2019 году запустят 12 экспедиционных кораблей.  

    В том числе Hanseatic Nature и Hanseatic Inspiration от компании Hapag-Lloyd Cruises. Французская круизная компания Ponant второй год подряд спускает на воду новое судно. В наступившем году рынок примет новинку Le Bougainville (в прошлом году – Le Dumont-d'Urville). 

    По словам Андрея Михайловского, рост интереса к арктическим круизам ощущается и в России: «Это редкие круизы по необычным маршрутам, которые во всем мире выбирает небольшое количество путешественников со стажем, ищущих эксклюзивный опыт. И мы видим в нашей стране рост количества именно таких туристов. Например, около 100 россиян отправились в Антарктиду на борту корабля компании Silver Sea. Это большая группа для такого необычного сегмента», - подчеркнул эксперт.    

    Также ожидаются технологические достижения в индустрии, в том числе новейшие приложения для гостей круизных лайнеров, которые позволят сделать их отдых ещё более привлекательным. 

    Princess Cruises будет приятно удивлять гостей своим OceanMedallion, – это мини-компьютер, позволяющий быть в курсе всех событий на лайнере. Миниатюрный девайс, который используется и в качестве ключа, можно носить в кармане, как браслет, брошь или подвеску.

     В свою очередь, Royal Caribbean Cruises вводит на лайнерах технологию распознавания лиц, чтобы процесс заселения гостей проходил быстрее и удобнее. 

    На борту нового лайнера Bellissima компании MSC Cruises (который появится на рынке в феврале) в каждой каюте будет личный помощник Zoe. Это устройство способно запоминать различные алгоритмы действий. Пользователь может настроить помощника в соответствии со своими предпочтениями. Например, научить его включать свет после открытия входной двери. Прибор оснащен новейшими системами распознавания речи, умеет различать множество команд. 

    «На большинстве своих лайнеров запустила удобное приложение и компания Costa Cruises. С его помощью гости могут делать заказы в ресторанах, видеть меню, общаться и звонить во внутреннем бортовом чате, следить за своими расходами, знакомиться с программой развлечений и экскурсий. Подобные новинки позволяют круизной индустрии привлекать все больше поклонников путешествий по воде, увеличивать обороты, быть впереди других сегментов туризма», - заключил Андрей Михайловский.