Новости

  • 22 февраля 2018

    Ставший уже традиционным «Фестиваль круизов», организуемый ИД «Турбизнес», собрал вчера  в петербургском отеле «Эмеральд» более двух десятков компаний-участников и свыше 150 представителей местного туризма.

     Программа фестиваля оказалась насыщенной и обширной: кроме идущих в режиме нон-стоп презентаций и мастер-классов от ведущих круизных операторов страны, она включила в себя workshop для специалистов туриндустрии, панельную дискуссию о перспективах этого направления туризма в 2018 году и многочисленные розыгрыши призов, в рамках которых счастливчики сумели получить существенные награды.

     Обе аудитории, в которых проходили выступления, порой с трудом вмещали всех участников деловых встреч. Весьма активным и продуктивным оказался и workshop: представители компаний только успевали заканчивать одну встречу, как начиналась другая.  

     Однако особенно интересной для всех оказалась панельная дискуссия, в рамках которой эксперты поделились своим видением перспектив круизной отрасли. В частности, Андрей Михайловский, директор по продажам и маркетингу «Инфофлот» заявил, что «рынок круизов однозначно растет и по итогам 2017-го увеличение объемов продаж составило около 30%». «Особенно нас радует тот факт, что приобретают круизы не только постоянные клиенты, но и новички, которые отправляются в путешествие такого плана впервые, - подчеркнул он. – С учетом того, что пока знает и покупает круизы не больше 1% населения России, потенциал у отрасли огромный и есть полная уверенность в том, что она будет расти и в 2018-м».

      Согласилась с коллегой и Ирина Морозова, менеджер по работе с агентами из «Клуба путешествий Special». По ее оценке, даже в этом круизном сегменте, в который приходят уже искушенные клиенты, в 2017 году наблюдался рост на уровне 20-25%. «Несмотря на то, что россияне только знакомятся с таким видом круизов, как экспедиционные, с каждым годом количество участвующих в турах в Арктику, Антарктику и другие регионы мира растет, - отметила она. – Перспективы направления действительно огромны».

     В свою очередь, Екатерина Илюшина, менеджер по развитию бизнеса компании Costa Cruises, констатировала в 2017-м «очень сильный рост» по всем морским круизным компаниям. «Прошедший год был несомненно успешным для всего рынка круизов, - считает она. – По нашей компании, к примеру, рост составил 120% и базировался он как на отложенном спросе, так и на высокой степени адаптации нашего продукта к запросам клиентов в России.

    Я абсолютно уверена в том, что в 2018-м рост продолжится, хотя и не будет таким активным: предполагаем, что увеличение объемов составит около 40%».

     При этом эксперты подчеркивают: наряду с пользующими традиционно высоким спросом продуктами растет популярность и новых предложений. В частности, на реках традиционно больше всего востребованы круизы выходного дня и не слишком продолжительные (до семи дней) туры, однако и популярность нового черноморского круиза увеличивается. А к хитам продаж в Средиземноморье и из Петербурга по Балтике постепенно приближаются круизы по Персидскому заливу и в Юго-Восточной Азии.

      «Как правило, чего-то нового ищут те, кто уже побывал в традиционных круизах, - уверены специалисты. – Поэтому в туры с посещением Японии, других стран Азии или в экспедиционные круизы отправляются те россияне, которые побывали в Средиземном море или на Карибах».

     Интересно, что мнения экспертов по поводу перспектив продаж в онлайн-режиме разошлись. В то время как Екатерина Илюшина и Андрей Михайловский уверены, что доля оффлайн-продаж будет снижаться, Ирина Морозова констатирует: в секторе экспедиционных круизов клиент предпочитает заказывать тур лично.

    «Наша практика показывает, что специфика таких путешествий чаще всего приводит к желанию клиента покупать путешествие в режиме оффлайн. – говорит она. – И эта тенденция не только сохраняется, но даже усиливается».   

  • 17 февраля 2018

    В рамках прошедшего на этой неделе в Москве круглого стола «Россия – Италия» состоялось подписание рамочного соглашения между крупнейшим итальянским круизным туроператором Costa Crociere и Федеральным агентством по туризму.

    Документ был подписан президентом круизного туроператора Нилом Паломба и руководителем Ростуризма Олегом Сафоновым в присутствии российских и зарубежных журналистов.

     Как отметили участники подписания соглашения,  он стал новой вехой во взаимоотношении двух стран и должен помочь развитию круизной индустрии на российском туристическом рынке.

     Отметим, что Costa Cruises — итальянская круизная компания, существующая уже 70 лет и входящая в состав Carnival Corporation & plc, крупнейшей круизной группы в мире. На данный момент Costa владеет флотилией из 15 лайнеров, и все они ходят под итальянским флагом. В 2019 и 2021 году состав пополнится двумя новыми суднами последнего поколения. Costa — это 140 маршрутов, 250 направлений и остановки в 60 портах.

     Как отметил после подписания соглашения Нил Паломба, президент Costa Cruises, Россия — стратегически важный рынок для компании, обладающий высоким потенциалом.

    «Круизная отрасль отвечает растущему по всему миру спросу. Бренд Costa — ключевой глобальный игрок, и мы с удовлетворением отмечаем, что как краткосрочные, так и долгосрочные перспективы для нас благоприятны, — сказал Нил Паломба, президент Costa Cruises. — Корабли компании Costa Cruises, бороздящие океаны под итальянским флагом, — настоящие посланники Италии по всему свету. Они воплощают всё самое лучшее, что есть в Италии: качество, страсть, стиль и гостеприимство. Я убеждён, что гости из России по достоинству оценят наш продукт».

     По словам г-на Паломбы, круизы в качестве альтернативы «наземному» путешествию набирают все большую популярность в России и во всем мире -  сейчас круизная отрасль развивается на 20% быстрее, чем сектор «классических» туров.

    По прогнозу Международной ассоциации круизных линий (CLIA), в 2018 году в круизы отправятся рекордные 27,8 млн туристов, что на два млн больше прошлогодних показателей.

     В России компания начала работать в 2003 году и с 2008 года предлагает возможность посадки и высадки туристов в порту Санкт-Петербурга. Поскольку в 2018 году корабли Costa будут чаще заходить в Санкт-Петербург, у гостей из других стран появится больше возможностей познакомиться с Россией и побывать в одном из красивейших городов мира.

    Как ожидается, в этом году Costa привезёт в Санкт-Петербург на 40% больше туристов, чем в прошлом. Интересно, что с 2016 года Costa также предлагает своим гостям поездки в Москву - во время двухдневной безвизовой остановки в Санкт-Петербурге гости могут попасть в столицу России на скоростном «Сапсане».

  • 13 февраля 2018

     Федеральное агентство по туризму совместно с Национальным офисом по туризму Италии (ENIT) при поддержке Всемирной туристской организации при ООН (UNWTO), журнала Italia, cтраховой компании ЕРВ и круизной компании «Атлантис Лайн Морские Круизы»  провели заседание круглого стола «Россия – Италия», где обсуждались вопросы эффективного наращивания объемов двусторонних туристических потоков.

    Круглый стол прошел в рамках реализации крупнейшего культурного проекта 2018 года «Русские сезоны в Италии». 

     В дискуссии приняли участие руководитель Ростуризма Олег Сафонов, советник главы  Ростуризма, гендиректор компании «Атлантис Лайн» Наталья Андронова, президент компании Costa Crociere S.p.A. Нил Паломба, вице-президент ТПП РФ Владимир Дмитриев,  президент РСТ Сергей Шпилько,  президент Международной академии туризма Евгений Трофимов и др.  

     В своем приветственном слове представитель Национального офиса по туризму Италии Наталья Аргонова отметила, что ENIT очень довольна итогами прошлого года и что в новом 2018 году планируется  активное продвижение итальянского направления на российском рынке, включая деятельность по увеличению  прямых рейсов между Россией и Италией. «Укрепление партнерских отношений между двумя странами очень важно для увеличения взаимного туристического потока», - заключила спикер.

     Основными задачами круглого стола стали вопросы развития и увеличения взаимных туристических потоков и улучшение туристического  взаимодействия между  двумя странами.

    «Туризм – мировой феномен, который по своим оборотам обогнал нефтяную отрасль, и очевидно, что для развития туристических рынков наших двух стран мы можем сделать гораздо больше, используя все доступные ресурсы», - отметила в своем выступлении гендиректор "Атлантис Лайн" Наталья Андронова.

     Одним из главных драйверов для привлечения туристов она назвала круизы, которые очень популярны как в Италии, так и в России.

    По словам спикера, в минувшем году 25 млн туристов отправились во всем мире в круизы, а в этом году ожидается, что число круизеров составит 27 млн человек.

    Популярность круизов по Средиземному морю у российских туристов также значительно возросла в последние годы. Так, в первом полугодии минувшего года   рост числа российских круизных туристов составил 35%.

     При этом последние годы показали и  увеличение круизного туристического потока из Италии в Россию в два раза. Особенно теперь, когда у всех туристов, прибывающих на территорию нашей страны на круизном лайнере, есть право безвизового нахождения в течение 72 часов.

     «Морские круизы, безусловно, очень важны для развития туризма», - отметил  в ходе встречи глава Ростуризма Олег Сафонов. – Круизеры – возвратные туристы с хорошим достатком, и, согласно статистическим данным, во время отдыха они тратят в 3-4 раза больше денег, чем «наземные» туристы. Поэтому увеличение этого туристического потока экономически важно для развития страны - только в прошлом году в казну нашей страны от иностранных круизных туристов поступило около 19 млрд евро.

    Отмечу, что в  прошлом году в Санкт-Петербург было совершено 249 круизозаходов, город посетило 563 тыс. круизных туристов.

    При этом Россия может предложить Италии не только путешествия по Балтике, но и множество новых круизных направлений, в том числе Дальний Восток, Калининградскую область, Черноморский регион».

     Главу Ростуризма поддержал президент РСТ Сергей Шпилько, отметивший, что «Дальний Восток – действительно очень перспективное направление для развития круизного отдыха. Это реальная возможность привлечь новых туристов. Также планируется развитие круизных маршрутов в Калининградскую область. В прошлом году, к сожалению,  там было лишь три круизных захода, но Калининград обладает большим потенциалом в этом направлении. Не стоит забывать и об Арктике, Северном морском пути. 

     Мы плотно работаем с нашими партнерами в Казахстане, Азербайджане, Иране, чтобы создать и развить уникальный туристический продукт – путешествие по Каспийскому морю. У нас есть опыт, который мы успешно можем воплотить в сотрудничестве с нашими итальянскими партнерами».

     «Мы ожидаем, что Чемпионат мира по футболу 2018 года, который будет проходить в России, также значительно увеличит прирост турпотока в Российскую Федерацию», - заключил спикер.

  • 4 февраля 2018

    В столичном отеле «Intercontinental Тверская» прошла встреча руководителей компании PAC Group и  MSC Cruises с туркомпаниями и представителями отраслевых СМИ. В ходе встречи топ-менеджеры подвели итоги развития круизного рынка в минувшем сезоне и рассказали о планах продвижения круизов компании  MSC Cruises в наступившем году.

     В ходе презентации генеральный директор компании PAC Group Илья Иткин и руководитель круизного департамента туроператора Михаил Фельдман отметили, что российский рынок стал одним из самых стратегически важных и востребованных для ведущей круизной компании MSC Cruises.

     

    Как отметил Илья Иткин, «преимущество компании MSC – это ее  лайнеры. Если сравнивать ее флот с флотом других крупных игроков рынка, MSC по инновациям судов обошла многих. Это европейская компания, базирующая флот в Европе, что позволяет им «покрывать» два наших самых важных региона – Средиземное море и Северную Европу, включая  Северную Атлантику. И они делают это лучше, чем какая-либо другая круизная компания.

     

    MSC – настоящие титаны круизной индустрии,  они выделяются на круизном рынке своим оперативным подходом к решению проблем и размером инвестиций на улучшение флота.

    Безусловно, американские круизные компании сильнее в Карибском бассейне, но в Европе у них присутствует лишь 1-2 круизных судна. Кроме того, не стоит забывать, что MSC Cruises и сфокусирована именно  на увеличении пассажиропотока из России».  

    Что касается российского рынка и рынков ещё 9 стран, на которых работает туроператор, то в 2018 году PAC Group планирует отправить на лайнерах MSC порядка 32,5 тыс. туристов, - сообщил также г-н Иткин. 

     

    Руководитель департамента круизов PAC Group Михаил Фельдман представил основные маршруты оператора, в том числе несколько интересных новинок. Например, впервые лайнер  MSC Meraviglia совершит круиз из Санкт-Петербурга - маршрут «Петербургская премьера» продлится 11 дней, стоимость его  начинается от 789 евро.

    Еще одна новинка – маршрут «Окно в Европу», также из Санкт-Петербурга с заходом в несколько стран, включая Великобританию. Стоимость круиза – от 689 евро за 13 дней.

     

    «Сейчас круизы уже перестали быть исключительно сезонным продуктом, теперь в зависимости от времени года меняются регионы плавания. Зимой появляется возможность приобрести круиз по более низкой цене. А кому-то интереснее увидеть именно "зимние" направления, например, Эмираты, которые в нынешнем году выросли почти на 100%, или Карибы. Да и в Средиземноморье это прекрасное время для экскурсий», – добавил г-н Фельдман.

     

    В свою очередь, Анжело Капурро, исполнительный директор MSC Cruises, и Роберто Джулио Мишке, координатор российского рынка компании,  отметили, что за последние 12 лет PAC Group с успехом принимают на борту лайнеров русские группы, на борту обязательно присутствует представитель туркомпании, а также русскоязычный персонал. Кроме того,  круизная компания предусмотрела экскурсионные программы на русском языке в каждом порту захода.

    В ближайшее время планируется увеличить число русскоязычного персонала в мини-группах и детских клубах.

     

    Как было отмечено в ходе пресс-конференции, компания PAC Group и круизная компания MSC Cruises подписали соглашение о правах на генеральное представительство на территории Российской Федерации еще в 2005 году.

    При этом за 2017 год круизная компания отправила в плавание  два миллиона туристов, из них 25 тыс. россиян. В нынешнем году компания планирует увеличить число гостей на своих лайнерах на 35% и спустить на воду еще одно новое судно класса Seaside.

    Ранее в 2017 году MSC Cruises добавили к основному флоту два судна - класса Meraviglia на 5714 человек и Sеаside на  5179 мест.

    Всего же к 2026 году флот компании будет увеличен на 11 новых судов, потратив на строительство и реновацию судов  10 млрд евро.

     

    Исполнительный директор MSC Cruises Анжело Капурро отметил: «Если гости предпочитают комфортный приватный отдых, мы готовы предложить им тип размещения Yachting Club – это приватная зона на лайнере, куда нет доступа у остальных гостей - здесь свои рестораны, зоны отдыха и многое другое. Если гостям захочется общения, они могут беспрепятственно спуститься на общую палубу и получить доступ ко всем услугам».

     

    В беседе с нашим порталом Илья Иткин также отметил:  особенностью круизных туристов является то, что они, «не успев вернуться из недавнего круиза, приходят в наш офис, чтобы забронировать новый».

    Также он добавил, что PAC Group активно занимаются обучением агентов, рассказывая им,  как правильно работать с круизным продуктом, и проводят большое количество выездных обучающих семинаров.

    По словам г-на Иткина, в 2017 году число партнерских турагентств оператора, реализующих круизы,  увеличилось на 40%, достигнув 2100 турофисов.

  • 28 января 2018

    Компания Dreamlines рассказала о трех главных новинках круизного рынка в наступившем году – лайнерах-гигантах Symphony of the Seas, MSC Seaview и Norwegian Bliss.

    Symphony of the Seas

    Первый в списке новинок — отныне самый большой в мире круизный лайнер Symphony of the Seas (на фото). В свой первый круиз лайнер отправится уже этой весной — 31 марта из Барселоны. Лайнер рассчитан на 6780 пассажиров.

     

    На новом корабле туристов, в частности, ждут:

    Ultimate Family Suite — семейная каюта размером в 125 кв. м, специально разработана для большой семьи. В каюте можно будет, в частности, обнаружить  стену LEGO и аэрохоккей для детей, балкон с гамаком и полноразмерным джакузи и горку, ведущую  из детской спальни прямо в гостиную.

    В круизе туристов ждет и множество тематических ресторанов на любой вкус. Блюда из морепродуктов можно будет  попробовать в ресторане Hooked, мексиканскую кухню – тако и буррито — в кафе El Loco Fresh Mexican. Детей порадует сладкий бар — Sugar Beach Candy & Ice-Cream.

    Новый уровень развлечений для всей семьи — шоу на льду «1977», лазерный пейнтбол, новое шоу Hiro в акватеатре, симуляторы серфинга, тарзанка, скалодром и даже ледовый каток.

    Маршруты круизов на Symphony of the Seas будут проходить по Средиземному морю в период с марта по октябрь и по Карибским островам начиная с ноября 2018 г.

     

    MSC Seaview

    Следующий, не менее ожидаемый  круизный лайнер, который будет представлен в этом году, – MSC Seaview. Его церемония крещения запланирована на 2 июня 2018 года. MSC Seaview — это корабль-близнец нового лайнера MSC Seaside. На новом корабле туристов ждут 18 палуб, полных развлечений, ресторанов и баров.

    Длина судна составляет 323 метра. Обладая  тоннажем  в 154 тыс. тонн, MSC Seaview вмещает 5429 пассажиров.

     

    Вот самые основные новинки, которые ждут туристов на MSC Seaview.

    На лайнере запланировано множество панорамных площадок, где можно будет насладиться прекрасными пейзажами и свежим морским воздухом во время обеда или ужина. Вас ждут панорамный бассейн на открытой палубе, позволяющий находиться на солнце еще дольше, променад с видом на море на 360°, стеклянный атриум сразу на четырех  палубах.

    Предусмотрены многочисленные развлечения для всей семьи:   во время круиза можно будет попробовать один из самых больших и самых интерактивных водных аттракционов в море – аквапарк с пятью  горками, две из которых  скоростные.

    На лайнере MSC Seaview  туристы побывают в ресторане паназиатской кухни, где будет представлено меню от знаменитого шеф-повара Роя Ямагучи. Также на борту корабля появится ресторан Ocean Cay, предлагающий изысканные рыбные блюда и замечательную винную карту, ресторан итальянской кухни Bistrot порадует вас закусками из различных видов сыров, блюдами из фуа-гра и сочными стейками с соусом из голубого сыра.

    Лайнер будет ходить в круизы по Средиземному морю с июня по ноябрь 2018 г. из портов Франции, Италии, Испании и Мальты. На зимний сезон 2018 – 2019 гг. корабль отправится в Южную Америку.

     

    Norwegian Bliss

    Круизная компания Norwegian Cruise Line называет свой новый лайнер Norwegian Bliss «самым невероятным кораблем» своего флота. На лайнере будут  собраны уникальные развлечения и захватывающие шоу, которые туристы смогут оценить уже этим летом.

    Лайнер будет вмещать 4004 пассажира.

     

    Среди новинок:

    Настоящая гоночная трасса на открытой палубе лайнера, аквапарк с водными горками и зоной для детей, высокоскоростная горка Ocean Loops и лазерный тир. Во время круиза туристы посетят один из самых известных бродвейских мюзиклов  Jersey Boys и комедийный клуб, предлагающий выступления талантливых стендап-комиков.

    Мясные блюда по лучшим рецептам и с вкуснейшими соусами туристы смогут  попробовать в барбекю-ресторане Texas Smokehous, а  десерт – блины, конфеты и торты -  в шоколадном баре Coco.

    Круизный лайнер Norwegian Bliss сконструирован специально для круизов по Аляске летом и для круизов по Карибским островам зимой.

  • 11 января 2018

    Международный Туристический Форум ОТДЫХ уже в третий раз становится партнером  «Фестиваля круизов».

    Международный Туристический Форум ОТДЫХ  - ведущее международное осеннее туристическое мероприятие в России и странах СНГ.

    В составе Форума ОТДЫХ  проходят:

    Международная туристская выставка ОТДЫХ Leisure;

    Международная выставка и конференция по деловому туризму и корпоративным мероприятиям ОТДЫХ MICE;

    Международная экспозиция и конференция по медицинскому и лечебно-оздоровительному туризму ОТДЫХ MedicalTourism, Spa&Health;

    Международная экспозиция по винно-гастрономическому туризму Gourmet & Wine Travel.

    Организаторы:  Компания  «Евроэкспо»  (Москва)  и Euroexpo Exhibitions & Congress Development GmbH (Вена).

     

    Международный Туристический Форум ОТДЫХ  оказывает всестороннюю рекламную поддержку,  а так же предоставляет ценные подарки для лотереи, проходящей в рамках развлекательной программы фестиваля.

    На workshop «Фестиваля круизов» у всех желающих будет возможность познакомиться  и обсудить вопросы сотрудничества с  представителями Форума  ОТДЫХ.

     До встречи на «Фестивале  круизов 2018»!!

  • 18 декабря 2017

    Первый лайнер нового класса Seaside, или  «лайнер, который следует за солнцем», был официально спущен на воду 29 ноября в Триесте.

    На торжественной церемонии – Delivery Ceremony присутствовал президент Италии Серджо Матарелла и первые лица круизной компании MSC Cruises.

     Новое флагманское судно компании MSC Seaside отличается инновационными особенностями конструкции, которых нет ни на одном другом лайнере. По всему периметру на уровне 7-8 палуб протянулся великолепный открытый променад, который дает возможность путешественникам чувствовать близость моря, наслаждаться воздухом и солнцем. Здесь расположилась не только прогулочная зона, но и магазины, кафе,  места для занятия спортом и загара.

     Среди уникальных развлечений на MSC Seaside – полноразмерная дорожка для боулинга, кинотеатр 5D и самый длинный «зип-лайн»  в море (спуск по стальному канату с использованием сил гравитации), а также интерактивный аквапарк с пятью водными аттракционами, включая  первый аттракцион на круизном судне Slideboarding, две открытые водные горки длиной 160 метров и две акваплощадки для детей.

     В конце этого года лайнер отправится в свой первый круиз из Майами, в порту которого состоится церемония инаугурации с участием Софи Лорен. MSC Cruises впервые проведет «крестины» лайнера в Америке.

    MSC Seaside – вторая громкая премьера в 2017 году. Первой новинкой стал лайнер MSC Meraviglia, который был спущен на воду в июне и произвел настоящий фурор. Продажи круизов на MSC Meraviglia идут с хорошей глубиной – до 2019 года. 

    К  2026 году MSC Cruises планируют построить еще 10 лайнеров, таким образом удвоить флот и увеличить число пассажиров с 1,8 до 4,8 млн туристов в год. Сумма планируемых инвестиций до 2026 г. – 9 млрд евро.

     Особую ставку MSC делают на российский рынок, который демонстрирует высокие темпы роста.  Так, в 2017 году PAC Grouр – генеральный партнер круизного холдинга в России -  обслужил 24 тыс. круизных путешественников. В планах туркомпании на 2018 год – увеличить этот показатель на 30%.

     Как рассказал нам руководитель круизного департамента PAC Group Михаил Фельдман, «MSC Cruises и PAC уже 12 лет с успехом реализуют специальный сервис для своих клиентов – русскоязычные группы. Благодаря ему туристы чувствуют себя комфортно среди иностранных попутчиков.

    Причем русскоязычные группы от PAC Group – это не просто переведенные программы дня и меню и русскоязычный персонал в центральных зонах лайнера (ресепшн, рестораны, бары и т.д.). На борту присутствуют до четырех представителей  туроператора, обеспечивающих комфортный отдых нашим пассажирам. В каждом порту по маршруту гарантированы экскурсии на русском языке, стоимость которых зафиксирована и не зависит от численности группы.

    Причем русскоязычные группы обязательно будут собраны, даже если они заявлены с глубиной в два года». 

     Напомним, что MSC Cruises – международная круизная компания номер один по круизам с отправлениями из портов России с 2006 г. и лидер круизного рынка в странах Средиземноморья, Африки, Южной Америки.

    К 2026 г. MSC Cruises планирует увеличить свой флот до 24 лайнеров.

  • 29 ноября 2017

    Официальным партнером традиционного В2В-Фестиваля круизов, который пройдет в феврале будущего года в Москве и Петербурге, стала ведущая круизная компания континентальной Европы Costa Cruises.

     Напомним, что основанная в Италии в 1948 году  Costa Cruises является сегодня  крупнейшим туроператором  этой страны. Все лайнеры компании выходят в море только под итальянским флагом. Флот компании на сегодняшний день включает 15 кораблей, которые ходят в 250 направлениях: от Балтики и Норвегии до Южной Америки и Японии, а также совершают трансатлантические и кругосветные круизы.

     Одна из главных новостей Costa в 2017 году – кастомизация услуг для российских путешественников. С этого года на четырех круизных лайнерах компании заговорили по-русски: здесь появились русскоязычные ассистенты и аниматоры, возможность заказа экскурсий на русском языке по специальным ценам и даже традиционные русские завтраки с блинами и пирожками.

    Услуга доступна на четырех кораблях:

    Costa Diadema — круглый год по Средиземному морю; 

    •Costa Luminosa — весной, летом и осенью по Восточному Средиземноморью; 

    •Costa Mediterranea — в зимний период на маршруте по Персидскому заливу из Дубая; 

    •Costa Magica — летом на маршруте по Балтике из Санкт-Петербурга.

     Как отмечают в компании, грядущий 2018 год также знаменателен для Costa – круизному оператору исполнится 70 лет. В честью юбилея компания добавит ряд услуг и развлечений на борту и все лайнеры наполнятся особой праздничной атмосферой.

     Costa Cruises – крупнейший оператор круизных судов в Европе – усиливает и присутствие в России. Так, спустя 14 лет работы на российском рынке Costa ввела позицию координатора, и с ноября в Москве работает официальный представитель компании – Екатерина Илюшина, менеджер по развитию бизнеса в России.

     Екатерина сотрудничает с Costa уже 14 лет – с момента выхода компании на рынок нашей страны. Отметим, что Costa стала первой на рынке круизных компаний, назначивших менеджера по развитию бизнеса в России. Это отражает серьезные намерения круизного оператора по отношению к российскому рынку и внимание к российским туристам.

     В свою очередь, ставший уже традиционным Фестиваль круизов, организуемый ИД «Турбизнес», в минувшем году собрал на одной деловой площадке    26 ведущих компаний, представляющих все виды круизного туризма, включая речные, озерные и морские круизы по России (в том числе круизы по Белому морю и Байкалу), морские и океанские круизы от ведущих круизных компаний мира, круизы на паромах, люксовые круизы на лайнерах и яхтах, круизы по рекам Европы, экспедиционные круизы, включая маршруты по Арктике и Антарктике, и  даже круизы на речных баржах по рекам и каналам.

     В минувшем году мероприятия фестиваля посетило более 450 профессионалов туризма, в  его рамках состоялись 22 мастер-класса, посвященных всем аспектам продаж круизного турпродукта, и две  панельных дискуссии с участием ведущих экспертов круизного рынка.

    А в наступающем году главное событие профессионального круизного рынка России обещает стать еще более представительным и интересным.

  • 11 ноября 2017

    Общее количество туристов, воспользовавшихся тем или иным туристическим сервисом на воде, в 2017 году составило в Петербурге около 2,7 млн человек. При этом самым распространенным видом путешествия по воде стала экскурсионная прогулка по рекам и каналам Северной столицы, - сообщает наш петербургский корреспондент.

     Подводя окончательные итоги навигации этого года, президент Ассоциации владельцев пассажирских судов Санкт-Петербурга Евгений Зубарев сообщил: за сезон судами компаний – членов ассоциации перевезено около 1,68 млн туристов. При этом на скоростном флоте объем перевозки составил 531 тыс. человек, по Неве и в Финском заливе катались почти 316 тыс. пассажиров, а еще около 830 тыс. воспользовались возможностью увидеть Петербург с воды внутренних рек и каналов города.

     И хотя общий показатель перевозки довольно велик, он оказался почти на 2% меньше (1,708 млн), чем в прошлом году. «С учетом того, что наша ассоциация традиционно перевозит около 75% всех туристов, прибавив еще 25%, можно получить общий итог перевозки пассажиров внутри Петербурга за сезон», - констатировал эксперт. Получается, что в целом весь флот обслужил в навигацию 2017 года на реках и каналах Питера немногим более 2,1 млн человек.    

     По данным Евгения Зубарева, принявшее около трехсот судозаходов ОАО «Пассажирский порт» обслужило свыше 81 тыс. речных круизных пассажиров. В свою очередь, общий объем туристов, прибывших в Петербург с помощью морских круизных лайнеров, в эту навигацию составил примерно 600 тыс. человек – один только «Морской фасад» нынче поставил рекорд, приняв 570 тыс. человек (на 20% больше, чем в 2016 году).

     По оценке коммерческого директора «Морского фасада» Алексея Панфилова, столь значительный рост пассажиропотока порта обусловлен увеличением типоразмерности судов, при которой многие из лайнеров привозят все больше и больше пассажиров. В частности, если в этом году наибольшая длина принятого в Петербурге лайнера составила 333 метра, в 2018-м к заходу в Питер готовятся и суда длиной свыше 340 метров.

     Что касается перемен в сфере водного туризма, в 2018-м в Петербурге будет продолжена практика перевода речных причалов под контроль «Агентства внешнего транспорта» (АВТ), являющегося подразделением одного из комитетов Смольного.

    Как заявила руководитель АВТ Александра Бахмутская, в 2018 году к 16 имеющимся в распоряжении города причалам добавятся еще два. «Сеть равнодоступных причалов, которая дает гарантии комфорта и безопасности как участникам рынка речного экскурсионного туризма, так и пассажирам, в 2018-м продолжит расширяться», – констатировала она.

  • 27 октября 2017

    «За закончившуюся летнюю навигацию главный круизный пассажирский порт страны  «Морской фасад» принял 560 тыс. пассажиров. Тем самым мы поставили рекорд за все время своей работы», - заявил коммерческий директор петербургского «Морского фасада» Алексей Панфилов, - сообщает наш корреспондент в городе на Неве.

    Причем во многом значительный рост показателя обусловлен не только увеличением пассажировместимости заходящих в Петербург лайнеров, но и большей эффективностью сотрудничества с туроператорами - только новых договоров с ними в этом сезоне было заключено 120.

     Завершившаяся навигация, длившаяся в Петербурге со 2 мая по 17 октября, действительно оказалась удачной: «Морской фасад» продемонстрировал рост пассажиропотока (по сравнению с навигацией прошлого года) на 20%. И Алексей Панфилов полон оптимизма: по его словам, в 2018-м порт снова ждет прибавка пассажиров не менее чем в 8%.

    «В 2018 году есть все основания ожидать достижения уровня в 600 тыс. человек», – заявил он.

     Несмотря на то, что первые три места среди круизных пассажиров по-прежнему занимают туристы из Германии (на них приходится до трети от всех), США и Великобритании, постоянно растет доля гостей из ЮВА (особенно из Китая). Как сообщил коммерческий директор «Морского фасада», сейчас основная задача его руководства – реализовать планы модернизации двух причалов, которая позволит одновременно принимать сразу два круизных лайнера длиной 330 м и, соответственно, увеличить пассажиропоток.

    Но сроки завершения этих работ теперь называются иные: если раньше первый этап модернизации намеревались закончить к ЧМ-2018, сейчас речь идет только о конце 2018 года.

     В свою очередь, председатель Комитета по развитию туризма Петербурга Андрей Мушкарев подтвердил, что разработка концепции Центра международного круизного туризма, предусматривающая появление финансовой и организационно-правовой модели развития территории Морского вокзала и создания развлекательно-делового центра в рамках пассажирского порта «Морской фасад», продолжается.

     Стоит напомнить, что, несмотря на успешность деятельности, порт остается не у дел в «низкий сезон»: за исключением нескольких рейсов в Новый год, в период с ноября по апрель он фактически простаивает.

    Чтобы устранить этот недостаток, по заданию Комитета по развитию туризма Петербурга компания Pricewaterhouse Coopers создает концепцию развития  международного круизного туризма в Петербурге и концепцию развития порта «Морской фасад» (она выиграла тендер на госзаказ на сумму 10,3 млн рублей). А сам «Морской фасад» организовал тендер с целью анализа рынка круизных и паромных перевозок в Балтийском и Северном морях и разработки финансовой модели морской пассажирской судоходной компании по цене 14,9 млн рублей.

     Кроме того, Смольный решил продолжить и практику приоритетного экскурсионного обслуживания пассажиров лайнеров, купивших туры у аккредитованных круизными линиями туроператоров. «Эксперимент этого года удался на 100% и показал, что решение принято абсолютно верное: такая практика будет продолжена и в 2018-м», – заявил занимающий пост председателя совета директоров «Морского фасада» с конца мая 2017-го Андрей Мушкарев.

     А по словам Михаила Фельдмана, руководителя департамента круизов компании PAC Group, «для иностранных пассажиров Петербург - одна из ярчайших жемчужин Северной Европы, в связи с чем в этом сезоне увеличилось количество заходов судов и вместимость бортов, прибывающих в город».

    По его оценке, в будущем сезоне компании планируют направить еще больше судов в круизы по Северной Европе, а рост объемов станет идти как за счет иностранцев, так и за счет российских туристов.