Новости

  • 2 сентября 2017

    Как сообщили эксперты Ассоциации круизных операторов России (АКО), все они сошлись во мнении, что   «летом Средиземное море всегда было номером один на нашем рынке и 2017 год не стал исключением.

    «Средиземное море, как и все годы ранее, держит пальму первенства среди летних круизов. На данный регион приходится более 75% бронирований всех круизов лета 2017 года», - отмечают в компании «Вип Круиз».

    Причина такой стабильной популярности проста - короткие перелёты, ведь это «уникальная возможность получить тёплое море поближе», считают в компании «Нептун».

     Если говорить о конкретных маршрутах, то тут мнения разделились.

    Так в компании «Магазин Круизов и Путешествий» самый популярный маршрут этим летом – это круизы на новом лайнере Majestic Princess. «Спуск на воду нового лайнера – всегда большое событие. Несмотря на свою короткую программу, которая продлилась всего полтора месяца, круизы на Majestic Princess были популярнее, чем  абсолютно все другие, во многом благодаря ценовой политике круизной компании. Ведь цены эти стартовали всего от $599».

     В компании «Нептун» выделяют другого фаворита: «Традиционно высоким был спрос на легендарные корабли Royal Caribbean, которые в этом году в регионе Средиземноморья были представлены лайнером Freedom of the Seas».

     Клиенты «Виа Мариса»  остановили свой выбор на лайнерах итальянской круизной компании Costa Cruises: «Стабильно популярна Costa Diadema с семидневным круизом по Западному Средиземноморью (нередко численность наших клиентов на борту превышает 20 человек). Почти не уступает ей в объёмах Costa Fascinosa, ходящая по похожему маршруту. В восточном Средиземноморье самым востребованным стал недельный круиз на Costa Deliziosa из Венеции».

     

    Компания «Инфлот» отметила еще один маршрут: «Рабочей лошадкой» региона всегда был и остается недельный классический маршрут из Барселоны с заходом в порты Рима, Неаполя, Ниццы. Стабильно круглый год этот маршрут совершают флагманы Costa Cruises и Pullmantur Cruises. Показатели продаж на 2018 год позволили нам уже сейчас гарантировать русскую группу с сопровождением на майские каникулы следующего года. А глубина продаж – лучший критерий оценки прогноза следующего сезона».

     На втором по популярности месте после Средиземного моря туроператоры называют круизы по Северной Европе.

    «В целом, основная доля продаж летних круизов сосредоточена на Европе, и второе место по популярности после Средиземного моря мы отдали Северной Европе. Это и круизы по норвежским фьордам, насладиться которыми в самых комфортных условиях можно с мая по сентябрь, и круизы с отправлением из Санкт-Петербурга. В этом году из Северной столицы совершают круизы три круизные компании - MSC Cruises, Costa Cruises и Princess Cruises», - рассказали представители «ВИП Круиз».

     А вот что отмечают в компании «Инфлот»: «Продолжая тему Средиземноморья, фокус спроса смещается в сторону направлений - норвежские фьорды, круизы из Санкт-Петербурга по Балтике. Продажи по этим направлениям также выросли по сравнению с прошлым годом. Стоит отметить, что уже к середине февраля мест на отправления из Санкт-Петербурга практически не было.

    Что касается норвежского направления, то спрос увеличился в среднем на 20% по сравнению с этим же периодом прошлого года».

     «В остальных регионах чудес тоже не случилось: самой востребованной была Северная Европа, в частности – два круиза: Балтика из Санкт-Петербурга на Costa Mediterranea и фьорды из Амстердама на Koningsdam. На обоих лайнерах стабильные продажи, клиенты в каждом круизе, на Koningsdam две группы с сопровождением (4 июня и 30 июля)», - отметили в компании «Виа Марис».

     

    При этом во всех компаниях отмечают рост спроса и продаж, а также отмечают большую популярность круизов, как у россиян, так и у иностранцев.

    «По нашей оценке, показатели продаж морских круизов по летнему Средиземноморью в период первого полугодия 2017 года увеличились на 30% в сравнении с тем же периодом 2016 года. Стоит отметить, что старт продаж летнего Средиземноморья пришелся на более ранние сроки, такая глубина продаж привела показатели спроса к своему пику уже в ноябре – декабре 2016 года», - говорят в компании «Инфлот круизы и путешествия».

     

    «Предложений Last Minute было немного по сравнению с прошлым годом, а на хорошие круизы от американских компаний так и вовсе заканчивались места за полтора-два месяца до начала круиза. Это говорит о том, что рынок постепенно отходит от финансово-экономических трудностей, которые мы наблюдали последние два года и постепенно стабилизируется, выходя на докризисный уровень 2013 года», - отмечают в компании «Магазин круизов и путешествий».

     

    «В прошлом году на лето у популярных и известных круизных компаний было много акций и цены были ниже (например, от $699 за 10-дневный круиз). В этом году такого вообще нет, цены держатся на уровне от $ 1тыс. за недельный круиз. Это говорит о возросшем спросе на европейские круизы на зарубежных рынках, в том числе в США и Европе», - говорят в компании «Нептун».

     «Радует не то, что появились или не появились новые направления продаж, а то, что после трехлетнего спада наконец-то пошел рост спроса, причем рост приличный, стабильный, вселяющий надежду на  будущее», - заключили в компании «Виа Марис».

  • 24 августа 2017

    Начиная с 15 августа этого года, имеющие договоры с ними компании получили полуторачасовую фору. Согласно новым правилам, сначала с круизных судов станут выпускать тех гостей, которые приобрели экскурсии у аккредитованных круизными линиями операторов, а только затем, по истечении полутора часов, борт лайнера смогут покинуть все остальные туристы. 

    «Морской фасад» заявил: «Считаем целесообразным и необходимым организовать регулирование въезда транспортных средств туроператоров с разделением по времени». «Начиная со времени постановки судна к причалу, въезд будет разрешен исключительно транспортным средствам аккредитованного туроператора судна. По истечении полутора часов от времени начала схода разрешается въезд транспортных средств других туроператоров, – значится в его официальном релизе. - Обращаем внимание, что, в случае попытки въезда транспортных средств вне установленного времени, такие транспортные средства допускаться на территорию АО «ПП СПб МФ» не будут, а транспортные абонементы будут аннулированы».

     Отношение к проблеме в Петербурге известно: представители официальных компаний давно называют коллег из независимых фирм «пиратами» и требуют от города ограничить их доступ к круизным туристам. «Пираты», предлагающие пассажирам экскурсии напрямую через интернет, подрывают деятельность круизных компаний и лишают их части прибыли, поскольку доход от продажи наземных экскурсий является одним из ее главных составляющих», - считает генеральный директор «Арктур Трэвел» Елена Мальченок. Примерно такой же точки зрения придерживается и руководитель компании «Балтик Тревел» Людмила Кудрявцева. «Каждый год входящие в число «пиратов» компании «откусывают» от «пирога» круизных операторов все новые и новые «куски»: сейчас примерно 30% рынка обслуживания круизных пассажиров в Петербурге приходится на небольшие «пиратские» фирмы, постоянно претендующие на этих гостей», – констатирует она.

     

    В целом поддерживают эту позицию и власти. Во всяком случае, глава «туристического» комитета города на Неве Андрей Мушкарев не скрывает, что представители круизных линий и аккредитованных компаний не раз жаловались на действия «пиратов», считая их противоречащими интересам не только бизнеса, но и Петербурга. В частности, они упирали на то, что зачастую деньги, получаемые независимыми компаниями от приема круизных туристов, проходят «мимо кассы» и не приносят ничего городскому бюджету.

    Впрочем, у самих «пиратов» тоже есть аргументы. Согласно их логике, ограничивать туриста в выборе оператора экскурсии в городе нельзя - это противоречит принципам свободы рынка. И в этом их поддерживает Управление Федеральной антимонопольной службы по Петербургу, видя в попытке «развести» туроператоров нарушение закона о конкуренции. И если поступят жалобы (а они, скорее всего, не заставят себя ждать), обещают разобраться в ситуации с точки зрения главенства закона.

     Есть в этой истории, правда, один занятный нюанс. В самом начале навигации 2017-го, когда в «Морской фасад» только начали заходить круизные лайнеры, отвечая на прямой вопрос о том, какова позиция порта в отношении «пиратов», его коммерческий директор Алексей Панфилов так же прямо ответил, что «для нас все турфирмы имеют одинаковый статус – мы их не делим на какие-то категории». И сообщил: из 200 заключенных к навигации 2017 года договоров около 120 приходятся на туристические компании (из которых 10 новичков). Что так резко повлияло на позицию порта, разделившего операторов на «ваших» и «наших», пока непонятно: аргумент в виде очередей и пробок при встрече групп в районе «Морского фасада» все же довольно слаб.

     Впрочем, картина может еще и измениться: новые правила введут на правах эксперимента. И если опыт окажется не слишком удачным (или его введение признают не соответствующим закону о конкуренции), возможно и возвращение к той ситуации, которую официально аккредитованные туроператоры давно считают неправильной.

  • 22 июля 2017

    Компания Silversea сообщила нашему порталу о начале продаж билетов на  132-дневное путешествие от Сан-Франциско до Лондона, которое состоится в 2019 году. Пребывая  на лайнере Silver Whisper , предлагающем исключительно «люксы», путешественники посетят 52 порта в 31 стране на пяти континентах. Также запланированы 16 круглосуточных остановок и многочисленные поздние отплытия, что позволит максимально углубиться в изучение знаковых мест. Стоимость путешествия колеблется в пределах от $57.700 до 194.300 на одного гостя в зависимости от категории люкса.

     Этому единственному в своем роде путешествию дано название The Tale of Tales, поскольку круиз предлагает не только новые для круизных лайнеров направления, но и уникальные возможности, такие как двухдневное пребывание в Токио, путешествие вокруг Африки с ночевкой в Кейптауне, двое суток в Бордо с дегустационной программой по лучшим винодельням региона.

    Гости смогут исследовать Сен-Мало, называемый воротами в Мон-Сен-Мишель, один из объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО, любоваться красотами реки Гвадалквивир в Севилье, познакомиться с шедеврами музея Гуггенхайма в Бильбао и завершить вояж в Лондоне, одной из величайших столиц мира.

     «Мировой круиз 2019 был задуман как захватывающая сказка о нашей планете, в которой главные действующие персонажи – гости Silversea,  –рассказывает Барбара Маккерман, директор по маркетингу Silversea. – Их ждут удивительные открытия:от затерянных островов на краю Земли до древних храмов, нетронутых заповедников и нехоженых троп, это самые настоящие приключения. И все в ультра-комфортных условиях Silver Whisper, лайнера малой вместимости».

     Компанию гостям круиза составят девять писателей, которые будут «брать на карандаш» яркие события грядущего путешествия и, по заверению Silversea, «писать драму удивительного и непознанного». Каждый из авторов создаст рассказ, вдохновленный красотами природы и знакомством с экзотическими культурами. Результатом их творчества станет эксклюзивная антология путешествий, «Книга странствий». В числе приглашенных стоит особо отметитьамериканского писателя-романиста Пола Теру, лауреата литературных премий, в том числе престижной James Tait Black Prize, а также Пико Айера, писателя-путешественника и эссеиста, который с 1986 года сотрудничает с Time, Harper's, The New York Times и The New York Review of Books.

     Кроме того, Silversea сообщила нам о некоторых эксклюзивных мероприятияях, доступных только для гостей круиза – это церемония «Приветствие богов Таити» в Папеэте вокруг единственного полностью восстановленного храма, экскурсия «Остров Роббен - прогулка по истории Южной Африки» и посещение сокровищницы мировой культуры  - музея Гуггенхайма в испанском Бильбао в закрытые для простых туристов часы.

  • 2 июня 2017

    Как сообщает АТОР,  в навигацию 2019 года российская круизная компания «Мостурфлот» запустит первые трансграничные круизы на Каспии на строящемся  в Астрахани пятипалубном круизном судне класса «река-море» (проект PV300VD ) пассажировместимостью более 300 человек.

     По словам Светланы Гончаровой, заместителя генерального директора по туризму круизной компании «Мостурфлот», это будет новейший теплоход класса «люкс» с расположенным на нем бассейном, фитнес-залом, спа-салоном, несколькими ресторанами, каютами увеличенной площади с балконами и другими современными удобствами для пассажира круизного судна.

    «Туристических судов подобного класса и уровня в новейшей истории России еще не строили. Теплоход войдет в состав нашего флота к навигации 2019 года и тогда же совершит свой первый каспийский круиз. Сейчас мы планируем объявить публичный конкурс с интернет-голосованием на имя нового теплохода», - рассказала г-жа Гончарова.  
     
    Согласно информации компании-судовладельца и оператора судна, сегодня рассматриваются несколько вариантов расписания судна в навигацию 2019 года, однако уже можно говорить о том, что в рейсы 2019 года будут включены порты Астрахани, Дербента, Баку, иранские порты, казахстанский Актау и, возможно, туркменский порт Туркменбаши.

     «Важно, что все государства на маршруте круиза – безвизовые, включая недавно присоединившийся к «российскому безвизовому клубу» Иран, и это существенно облегчает задачу. Единственная визовая для россиян страна, которую мы бы хотели включить в круиз, – это Туркменистан, однако мы надеемся, что для краткосрочного пребывания круизных туристов будет найден некий облегченный вариант получения визовых документов», - подчеркнули представители «Мостурфлота».

     Как отмечает АТОР, в настоящий момент на Каспии нет круизных маршрутов, соединяющих два или более государств, и российский круиз станет первым «транскаспийским». Предполагается, что часть рейсов судно будет выполнять на Каспии только с иностранными туристами, часть – с российскими или смешанными группами. Рассматриваются также (пока гипотетические) варианты использования судна и на Черном море со стоянкой в Сочи.

     Каспийские круизы нового теплохода уже включены в бизнес-план компании оператора, идет проработка коммерческих деталей. Цены, как предполагается, будут не ниже уровня существующих предложений круизных компаний на речной отдых класса «люкс» для иностранных и российских туристов. Как ожидается, купить билеты на каспийские круизы можно будет уже в 2018 году.

     Комментируя эту новость, Екатерина Илюшина, коммерческий директор компании «Круизный Дом «МК», заявила нам, что «транскаспийские круизы, конечно, будут интересны российским туристам. Вообще, все новые круизные проекты, которые развиваются на внутреннем рынке, заслуживают внимания.

     Сейчас туристам предложены только круизы по рекам и новый круиз по Черному морю, спрос на который сейчас очень хороший.   Естественно, расширение ассортимента только положительно отразится на развитии нашего сегмента, ведь чем больше будет предложений, тем они будут доступнее, тем больше туристов будут знакомиться к этим видом отдыха».  

     Арам Антонян, генеральный директор компании «Болеро Тур», заявил, что «будущее у проекта однозначно есть. Самое главное, чтобы все было грамотно организовано, чтобы судно было современным и комфортным, а экскурсионная программа насыщенной. Тем  более страны, в которые будет заходить теплоход, многогранные и там есть на что посмотреть.

    Вообще круизы по Каспийскому морю – это открытие для российского круизного рынка, потому такие круизные продукты при правильном подходе будут очень востребованы».

  • 30 мая 2017

    Качество и разнообразие еды играет огромную роль для большинства туристов, отправляющихся в отпуск, ведь в отпуске хочется расслабиться и получать удовольствие. Компания Dreamlines провела опрос о еде в круизах, в котором приняли участие около 3000 туристов. Они поделились своим опытом и рассказали, насколько важно разнообразие продуктов и напитков во время круиза, что они предпочитают больше, шведский стол или же ресторан.

    Интересно, что половина отдыхающих, как мужчин так и женщин, возвращаются домой после отпуска, набрав несколько лишних килограммов. Пассажиры круизных судов отмечают, что в среднем их вес после круиза увеличивается примерно на два килограмма.

      Свежий морской воздух, как известно, возбуждает аппетит. Каждый день на тарелках пассажиров оказывается больше 4 кусочков рыбы или мяса. Из-за разнообразия гастрономических изысков, блюда из картофеля не пользуются особой популярностью. Пассажиры съедают в день всего две порции картофеля фри, пюре или жареного. А вот фрукты и овощи, наоборот, – самое любимое лакомство для пассажиров круизных лайнеров. Также в приоритете сладости, более 3 кусочков торта и почти 4 шарика мороженого каждый день радуют не только взрослых, но и детей, рассказывают туристы Dreamlines.

     Очень интересная картина обстоит с напитками. Хотя на круизных лайнерах царит праздничная атмосфера, шампанское туристы пьют меньше всего – в среднем 2,5 бокала в день. Красное же вино, напротив, пользуется большой популярностью – в среднем гости лайнера выпивают 3,3 бокала в день. Воду предпочитают чаю и кофе: около пяти стаканов воды в день выпивает один пассажир, в то время как чая или кофе – всего три чашки.

     Почти половина (46%) отдыхающих на лайнере предпочитают ужинать или обедать в ресторанах А la carte, где у них есть возможность заказать самые разнообразные блюда из меню, в то время как 39% предпочитают шведский стол. Для 12% и вовсе не имеет значения, куда пойти на ужин, а всего 2% пассажиров посещают тематические рестораны, в которых нужно платить дополнительно. Один раз за круиз более 30% пассажиров все-таки ужинают в альтернативных ресторанах, в то время как 27% совсем не заинтересованы в ресторанах, которые не входят в стоимость круиза.

     Опрос показал, что такой критерий, как еда, играет первостепенную роль припланировании круиза. Почти половина опрошенных туристов (43%) обращает внимание на питание на борту при выборе круиза. Во время круиза для 71% пассажиров качество еды стоит на первом месте, остальные 29% считают, что есть более важные аспекты, чем еда.

  • 7 апреля 2017

    В этом году впервые ставший уже традиционным весенний Фестиваль круизов прошел не только в Москве, но и в Северной столице России. Организованный ИД «Турбизнес» в петербургском отеле «Гранд Отель Эмеральд»  Фестиваль круизов удался на славу, поскольку вызвал большой интерес как со стороны ведущих игроков рынка, так и представителей агентского сообщества. В течение всего четверга в его многочисленных мероприятиях приняли участие более двухсот специалистов, - сообщает наш корреспондент в городе на Неве.

     В рамках фестиваля представители компаний речного и морского круизного бизнеса провели свыше полутора десятков мастер-классов, на которых активно делились опытом реализации массовых, люксовых и экспедиционных туров, нюансами продаж на внутреннем и внешнем рынках, тонкостями работы с круизными линиями и т. д. Параллельно с обширной конференц-программой проходила выставка, в рамках которой специалисты могли обсудить параметры сотрудничества и наладить тесные контакты.

     А вершиной работы интересного и практически полезного делового события стала панельная дискуссия «Что ждет круизный рынок в 2017 году?», в ходе которой эксперты старались оценить итоги прошлого года и заглянуть в будущее. Как выяснилось, в оценках они расходятся, а ситуация в сфере морских и речных круизов видится им неоднозначной.

     В частности, руководитель петербургского офиса PAC Group Лариса Дятлова уверена, что, благодаря росту курса рубля, отложенному спросу и стремлению клиентов получить качественный и безопасный отдых, начиная с осени прошлого года в сфере морских круизов происходит существенный рост объемов продаж. «Убеждена в том, что в 2017-м они увеличатся еще примерно на 30%. А возможно – и более, – говорит она. – Причем в первую очередь наблюдается рост реализации в сегменте люксовых круизов, на которые сейчас приходится не менее трети объемов».

     Согласна с ней и Екатерина Ефремова, руководитель круизного департамента компании «Инфлот круизы и путешествия». «Рост отмечается значительный, в размере до 50% по сравнению с 2016-м, - замечает она. – При этом спрос тяготеет к люксовому сегменту и к путешествиям с «изюминкой», хотя и в массовом сегменте он, по сравнению с 2016-м, явно вырос».

    По оценке этих специалистов, а также и подавляющей части их коллег, морские круизы в силу их специфики сейчас переживают подъем, активно развиваясь не только в традиционных для них регионах, но и в относительно новых. Например, значительно растут объемы продаж морских круизов с выходом из Дубая, а также число безвизовых путешествий из Гаваны.

     Что касается речных круизов, тут ситуация более сложная. Если Надежда  Кобякова, руководитель «ВодоходЪ Санкт-Петербург», убеждена, что и в этой сфере рост объемов налицо и заметен явный прогресс по сравнению с недалеким прошлым, исполнительный директор компании «Ника» Михаил Корнышев заявил, что «никакого существенного роста пока что нет».

    «Думаю, не стоит обманываться в том, что наблюдается какое-то существенное увеличение объемов продаж, - констатирует он. - Если спрос на туры по рекам Европы сейчас действительно заметно растет, внутри России он если и повышается, то в основном за счет возвращения интереса к круизам по российским рекам со стороны туристов из-за рубежа. В целом ситуация благоприятная, однако до былых докризисных объемов еще далеко».

     При этом, отвечая на вопрос о возможных новинках рынка речных круизов, эксперты замечают, что ожидать принципиальных изменений здесь практически не приходится. «Каких-либо новых стоянок не появляется, а если в рамках маршрутов и анонсируют что-то новенькое, зачастую оно оказывается хорошо забытым старым», – отмечает Надежда Кобякова.

     В свою очередь, Михаил Корнышев добавляет, что сейчас клиент больше обращает внимание на детали маршрута: «Где именно находится стоянка лайнера (в центре или на окраине города), сколько она длится, насколько развита береговая инфраструктура – все это и многое другое в настоящее время имеет для туриста большое значение: зачастую он интересуется не столько маршрутом в целом, сколько нюансами путешествия».

     Кроме обширной и полезной деловой программы, новая петербургская часть ежегодного Фестиваля круизов включила в себя и приятную: в конце целого дня работы состоялась лотерея, по итогам которой счастливчики смогли выиграть множество призов, среди которых было и путешествие по рекам Европы. Причем выигравший его специалист сам сможет выбрать и маршрут тура, и время путешествия, которое должно состояться до конца этого года.

     Оценивая результаты проведения Фестиваля круизов в Петербурге, как организаторы, так и его многочисленные участники сошлись во мнении о том, что событие должно стать традиционным и выступать своего рода прологом перед началом сезона, во время которого еще есть возможность «сверить часы» и обменяться мнениями как о настоящем, так и будущем отрасли.

    ФОТОРЕПОРТАЖ О ФЕСТИВАЛЕ КРУИЗОВ В ПЕТЕРБУРГЕ

  • 5 апреля 2017

    4 апреля в столичном «Президент-отеле» уже во второй раз прошел ставший традиционным весенний Фестиваль круизов, который на этот раз собрал  26 ведущих компаний, представляющих все виды круизного туризма, включая речные, озерные и морские круизы по России (в том числе круизы по Белому морю и Байкалу), морские и океанские круизы от ведущих круизных компаний мира, круизы на паромах, люксовые круизы на лайнерах и яхтах, круизы по рекам Европы, экспедиционные круизы, включая маршруты по Арктике и Антарктике, и  даже круизы на речных баржах по рекам и канала.

     В этом году мероприятия фестиваля посетило более 450 профессионалов туризма, в  его рамках состоялись 22 мастер-класса, посвященных всем аспектам продаж круизного турпродукта, и две  панельных дискуссии с участием ведущих экспертов круизного рынка. «Что ждет круизный рынок в 2017 году?» – тема первой из них. Своими оценками ситуации в отрасли и прогнозами поделились эксперты компаний «Инфлот круизы и путешествия», PAC GROUP, «Инфофлот» и «Мостурфлот».

    Вторая дискуссия – «Полундра! MICE на корабле!» объединила представителей ведущих MICE-компаний: IBC Corporate Travel, Business Travel Management, «Бизнес Тревел Бюро», "Демлинк Трэвел" и круизных операторов. 

     О том, каковы перспективы круизного рынка в России и какую  работу ведет Ростуризм по его продвижению, рассказал в ходе открывшей фестиваль пресс-конференции Сергей Корнеев, заместитель руководителя ведомства.

    Эксперт напомнил, что круизный рынок остается самым стабильным, популярным и быстрорастущим сектором туризма. По мнению эксперта, «из всех видов туризма только круизный является максимально возвратным.  Все кризисы, связанные с туризмом, не касаются сегмента круизного рынка. Немаловажно и то, что этот вид туризма является одним из самых безопасных.

    Еще одним трендом, которого раньше не было, можно считать рост интереса к этому виду отдыха со стороны азиатских туристов».

    По словам г-на Корнеева,   выход на круизный рынок туристов из Азии приносит дополнительный турпоток и российским направлениям. «Мы фиксируем рост потока на 20-25% азиатских туристов на морских круизных лайнерах, которые заходят в Россию», - отметил спикер.

     В целом, по словам г-на Корнеева, «бренд «реки России» уже стал одним из наиболее популярных туристических  брендов за рубежом». Также среди интересных для развития туризма, как внутреннего, так и въездного, эксперт назвал круизы по Балтике, круизы по Черному морю, которые будут открыты с июня, азиатские круизы на Дальний Восток, а также тренд арктических круизов. В более дальней перспективе предполагается начать продвигать и круизы по Каспию.

    Говоря о внутренних речных круизах, Сергей Корнеев отметил, что «речными маршрутами связаны многие города будущего футбольного чемпионата, и мы намерены их продвигать именно в этом ключе».

     О развитии рынка морских круизов рассказал журналистам Валентин Елисеев, президент компании «Нептун» и глава «Ассоциации круизных операторов» (АКО).

    По его словам, сейчас основная часть продаж туров членами ассоциации по-прежнему складывается из продаж морских и речных круизов на лайнерах зарубежных компаний.

     «В прошлом году я осторожно заявил о том, что в конце 2015 – начале 2016 годов наметилась стабилизация, даже некоторый рост в отношении продаж на лайнеры зарубежных компаний. 2015 год был провальным для всех туроператоров, которые занимались морскими круизами на лайнерах  зарубежных компаний, но начало 2016 года вселяло легкую надежду. И эти надежды оправдались - в целом 2016 год дал прирост  около 20-25% к продажам 2015 года.

     Начало 2017 года дало еще больший рост. За первые месяцы текущего года некоторые направления продемонстрировали 30%-ный рост. Не уверен, что такой рост сохранится в течение всего года, во многом это будет связано с общеэкономической и политической ситуацией. Будем надеяться, что при прочих равных условиях этот тренд останется».

     Как добавил эксперт, «что касается объемов продаж, то российский рынок, конечно, несопоставим ни с общеевропейским, ни тем более с рынком США, где в среднем путешествует на круизных судах около  15 млн человек в год.

    В России это лишь десятки тысяч туристов, недавняя организация круизов по Черному морю вселяет в нас здоровый оптимизм.

    С точки зрения государств, организация круизов по Черному морю – это абсолютно российский бизнес, а с точки зрения российского потребителя – это «родная территория», со всеми услугами на родном языке. Если заглянуть в будущее черноморских круизов,  у него есть огромная перспектива для развития рынка».  

     

    В свою очередь, Андрей Михайловский, коммерческий директор круизной компании «Инфофлот», посвятил свое выступление развитию речных круизов, спрос на которые, по его словам, в прошлом году составил 20-25%, что связано, прежде всего, с повышением уровня сервиса на кораблях и доступностью речных круизов.

     «В преддверии  навигации-2017 заметно вырос уровень раннего бронирования, и увеличилась глубина продаж. К настоящему моменту у нас 40-45% круизов уже полностью проданы. Зарубежный спрос на российские речные круизы также восстанавливается. При этом мы делаем ставку как на технологию продаж, так и на активную работу с турагентствами по всей России», - отметил г-н Михайловский.

     Наконец, Иван Егоров, министр туризма Тверской области, рассказал, что круизный туризм является приоритетным для его региона:  «Это большое подспорье для развития туристской инфраструктуры в малых городах. Отличный пример  этого - Калязин – небольшой город на Волге, куда заходят теплоходы. Благодаря круизному туризму хдесь появляются новые музеи, развивается сфера услуг питания».

     

    «Что касается планов,  то начали мы с инфраструктуры. В этом году мы окончательно оформили причал  в Твери в региональную собственность, это позволит решить правовые вопросы и вопросы безопасности. Вторая наша важная  позиция – развитие яхтенного туризма», - заключил эксперт.    

     

    Опрошенные нами участники Фестиваля круизов отметили его результативность и актуальность. Так, Александр Купин, руководитель департамента круизов туроператора «Солеанс Тревел», заявил, что «подобные мероприятия являются неким срезом рынка и способствуют его росту. Такие мероприятия нужны круизному рынку и, видя, высокий интерес агентов, мы в этом лишний раз убеждаемся».

     Екатерина Серова, менеджер компании «Мостурфлот», добавила: «Нам сегодня удалось пообщаться с агентами, наладить новые контакты. Круизный рынок демонстрирует положительную динамику и мы рады, что с помощью таких мероприятий мы можем познакомить агентов с нашим продуктом».

     Вилен Лалабеков, генеральный директор компании «Тартус-Тур», также отметил рост продаж в сегменте круизного отдыха и отметил большой интерес к Фестивалю турагентств и плюсы прямого взаимодействия с аудиторией.

    Наконец, Марина Черенина, директор компании «Гама», отметила, что «Фестиваль круизов – очень интересное и полезное  мероприятие как для нас, так и для наших партнеров. Мы очень рады, что нам удалось принять участие этом важном для круизного рынка событии».  

    ФОТОРЕПОРТАЖ О ФЕСТИВАЛЕ КРУИЗОВ В МОСКВЕ  

  • 4 апреля 2017

    «У нас есть секрет, который мы намерены раскрыть не ранее середины этого лета, - таким образом заинтриговал журналистов во время пресс-конференции, посвященной возобновлению круизов на паромах из Петербурга, генеральный директор компании MOBY SPL Сергей Котенев. При этом он не преминул сообщить, что речь идет о возможном появлении как нового лайнера, так и новых круизных продуктов, - сообщает наш корреспондент в городе на Неве.

     Второго апреля этот паромный оператор возобновил выполнение круизов из Петербурга, однако теперь единственный оставшийся в распоряжении компании на Балтике лайнер «Принцесса Анастасия» выполняет в неделю один длинный круиз по маршруту Петербург-Таллин-Стокгольм-Хельсинки-Петербург, а также короткий на линии СПб-Хельсинки-СПб.

    «Это только начало пути – надеюсь, вскоре у нас появится еще один лайнер, а вместе с этим расширится и спектр предлагаемых туристам круизов», - заявил Сергей Котенев.

    В свою очередь, глава итальянской MOBY Алессандро Онорато подчеркнул, что «открытие линии, на которой начинает работать «Принцесса Анастасия», это не точка, а только начало пути, на котором мы намерены развивать круизный бизнес на Балтике и продолжать инвестировать в него».

     

    Что касается планов на сезон, Сергей Котенев сообщил: до конца года компания намерена перевезти по своим маршрутам не менее 150 тыс. уникальных пассажиров, среди которых примерно 50 на 50 будут россияне и иностранцы. «При этом общее количество пассажиродней должно достигнуть 313 тыс., а в спектр наших предложений войдут и такие продукты, как предложение круизов с посещением норвежских фьордов и «пакеты» для болельщиков Кубка конфедераций», – констатировал он.

     

    По его словам, и первое, и второе может быть очень востребовано, поскольку в 2016 году круизы с посещением фьордов заинтересовали около 14 тыс. туристов, а «пакетными» предложениями для болельщиков (на Чемпионате мира по хоккею) удалось заинтересовать более 5 тыс. человек. «Поскольку уже к середине лета этого года у нас будут сформированы предложения на 2018-й, среди них обязательно будут «пакеты» для туристов-болельщиков Чемпионата мира по футболу, который состоится в Петербурге в 2018 году», – заметил Сергей Котенев.

    При этом он не исключает, что будущим летом паром компании, как и в случае с зимним Сочи, будет задействован в качестве плавучей гостиницы.

     

    Несмотря на жесткую конкуренцию с другими перевозчиками, в MOBY SPL уверены, что за счет сплава русского гостеприимства и итальянского менеджмента смогут «грузить» свой паром. По оценке топ-менеджеров, уже сейчас лайнер на весь сезон забронирован примерно на 80% (продажи начались еще в декабре 2016-го), и поэтому у них есть уверенность в поступательном развитии бизнеса.

    «Круизы со вкусом Италии наверняка будут пользоваться популярностью как у россиян, так и у иностранцев не только потому, что они предполагают посещение Петербурга, - говорит Алессандро Онорато. – В первую очередь это уникальный продукт, который интересен всем».    

  • 2 апреля 2017

    В ноябре 2017 года экспедиционный лайнер Silver Cloud отправится покорять ледяные просторы самых труднодоступных уголков Земли. В настоящее время на судне кипят отделочные работы. Ему суждено не только эстетически преобразиться, но и обновить статус – некогда классический круизный лайнер станет кораблем ледового класса. К его ультра роскошному убранству, присущему круизным кораблям, добавится маневренность и устойчивость уже экспедиционного лайнера.

    Дорогие отделочные материалы, полы из тикового дерева, дизайнерская мебель и премиальный текстиль создадут на борту теплую, уютную атмосферу. Все люксы, более 80% из которых имеют персональную веранду, смогут похвастаться самой большой площадью на ныне существующих экспедиционных кораблях. Фитнес зал будет оборудован тренажерами Technogym.

     

    В ходе многомиллионной реконструкции корпус Silver Cloud будет укреплен, что позволит лайнеру свободно маневрировать в полярных водах. Переход Silver Cloud в ледовый класс дарует гостям экспедиций роскошь, стиль и комфорт, присущие классическим лайнерам Silversea. Малая вместимость судна – 260 гостей в неполярных регионах и всего 200 в полярных – гарантирует высокий уровень персонализированного обслуживания на борту.

    Команда из 19 экспертов, сопровождающих гостей на Silver Cloud, поможет пополнить багаж исторических знаний, открыть красоту и силу девственной природы, познакомиться с редчайшими представителями флоры и фауны самых отдаленных регионов мира. Ежедневные презентации и лекции будут транслироваться в прямом эфире во все люксы, позволяя проводить досуг с пользой.

  • 29 марта 2017

    28 марта на  нижегородском судостроительном заводе «Красное Сормово» состоялась торжественная церемония закладки киля новейшего четырехпалубного пассажирского круизного лайнера проекта PV300LMPP-110 класса «река-море». Заказчиком строительства теплохода является судоходная компания ООО «ВодоходЪ». Партнерами сделки выступают АО «Объединённая судостроительная корпорация» (ОСК) и ЗАО «Гознак-лизинг». Головным исполнителем контракта является судостроительный завод ПАО «Красное Сормово» в г. Нижний Новгород.

     Торжественная церемония закладки судна прошла при участии и поддержке высокопоставленных лиц государства и бизнеса: и.о. губернатора Нижегородской  области Евгения Люлина, генерального директора завода ПАО «Красное Сормово» Николая Жаркова, председателя совета директоров ООО «ВодоходЪ» Ришата Багаутдинова, генерального директора ООО «ВодоходЪ»  Александра Трофимова, вице-президента по гражданскому судостроению АО «ОСК» Евгения Загороднего, а также представителей проектировщиков и судостроителей.

     Выступившие на церемонии подчеркнули важность и почетность заказа для знаменитого российского судостроительного завода «Красное Сормово»; высказывали заверения, что для строительства лайнера будут привлечены квалифицированные и опытные инженеры и рабочие; будут использованы новейшие российские и мировые технологии, лучшие отечественные материалы и комплектующие изделия; будут выполнены все мероприятия, с учетом самых строгих требований, по безопасности пассажиров и сохранению окружающей среды.

    Было отмечено, что реализация данного проекта - это новый этап, подъём российского пассажирского судостроения на мировой уровень.

    В ходе мероприятия была установлена закладная доска - по случаю начала строительства судна.

     Основные запроектированные характеристики судна PV300LMPP-110: четырехпалубное судно нового поколения, его длина – 141 метр, ширина – 16,8 метров, общее число человек на судне  –  342 пассажира и 144 человека экипажа;  скорость эксплуатационная 22,5 км/час. Дальность плавания в автономном режиме – около 6000 км.

     Судно можно будет эксплуатировать его на Ладожском и Онежских озерах при высоте волны до 3 м., а также  в морских и прибрежных районах, открывая перспективы создания широкого спектра новых привлекательных круизных маршрутов.

     

    Разработчиком проекта PV–300 является ООО «Морское Инженерное бюро-дизайн-СПб». Теплоход спроектирован с учетом самых современных требований комфортности: предусмотрены каюты с «французскими» балконами, площадь стандартной каюты составит 19 кв. м, а каюты люкс 30 кв. м.

    По существу, это современная плавучая гостиница, с использованием самых последних сервисных наработок, с устройством полноценных террас, с обзорным салоном на носу судна. На теплоходе также предусмотрены необходимые условия для пребывания людей с ограниченными возможностями.

     Завершение строительства и испытаний пассажирского судна намечены на 2019 год, а финишная отделка и передача ООО «ВодоходЪ» — к началу навигации 2020 года.