Новости

  • 19 ноября 2018

    Очередным достижением российского IT-сектора стало заключение договора между оператором общественного транспорта Венеции Azienda Consorzio Trasporti Veneziano (ACTV) и имеющим «прописку» в Петербурге агрегатором аренды кораблей Anyships.

    По сообщению генерального директора компании Георгия Кожуховского, в рамках контракта ценой в три млн евро агрегатор станет продавать билеты на водный общественный транспорт Венеции на собственном сайте.

     В настоящее время сервисом Anyships ежемесячно пользуются около двух тысяч человек, из которых на жителей города на Неве приходится примерно 15%. При этом сервис предлагает в аренду яхты в различных регионах мира (в т. ч. и в Венеции), некоторые круизы (в частности, новогодний из Петербурга на пароме), а также ряд водных экскурсий по городу на Неве на ближайшие дни.

    Вместе с тем руководство агрегатора рассчитывает, что опыт по продаже услуг оператора общественного транспорта Венеции может пригодиться для создания аналогичного сервиса в Петербурге.

     Дело в том, что флот ACTV в настоящее время состоит из 159 разнокалиберных судов (в их числе водные трамвайчики и паромы, а также моторные лодки и шлюпки), которые работают в Венеции на 30 маршрутах с остановками на 120 плавающих причалах.

    Если посмотреть на картину этого бизнеса в Петербурге, она примерно такова: в городе на Неве на этом рынке действуют свыше 200 достаточно больших судов и множество мелких, а общее количество пристаней превышает 150.

    Правда, в Венеции под «крылом» одной только ACTV находится 159 судов, а в Петербурге собственников речных трамвайчиков и пр. много (больше десятка). Да и обороты мало похожи: венецианская ACTV в год перевозит до 95 млн пассажиров, а в Питере все вместе перевозчики – около 2 млн человек.

     Вместе с тем это не мешает петербургскому агрегатору надеяться на то, что со временем он сможет сконцентрировать на своей площадке не только информацию об экскурсиях в Петербурге (причем речь идет о том, чтобы создать единую площадку для реализации билетов как по воде, так и по земле), но и продавать туры на любые действующие паромные и круизные перевозки в мире.

    В том числе речь идет о реализации круизов как по морю, так и по рекам (например, по Нилу).

     По оценке специалистов, идея имеет шансы на успех. Как, к примеру, отмечает генеральный директор Единого центра водного туризма Юлия Беленовская, в прошедшем сезоне в Петербурге значительно возросло количество туристов, которые бронируют услуги экскурсий по воде через Интернет. «На их долю приходилось не менее трети бронирований», - сообщает она.  

     В свою очередь, менеджер компании «Искусство путешествий» Дмитрий Зимин уверен, что тенденция будет только нарастать. «Сейчас на рынок выходит поколение туристов, представителям которого гораздо проще и удобнее заранее забронировать услугу через интернет, - считает он.

    – Если такой сервис будет представлен на русском языке, наверняка количество желающих воспользоваться им станет расти.

    Это особенно удобно клиентам в том случае, если они не владеют иностранным. Или тогда, когда сервис по бронированию той или иной услуги представлен только на национальном языке». 

  • 14 ноября 2018

    Количество круизных пассажиров из России на паромах компании Viking Line по итогам трех кварталов 2018 года увеличилось, по сравнению с тем же периодом 2017-го, на 11%. По оценкам представителей финского оператора, это самый большой прирост за всё время работы компании с российским сегментом рынка.

     «Подводя итоги двух первых кварталов в 2017 году, мы радовались возвращению на уровень 2013-го, когда спрос был максимальным. Однако летом этого года число круизных пассажиров выросло ещё на 37%, а следующих в один конец - на 20,5%, - говорит региональный директор Viking Line в России и странах СНГ Елена Коверо. - Приятно признать, что практически ни одно отправление между Хельсинки, Стокгольмом и Таллином не обходится без путешественников из России. Да и в поездках на Аландские острова мы всё чаще слышим русскую речь».

     Успехи в привлечении россиян в круизы по Балтике тем более существенны, если учесть, что в целом турпоток из России в Финляндию за три квартала 2018-го, в сравнении с рекордным 2013 годом, снизился примерно на 30%, а по сравнению с 2017-м - на 1,4%. Причем, по данным Viking Line, спрос растет по всем категориям кают.

    В частности, в течение лета и всего третьего квартала было забронировано на 26% больше кают класса Comfort, чем годом ранее, Premium вырос на 23,5%, а Suite – на 27%. Также на 35% вырос в объемах продаж и эконом-класс. А общий прирост бронирований всех типов кают за три квартала составил 9,27%.

     В компании отмечают, что российские туристы стали не только гораздо больше бронировать основные услуги, но и отдают дань дополнительным. Например, заблаговременные бронирования питания типа «шведский стол» возросли на 15%, в полтора раза вырос спрос на премиум-завтраки в ресторанах a la cart с отличным от «шведского стола» меню, а паромные кафе увеличили выручку от обслуживания россиян сразу втрое.

    Кроме того, в 1,5 раза выросла и популярность автобусного сообщения компании «Совавто» из Петербурга в Хельсинки, которая обеспечивает доставку туристов прямо к терминалу паромной компании.

     Примерно тот же тренд наблюдается и у других перевозчиков на Балтике. В частности, паромный оператор Tallink Grupp по итогам 2017 года зафиксировал рост числа российских пассажиров, которые воспользовались маршрутами компании на Балтийском море, примерно на 50%. При этом, как и в случае с Viking Line, самым популярным среди россиян маршрутом по Балтике остается линия Хельсинки – Стокгольм.

    «Именно на этом маршруте зафиксирован и самый высокий рост числа пассажиров из России», - констатировал Вейко Хаавапуу, финансовый директор Tallink Grupp.

     Что касается единственного паромного перевозчика Балтики, который осуществляет заходы в Петербург, его успехи более скромные. В частности, по итогам навигации 2018 года паром «Принцесса Анастасия», которым управляет MOBY SPL, должен перевезти 326 тыс. пассажиров, из которых не менее половины будут россиянами.

    По словам  генерального директора компании Сергея Котенёва, в этом году, благодаря новому расписанию, парому удастся сделать на 22% больше судозаходов в Петербург и Хельсинки. Однако пока о параметрах роста пассажиропотока в навигацию 2018 года не сообщается.

  • 7 ноября 2018

    Ростуризм исключил из реестра круизную компанию "Волжские путешествия+" в связи с прекращением туроператорской деятельности, - сообщает cайт туристического ведомства.

    "31 октября 2018 года туроператор "Волжские путешествия+" уведомил Ростуризм о прекращении туроператорской деятельности по причине невозможности исполнить все обязательства по договорам о реализации турпродукта. Приказом ведомства от 1 ноября компания исключена из единого федерального реестра туроператоров", — говорится в сообщении.

     Как отметили в Ростуризме, прекращение туроператором деятельности не освобождает его от обязанности обеспечить туристам оказание входящих в туристский продукт услуг по заключенным договорам о реализации туристского продукта.

    "В связи с наступлением страхового случая, турист (его законный представитель) или иной заказчик туристского продукта вправе предъявить непосредственно АО "Объединенная страховая компания" ("ОСК") письменное требование о выплате страхового возмещения", — пояснили в ведомстве.

     Отметим, что крупнейший в Татарстане круизный перевозчик "Волжские путешествия+" работал на рынке с 1990 года. Компания организовывала речные путешествия по Волге, а также морские круизы  по Черному морю и за рубежом.

    При этом минувшим летом появилась информация, что туроператор испытывает финансовые трудности. Туристы в соцсетях также неоднократно жаловались на компанию и требовали с нее деньги за несостоявшиеся круизы. В свою очередь, туроператор им предлагал перебронировать круиз до завершения навигации в 2018 году или на навигацию 2019 года, а также встать в очередь на получение денег.

     Так, этим летом региональный портал «Реальное время» сообщал, что «в  июне этого года компания «Волжские путешествия» перестала отправлять клиентов в оплаченные туристические туры на теплоходах «Очарованный странник» и «Борис Полевой».

    Владелец компании Вячеслав Самолин в интервью одному из местных СМИ называл в качестве основной причины срыва резкий рост стоимости дизельного топлива. Но теплоходы не выходили в плавание по всем маршрутам, а значит, топливо не расходовалось.

    В действительности запрет на эксплуатацию судов наложила федеральная служба речного судоходства, признав угрозу безопасности граждан. По неофициальной информации, у одного теплохода сгорел дизель-генератор, у другого погнулось перо руля. Одним словом, теплоходы не были подготовлены к навигации».

     Кроме того, в мае «Интерфакс» сообщал, что трехпалубный теплоход "Очарованный странник" сел на мель на реке Сура в Воротынском районе Нижегородской области. Теплоход совершал рейс из Казани в Москву. На борту находились 142 пассажира и 57 членов экипажа, они не пострадали.

     В минувшем месяце СМИ Татарстана сообщили, что «после массовой отмены рейсов общей стоимостью почти 5 млн рублей «Казанская судоходная компания» — собственник теплохода «Очарованный странник» — расторгла договор аренды с «Волжскими путешествиями+» и перезаключила его с новым эксплуатантом, нижегородской туристической компанией «Капитал-Трэвэл».

     

    По данным Ростуризма, компания застрахована в АО "ОСК" на сумму 500 тыс. руб. Между тем руководитель юридической компании  «Персона Грата» Георгий Мохов отмечает, что пострадавшие туристы могут не получить возмещение даже из этой небольшой суммы.

     По его словам, «до сих пор нет единого мнения, считать круиз турпродуктом или нет. В 132-ФЗ про это ничего не сказано, а по факту круизный лайнер – это плавучая гостиница. Поэтому, если туроператор не предоставляет транспортировку клиентов к месту старта круиза или в комплекте с ним не идет авиабилет, то всё будет зависеть от лояльности и позиции страховщика».

  • 1 ноября 2018

    Сегмент речных круизов по Нилу, серьезно просевший в период 2011–2016 годов, заметно оживился в этом году, отмечают ведущие мировые издания о круизной индустрии – спрос со стороны иностранцев превышает предложение. Поэтому в то время как множество старых судов фактически гниют у причалов, активно начали строиться новые и реновироваться существующие суда. Для новых игроков на нильском круизном рынке пока достаточно места – делают вывод эксперты АТОР.

    Так, в августе 2018 года на Ниле заложено первое новое большое круизное судно класса «река-река» – «Викинг Ра». Под него уже выстроен круизный продукт – тур на 11 ночей, начинающийся с трехдневного пребывания в Каире, с внутренним перелетом в Луксор, продолжающийся недельным круизом по Нилу до Асуана и заканчивающийся трансфером в Каир. Судно с двумя бассейнами и с каютами высокого класса предусмотрено для туристов без детей (Adults Only).

    Круизный бренд Uniworld недавно также объявил, что строит для Нила свой новый корабль, который будет действовать уже в навигацию 2020 года. А компания Sanctuary Retreats уже полностью обновила и запустила на регулярные круизы по Нилу свой люксовый лайнер Sunboat IV – бутик-теплоход на 70 пассажиров. Обновляются и строятся и другие речные теплоходы.

    Для новых судов сейчас ведется активное строительство новых доков около Асуана, так как там базируются практически все крупные речные теплоходы.

    Прогресс, к слову, у Египта есть и в морских круизах – круизная компания Celestyal Cruises уже добавила Александрию в свои маршруты на 2019 год.

    НИЛЬСКИЕ КРУИЗЫ РАССЧИТЫВАЮТ НА НОВЫЕ РЫНКИ – В ТОМ ЧИСЛЕ НА РОССИЮ

    Правительство Египта намерено поддержать нильский круизный туризм и турпоток в Луксор отдельными промо-кампаниями. На пользу этому турпродукту должны сыграть и существенно усиленные меры безопасности в регионе. Аналитики из египетской туриндустрии ждут бума нильского круизного туризма и резкого роста турпотока в Луксор в этот и ближайшие годы, опираясь на несколько видимых трендов.

    Во-первых, это новые рынки. Так, аэропорт Асуана уже фактически «оккупирован» китайскими туристами, в ближайшее время добавится еще несколько прямых рейсов из Китая. Российские туристы вернутся «вот-вот» и станут еще одним фактором роста – в этом сходятся все египетские эксперты. Кроме этого, в круизном сегменте они рассчитывают и на такие относительно небольшие, но активно растущие рынки, как Южная Америка, Испания и Япония.

    Во-вторых, круизных туристов, полагают в Египте, должны привлечь и «новые» – вернее, заново продвигаемые – достопримечательности. Это, например, вновь работающее световое шоу в храмовом комплексе Эфду между Асуаном и Луксором, которое, как считают эксперты круизного туризма, может посоперничать с Карнаком.

    У круизных туристов, путешествующих по Нилу, есть шанс посетить редкие гробницы, недоступные массовому туристу: например, гробницу Сети I в Долине Царей (стоимость входного билета 55 долларов), или гробницу Нефертити в Долине Цариц (цена билета такая же).

    И конечно же, Великий Египетский музей в Гизе, открытие которого теперь намечено уже на 2019 год. Считается, что он сам по себе станет центром притяжения огромного числа туристов, которые захотят скомбинировать посещение Каира с круизом по Нилу.

    ПОЕДУТ ЛИ РОССИЙСКИЕ ТУРИСТЫ В КРУИЗЫ ПО НИЛУ ПОСЛЕ ЗАПУСКА ЧАРТЕРОВ В ЕГИПЕТ
    Эксперты российской туриндустрии полагают, что на быстрый эффект от возвращения массового российского туризма нильским круизам, да и вообще экскурсионным объектам, рассчитывать не стоит. Несомненно, экскурсии в Луксор и в Каир будут востребованы, но россиянам надо будет вновь освоиться на направлении.

    «В Египте довольно обширная экскурсионная программа с огромным культурным, природным и историческим наследием, что всегда пользовалось довольно высоким спросом у туристов. При этом российские туристы традиционно выбирали пляжные отели с приоритетной целью купаться и загорать. Проживание на круизных судах скорее можно считать для россиян экзотикой, если не считать ночевку в рамках экскурсии.

    С открытием чартерного сообщения российские туристы достаточно активно будут посещать объекты экскурсионного показа, однако первое время среднее количество таких поездок будет меньше, чем было ранее, до закрытия направления. У многих еще свежи воспоминания, что «за территорией отеля опасно», а объекты туристического показа являлись целью для террористических атак», – считает Сергей Толчин, исполнительный директор туроператора «Интурист».

  • 28 октября 2018

    Круизная компания «Инфофлот» запустила в продажу новый уникальный продукт, отлично адаптированный к российскому рынку, – комбинированные туры с круизами на лайнерах греческой круизной компании Celestyal Cruises.

    Продукт имеет несколько существенных отличий от привычного круизного формата. В первую очередь, это система All inclusive, столь любимая россиянами: прямой перелет из Москвы на крыльях «Аэрофлота», встреча в аэропорту, проживание в отеле 4*, трансферы, «шведский стол» (включая алкогольные напитки местного производства), экскурсионные программы, включенные в стоимость, а также отсутствие чаевых и портовых сборов. При этом по всем программам предусмотрены удобные вылеты.  

    «Самое главное, что в рамках этих туров мы формируем русские группы. На протяжении всего путешествия, в том числе на экскурсиях, туристов сопровождает сотрудник «Инфофлота». Также участники тура получают бортовую газету на русском языке, а в ресторанах лайнера предусмотрено русскоязычное меню. Это позволяет туристам с комфортом отдыхать, не беспокоясь о языковом барьере. К тому же на лайнерах Celestyal Cruises работает русскоязычный персонал», - комментирует тему руководитель международного отдела компании «Инфофлот» Анастасия Михайлова.

     Круизы проходят на 9-палубных лайнерах CelestyalCrystal и CelestyalOlympia, вмещающих около 1500 гостей каждый. Сравнительно небольшие габариты кораблей позволяют туристам ощутить особую клубную атмосферу отдыха, комфортно проводить время в ресторанах, казино, барах, бассейнах и SPA-зонах или поддерживать спортивную форму в тренажерном зале. К услугам гостей на борту лайнеров – ненавязчивая анимация в греческом стиле: мастер классы по сиртаки, приготовлению местных блюд, музыкальные и театральные представления.

    Тур «Удивительная Греция» (первый вылет – 23 марта) рассчитан на 7 дней. Первые два дня тура гости проводят в Афинах. В рамках программы предусмотрено проживание в отеле 4* (завтраки и греческий ужин с фольклорной программой включены в стоимость), автобусная экскурсия по Афинам (на второй день). Сам круиз стартует на третий день. В его рамках туристы посетят Миконос, Кушадасы (Турция), острова Патмос, Родос и Санторини, город Ираклион. Стоимость тура начинается от 88 850 рублей (на самые ранние весенние даты 2019 года). В цену тура входят экскурсии на Родосе и в Кушадасах.

    Тур «Эгейская Одиссея» (первый вылет - 27 октября 2019 года) - это расширенный вариант первого тура. Туристы также прилетают в Афины, но отдыхают 9 дней, два из которых проводят в Стамбуле, а также побывают в Чанаккале (Турция) и уютном греческом портовом городке Волос. В стоимость тура входят экскурсии на о. Санторини, в Стамбуле и Ираклионе.

    Тур «Три континента» (первый вылет - 30 декабря 2019 года) включает в себя Египет, по которому соскучились российские туристы. Участники тура также, как и в первых двух случаях, прилетают из Москвы в Афины, откуда на лайнере прибывают в Александрию. Оттуда гостей отвозят в Каир, где предусмотрена увлекательная экскурсионная программа. Далее туристы посещают города Порт-Саид (Египет), самый большой портовый город Израиля – Ашдод, кипрский Лимассол, Родос и Кушадасы.

    Все обратные вылеты в Москву также будут осуществляться из Афин.    

    Стоит отметить, что в рамках этой программы туристические агентства получают удобный продукт для продажи. Его главные преимущества: онлайн бронирование на сайте «Инфофлота», пакетное бронирование (перелет, отель, круиз, трансферы и экскурсии бронируются единым пакетом), раздаточный материал для туристов и комиссия до 15%.

    Круизная программа рассчитана на 2018-2020 годы.

     

  • 24 октября 2018

    В конце минувшей недели в Петербурге состоялась презентация нового для туристического рынка проекта, в рамках которого сеть отелей Cronwell и судоходная компания «Нордшип» объявили о начале стратегического партнерства, направленного на создание комплексного продукта, в который могут войти как услуги по размещению гостей города, так и сервис по их обслуживанию на воде.

     «Это не просто джентльменское соглашение о том, что мы будем рекомендовать клиентам услуги друг друга, - сразу же пояснил управляющий партнер Cronwell Алексей Мусакин. – Это вполне конкретный бизнес-проект, который предполагает наличие определенных договоренностей и обязательств». При этом все нужные документы будут подписаны сторонами в ближайшее время, а к сотрудничеству в рамках нового проекта могут быть привлечены и другие участники рынка гостеприимства Петербурга.

     Говоря о старте новинки на борту одного из судов «Нордшип», Алексей Мусакин подчеркнул: некоторый опыт организации отдыха на воде у Сronwell уже есть. В частности, еще в Ханты-Мансийске предтеча этого оператора владел четырьмя двухпалубными теплоходами, а в середине 2000-х, по приходе в Грецию, Сronwell обзавелся не только отелем Miraggio с причалами, но и яхтой luxury-класса на восемь человек. «Предоставление возможности отдыха на воде - выгодная дополнительная услуга, однако в условиях России с ограниченной по времени навигацией нам надо объединять усилия, - считает он. – При этом и судоходная компания, и отельеры получают возможность дополнительного заработка, а также загрузки мощностей и персонала».

     В свою очередь, генеральный директор «Нордшип» Дмитрий Чижов сообщил, что в настоящее время компания располагает шестью судами проектов «Мойка» и «Фонтанка», которые являются самыми новыми в Петербурге. «В частности, одно из наших судов проекта «Фонтанка» появилось только в 2018 году, - подчеркнул он. – При этом за последние 3 года в Петербурге было введено в строй всего 4 теплохода типа «Фонтанка», а новых судов проекта «Мойка» не было совсем».

     По данным компании, в свой флот она инвестировала около 100 млн рублей, а все заказы были выполнены на верфях Ленинградской области. При этом использовать суда можно по-разному: они способны осуществлять как экскурсионные маршруты, так и становиться плавучими конференц-залами, местами проведения банкетов, презентаций и пр. Особо подчеркивается то, что в судоходном бизнесе «Нордшип» использует лучшие практики управления и работы с персоналом, которые были получены в компании в другой области предпринимательства.

     Участники встречи, проходившей во время речной прогулки на теплоходе «Британия» (а ими были в основном представители отелей Петербурга), по достоинству оценили новинку. В частности, Светлана Шустова, генеральный директор гостиницы «Охтинская», сообщила, что «благодаря новому партнерству мы можем расширить комплекс услуг, которые предлагает отель».

    «Гостей, которым хотелось бы получить дополнительный вид развлечений в виде прогулки по воде, у нас бывает довольно много, – пояснила она. – Если учесть, что рядом с отелем есть пирс, способный принимать речные суда, для нас реализация этого сотрудничества может быть вполне успешной».

     По оценке управляющего «Azimut Отель Санкт-Петербург» Михаила Веричева, «это привлекательно в таком формате взаимодействия между судовладельцем и отелями». При этом организаторы проекта подчеркивают: в первую очередь присоединиться к нему смогут те отели, которые находятся вблизи воды на каналах и реках Петербурга, способные обеспечить безопасную посадку и высадку пассажиров.

    По приблизительным оценкам, таких в городе наберется не менее 20-30, и, следовательно, аудитория для расширения сотрудничества в рамках проекта отелей Cronwell и судоходной компании «Нордшип» довольно обширная.

  • 22 октября 2018

     MSC Cruises и Fincantieri объявили о подписании протокола о договоренности на строительство четырех судов класса «ультра-люкс». Общая стоимость проекта составит более двух  миллиардов евро.

    Первый лайнер увидит свет весной 2023 года. Регистровый тоннаж каждого судна вместимостью 500 кают составит 64 тыс. тонн. Суда будут поступать в эксплуатацию с периодичностью одно в год в течение следующих трех лет.

     Это будут высокотехнологичные суда – каждый лайнер будет оснащен новейшими природоохранными технологиями и сможет похвастаться инновационной конструкцией, а также всевозможными ультрасовременными опциями для комфортного пребывания гостей на борту.

     По словам Пьерфранческо Ваго, председателя совета директоров MSC Cruises, «наша концепция роскошного круизного отдыха «лайнер на лайнере» пользуется огромным успехом. По просьбе наших гостей мы входим в сегмент «ультра-люкс», который представляет собой естественную эволюцию MSC Yacht Club.

    Благодаря небольшому размеру новые суда смогут побаловать своих пассажиров уникальными маршрутами, при этом обслуживание гостей выйдет на принципиально новый уровень – например, в распоряжении наших гостей будут услуги дворецкого MSC Yacht Club, 24 часа в сутки 7 дней в неделю».

     «Я рад продолжению сотрудничества с компанией Fincantieri, которое стало возможным благодаря новому заказу. Лайнеры титулованного класса Seaside и Seaside-Evo уже признаны передовыми революционными судами. Сейчас мы представляем суда нового поколения, которые станут законодателями новых стандартов роскоши в море, олицетворением качества и высочайших стандартов, которые прочно ассоциируются с заявлением “сделано в Италии”,  – заявил г-н Ваго.

     Джузеппе Боно, генеральный директор Fincantieri, сказал: «Мы гордимся тем, что сегодня два великолепных, известных всему миру бренда – итальянский бренд и бренд с итальянским наследием –– объявили о важной программе строительства. Мы очень рады заявлению компании MSC Cruisesо о том, что в результате нашего проекта появится новое поколение высокотехнологичных современных судов класса «люкс», обеспечивающих безопасность и высочайший уровень комфорта пассажиров. С учетом этого проекта в портфеле заказов Fincantieri будет насчитываться 53 круизных судна, что свидетельствует о лидирующем положении компании в секторе строительства круизных судов».    

     Анжело Капурро, исполнительный директор MSC Cruises, прокомментировал новость: «Вхождение в сегмент «ультра-люкс» – невероятно привлекательная опция. В дополнение к привилегиям MSC Yacht Club, с 2023 года в распоряжении наших российских гостей будет еще больший выбор возможностей, которые предлагает круизный отдых категории «пять звезд» в высшем сегменте рынка. Отдых на будущих судах категории «ультра-люкс» будет максимально приближен к отдыху на частной яхте».

     Отметим, что MSC Cruises – самая крупная частная круизная компания, лидер на европейском и южноамериканском рынках, а также в Южной Африке и Персидском заливе. С учетом нового заказа MSC Cruises будет владельцем восьми судов, построенных в Италии на судоверфи Fincantieri.

     На сегодняшний день инвестиционный план компании MSC Cruises является беспрецедентным в круизной индустрии. Строительство 17 новых судов завершится к 2027 году; общий бюджет проекта составит 13,6 миллиарда евро. Три судна –MSC Meraviglia, MSC Seaside и MSC Seaview – были спущены на воду в период с июня 2017 года. Еще два – MSC Bellissima и MSC Grandiosa – увидят свет в феврале и октябре 2019 года соответственно. Все пять судов станут воплощением концепции MSC Cruises «лайнер на лайнере» – новое поколение закрытого клуба MSC Yacht Club, который предлагает своим гостям фешенебельный круизный отдых.

     

  • 17 октября 2018

    Намеченное в рамках недавно состоявшейся в городе на Неве туристической выставки INWETEX-2018 подписание «соглашения о намерениях»  между петербургским пассажирским портом «Морской фасад» и эстонским паромным оператором Tallink Line так и не состоялось. А вместе с ним «завис» и вопрос о создании региональной судоходной компании, о которой в последнее время в Северной столице много говорилось, - сообщает наш корреспондент в городе на Неве.

     Согласно предварительным договоренностям, «Морской фасад» и Tallink Line собирались в качестве «пробного шара» совместно организовать новогодний круиз по традиционному для Балтики маршруту Петербург – Таллин – Стокгольм - Хельсинки на одном из судов, принадлежащих эстонскому перевозчику. Причем этот проект анонсировался как один шагов, направленных на создание в Петербурге собственной судоходной компании: скорее всего, в случае успеха речь пошла бы о долгосрочном фрахте лайнера, поскольку собственных у Петербурга в настоящее время нет.

     Впрочем, в Смольном уверены, что проект не заморожен полностью, поскольку переговоры с потенциальными партнерами продолжаются, а идея создания своего оператора лишь на некоторое время отложена.

     Стоит напомнить, что главным идеологом создания региональной судоходной компании был бывший глава Комитета по развитию туризма Смольного Андрей Мушкарев, который до прихода в ведомство долгое время работал в сфере туризма как раз на ниве организации морских круизов и паромных перевозок.

    А теперь уже тоже бывший губернатор Петербурга Георгий Полтавченко накануне состоявшегося в мае этого года  Петербургского экономического форума сообщал, что город ведет переговоры о покупке судна сразу с несколькими компаниями.

     При этом потенциальные продавцы есть – среди них как эстонский AS Tallink, так и финский Viking Line. В частности, стоящий сейчас в Китае новый лайнер Viking Line, скорее всего, будет не против реализовать один из ныне действующих паромов.

    «Это распространенная мировая практика, когда после определенного периода эксплуатации паром продают или отдают в аренду другому оператору, - говорит по этому поводу Илья Беруненко, координатор по продажам и маркетингу компании Viking Line. – Все дело в достижении устраивающих обе стороны договоренностей». 

     Однако купить паром в настоящее время Петербург, скорее всего, не сможет. Дело в том, что изначально проект оценивался в сумму до $180 млн, но вкладывать такие средства даже в перспективе удачный проект город сейчас не готов. Своих средств у него нет (существует много других, более насущных потребностей), а просить деньги на федеральном уровне фактически под коммерческий проект, с учетом сложившейся экономической ситуации, как-то неправильно.

     Есть и другая сторона медали: несмотря на всю туристическую привлекательность Петербурга, организаторы паромных перевозок на Балтике не слишком горят желанием в него ходить. Ведь попытки организовать регулярные маршруты еще до появления St. Peter Line (ныне – MOBY SPL) предпринимали не раз (в т. ч. и Tallink Line), однако они неизменно завершались экономической неудачей.

    В этой связи специалисты уверены: кроме продолжения поисков лайнера, который можно поставить под российский флаг, надо думать и об изменении стоимости обслуживания судов в порту. Ведь если это круизно-паромному бизнесу станет по-настоящему выгодно – он сам придет в Петербург.   

  • 12 октября 2018

    20 октября пассажиры всех судов Viking Line получат уникальную возможность попробовать принципиальную новинку: впервые в мире паромный оператор совместно с винным домом Piper-Heidsieck разработал собственную линию шампанского, которое будет представлено исключительно на лайнерах финской компании, - сообщает наш корреспондент в городе на Неве.

     Событие действительно знаковое: мало того, что Viking Line стал инициатором разработки и производства нового игристого напитка, специально под него Kalle Tanner и Noora Sipila, получившие в Финляндии звание лучших повара и официанта 2018 года, разработали оригинальное меню, которое под стать уникальному шампанскому.

    В результате получилось удивительное сочетание эксклюзивных блюд и напитка, которые можно попробовать только на паромах этого оператора. Причем обе гастрономические новинки получились авторскими: меню совместно создали победители национального конкурса, а шампанское Essentiel by Essi назвали в честь Essi Avellan – его разработчика и  обладательницы крайне редкого мирового титула Master of Wine. По словам представителей производителя, будет выпущено 40 тыс. бутылок такого шампанского: всю партию на паромах намерены реализовать в течение двух лет.

     Что касается общей ситуации с пассажирскими паромными перевозками на Балтике, директор по продажам в России и странах СНГ Viking Line Елена Коверо подтвердила: рост пассажиропотока продолжается, а российский рынок по-прежнему остается для компании значимым и интересным.

    В частности, в пиковом для навигации 2018 года июле этот паромный оператор перевез свыше 951 тыс. пассажиров, увеличив число пассажиров из России и СНГ сразу на 23,9%.

     «Рост пассажиропотока из России заметен, и есть все основания полагать, что интерес туристов из РФ склоняется в пользу качественного турпродукта, - констатирует Елена Коверо. - В целом по году мы ожидаем хороших результатов и по-прежнему считаем Россию одним из наиболее перспективных рынков».

      По ее оценке, интерес россиян к путешествиям на паромах этого перевозчика во многом как раз и объясняется тем, что он предлагает очень качественный сервис и часто радует пассажиров новинками, включая и новые меню и шампанское. По оценке эксперта, в настоящее время россияне в рейтинге объемов пассажиропотока оператора занимают четвертое место, уступая только финнам, шведам и эстонцам, а также значительно опережая по численности стоящих на пятом месте китайцев.

    Причем поставщиками гостей из России являются как туристические компании, так и «самотуристы», а чаще всего и те, и другие выбирают маршрут из Хельсинки в Стокгольм.

     Стоит напомнить, что из действующих на Балтике паромных операторов (а всего их около десятка) Viking Line - и самый технологически продвинутый. В частности, около месяца назад на китайской верфи Xiamen Shipbuilding Industry Co., Ltd. состоялась церемония первой резки стали для строительства нового круизного парома компании Viking Line, которое создается специально для линии Турку – Аландские острова – Стокгольм и будет введено в эксплуатацию в начале 2021 года.

     При этом новичок станет флагманом ее флота и самым энергоэффективным лайнером в мире, поскольку будет потреблять на 10% меньше топлива, использовать сжиженный природный газ (СПГ) и сразу два роторных паруса. Новый лайнер сможет идти сквозь лёд толщиной до метра, вместит 2,8 тыс. пассажиров в 922 каютах, а протяжённость его полос для накатных грузов составит 1,5 км. И хотя ходить исключительно под парусами новый лайнер не сможет, их использование существенно сократит и расход топлива, и выбросы в окружающую среду.

     «Путешествия на паромах по Балтике всегда пользуются в Петербурге высоким спросом, поскольку это возможность отдохнуть в довольно сжатые сроки, - считает Маргарита Делицой, менеджер компании «Путешествуем вместе».

    – Многие клиенты выбирают туры со стартом в Хельсинки потому, что добраться туда из города на Неве не проблема и есть возможность оценить высокое качество услуг зарубежных паромных операторов. Причем из-за высокой конкуренции за клиента операторы балтийских паромов соревнуются не только в цене на услуги, но и в их спектре и качестве. И регулярное появление новинок у Viking Line – лишнее тому доказательство».

  • 4 октября 2018

    С заходом судна Boudicca в воды г. Доха на прошлой неделе стартовал новый круизный сезон Катара. В новом сезоне 2018/2019, который продлится до апреля следующего года, Катар планирует принять вдвое больше круизных лайнеров по сравнению с прошлым сезоном.

     Из 43 судов, который посетят Катар в предстоящем сезоне, 10 кораблей впервые отдадут швартовые у причалов г. Доха. А учитывая то, что большинство судов являются гигантскими круизными лайнерами, количество туристов, сошедших на берег Катара, достигнет рекордных 140,000 человек, что в три раза больше, чем в прошлом году. Также сезон 2018/2019 станет знаковым для Катара оттого, что в порт г. Доха зайдут два огромных круизных корабля одновременно.

     «В новом 2018/2019 сезоне мы продолжаем наблюдать за развитием сектора круизного туризма в Катаре, который бросает нам все новые вызовы. Мы очень признательны нашим партнерам, которые поддерживают нас во всех начинаниях и помогают нам развивать сферу обслуживания круизных путешественников.

    Мы очень дорожим и нашими взаимоотношениями с ведущими мировыми круизными компаниями, которые заводят свои суда в гавань г. Доха и позволяют своим туристам насладиться настоящим Катарским гостеприимством» - прокомментировал руководитель Управления Катара Хасан Аль Ибрагим.

    «Развитие круизного туризма в Катаре открывает инвесторам новые возможности для глобального расширения туристического продукта направления и позиционирования Катара как страны, которую непременно стоит посетить» - добавил он.

     Управление по туризму Катара и ведущая транспортная компания страны Mowasalat на днях подписали Меморандум о взаимопонимании, направленный на дальнейшее развитие транспортной сети г. Доха, чтобы обеспечить всех прибывающих в страну путешественников надлежащим уровнем транспортного обслуживания.

     Управление по туризму Катара также продолжает работу с партнерами по модернизации и оптимизации управления пассажирских терминалов порта г. Дохи. В 2019/2020 году Катар готовиться принять 200,000 туристов, путешествующих на круизных судах, а также превратить г. Доха в первоклассный морской хаб.

     Управление по туризму Катара совсем недавно заключило соглашение с ведущими круизными компаниями - немецкойAidaCruisesи итальянскойCostaCruises– о включении Катара в маршрут их круизных судов и разработке специальной туристической программы для круизных путешественников. В рамках соглашения, круизные лайнеры класса «Люкс» AIDAprimaиCostaMediterraneaпланируют посетить г. Доха уже в этом сезоне.