Новости

  • 15 августа 2018

    Как рассказали в компании PAC Group, на минувшей неделе в порт Владивостока пришел самый большой лайнер в истории города –, который торжественно встретили отряд барабанщиц, танцевальные и песенные коллективы.

    Во Владивосток лайнер прибыл из японского порта Аомори, а вечером отправится в порт Сендай. Японские туристы провели во Владивостоке целый день и познакомились с главными достопримечательностями города.

     Лайнер MSC Splendida компании MSC Cruises был спущен на воду в 2009 году и относится к классу Fantasia. Длина 18-палубного гиганта – 333 метра, его вместимость – 3959 пассажиров и 1325 членов экипажа.

    На лайнере имеется пять ресторанов, множество разнообразных баров, пиццерия, 4-D кинотеатр, тренажерный зал, спа-центр, концертный зал, четыре бассейна, аквапарк, казино, ночной клуб и магазины.

     Турагенты PAC Group получили уникальную возможность оценить MSС Splendida во время визита на корабль.  Они осмотрели общие зоны лайнера, каюты различных категорий, в том числе и MSC Yacht Club – отдельную vip-зону на престижных верхних палубах в носовой части лайнера, с собственным солярием, салоном, рестораном, службой консьержей и сервисом высокого класса.

     Любителям круизных путешествий сейчас доступны новые азиатские маршруты MSC Cruises на лайнере MSC Splendida в Ази с заходами в порты Японии, Китая и Южной Кореи.

    А в зимнем сезоне лайнер отправится в акваторию Персидского залива на маршруты «Восточная сказка» и «Жемчужины Персидского залива».

     Как рассказали также в компании, в ближайшее время Санкт-Петербург посетит самый большой ультрасовременный лайнер, который когда-либо заходил в российские порты – MSC Meraviglia. Он также является самым большим и инновационным круизным лайнером, построенным европейской круизной компанией MSC Cruises. На борту лайнера длиной 315 метров могут разместиться 5700 пассажиров.

    В летнем сезоне-2019 MSС Meravilgia будет выполнять круизы по самому популярному маршруту из Санкт-Петербурга – «Музыка фьордов и города Балтики».

  • 30 июля 2018

    Круизные операторы повысили стоимость речных путешествий в 2019 году в среднем на 20-25% из-за подорожания топлива, сообщили  в Ассоциации туроператоров России (АТОР).

    "Удорожание топлива привело к увеличению стоимости круизов в 2019 году, продажи которых стартовали у крупнейших компаний в июле. В среднем цены выросли на 20-25%. Круизные операторы пытаются не допустить спада продаж, вводя дополнительные стимулы для агентств и прямых туристов по раннему бронированию", — рассказали в ассоциации.

    По словам представителей круизных компаний, корректировка цен позволит компенсировать затраты на растущую стоимость топлива и инфляцию. При этом они отмечают, что если ситуация не поменяется, то это скажется на планах по переоборудованию теплоходов, запуску новых маршрутов и круизном турпотоке в следующую навигацию.

    "Основную ставку круизные операторы делают на постоянных клиентов, создавая им выгодные условия и предлагая программы лояльности. Кроме того, после успешного проведения ЧМ-2018 прогнозируется увеличение иностранного турпотока на 10-15%, на эту категорию пассажиров круизов рост цен никак не повлиял, на 2019 год иностранцами уже выкуплены блоки мест. У россиян, возможно, более высоким спросом будут пользоваться короткие круизы продолжительностью 3-5 дней, которые соответственно будут доступнее по стоимости", — сообщили в АТОР.

    Помочь рынку речных круизов могут и такие факторы, как удорожание стоимости отдыха за границей в результате колебаний курса валют и переориентация части населения на внутренний туризм. Некоторые круизные операторы уже сейчас отмечают небольшое увеличение объема ранних продаж по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

    Ранее в правительство было направлено обращение от Союза транспортников России и других структур с просьбой о господдержке. В июле от Российской палаты судоходства в Минтранс РФ поступило предложение о новых льготах для водного транспорта.

    По данным ассоциации, круизные компании предлагают ввести двойной вычет на акциз на дизтопливо для речных судов, а также понижение или обнуление НДС на перевозку грузов, пассажиров и багажа внутренним водным транспортом.

    С 1 января 2018 года вступили в силу поправки в Налоговый кодекс, повышающие акцизы на дизтопливо и бензин, из-за чего круизные туроператоры терпят убытки. С начала года топливо подорожало более чем на 70%. Несмотря на это, компании пытались удержать стоимость путевок на прежнем уровне, поэтому в 2018 году круизы продавались по старым ценам.

  • 24 июля 2018

    Строительство нового современного речного порта стартует в следующем году на территории особой экономической зоны «Завидово», – рассказали нам в Департаменте по связям с общественностью и СМИ управляющей компании.

     «Мы позиционируем «Завидово» как отправную точку путешествий по Волге. Волга -  абсолютно национальный туристский проект, который может увеличить поток въездного туризма, - рассказал Дмитрий Окороков, президент ООО «Завидово Девелопмент». - Это не только природа, это еще и исторические места, города, с которыми связано три четверти истории страны. Реки – «скелет» России, и каждый город на Волге  - это целая история».

    Губернатор Тверской области Игорь Руденя отмечает важность расширения транспортной доступности территории для туристов: «Для нас важно развивать туристическую транспортную инфраструктуру. Главная задача – увеличить турпоток в Тверскую область, создать новые рабочие места для жителей региона». 

     В Завидово будет построен уникальный транспортно-пересадочный узел (ТПУ) с речным портом первой категории (среднесуточный пассажирооборот – более двух тыс. человек), связанный железнодорожной веткой с ж/д «Москва - Конаково». 

    Планируется, что ТПУ объединит в себе сообщения речного, железнодорожного и автомобильного транспорта. Таких ТПУ, где речной транспорт был бы связан с железнодорожным, в России еще нет.

     «Внутренний туризм в Российской Федерации растет, поэтому важно расширять логистику. Пока водные маршруты между Москвой и Санкт-Петербургом не получают должного развития. Причем путь речного транспорта между Москвой и Санкт-Петербургом проходит через 128-километровый канал имени Москвы, который пролегает по территории Московской и Тверской областей. На канале 8 шлюзов и 8 ГЭС, теплоходы задерживаются на сутки и более, - поясняет Дмитрий Окороков. - Появление нового речного порта и ТПУ в Завидово поможет решить эту проблему, и туристы смогут отправляться в путешествие по воде сразу из Завидово».

     Основные задачи, которые необходимо решить для эффективного использования водных путей и развития внутреннего и въездного круизного туризма, – это, во-первых, строительство современной причальной и сервисной инфраструктуры и создание новых точек притяжения для туристов, особенно молодёжи.

    Порт в Завидово сможет принимать и туристские суда из Европы. А по оценке экспертов, привлечение в Россию хотя бы 5% европейских судов позволит получать ежегодно 200–250 млн евро дохода от водного туризма.

     В устье реки Шоша (Иваньковское водохранилище) будет построен комплекс причальных сооружений, пирсов, заправочных станций и здание речного вокзала, и узел сможет принимать как круизные лайнеры, так и прогулочные теплоходы. Вне периода навигации порт сможет принимать на зимнее хранение порядка пяти туристских круизных судов и до 10 экскурсионных и прогулочных.

    «Возможное количество «зеленых стоянок» в год для проектируемого порта составит в среднем от 480 в год. В районе проектирования порта навигация в среднем длится 6,8 месяцев в году, следовательно, в среднем в месяц порт сможет принимать около 53 судов. Средний ежемесячный показатель потока пассажиров от зеленой стоянки составит около 12200 человек или 406 человек в сутки при ежедневной работе порта», - рассказал Дмитрий Окороков.

     Пассажирский речной порт в «Завидово» сможет взять на и себя часть нагрузки Северного речного порта: «Уже через час – столько времени занимает дорога до Завидово от Москвы на машине или электричке – можно сесть на теплоход и отправиться в круиз, - замечает председатель совета директоров ГК «Агранта» (основной инвестор «Завидово») Сергей Бачин.  – Мы убеждены, что новый порт станет толчком к новому притоку в Тверскую область российских и зарубежных туристов и будет способствовать развитию внутреннего туризма в России».

     Как отмечает Сергей Бачин, порт Завидово может стать отправной точкой речных туристских маршрутов как вниз по Волге до Астрахани, так и экскурсионных маршрутов «малых форм», например, от Иваньковского до Рыбинского водохранилища, маршрут Тверь – Ярославль и так далее.

     Сергей Бачин отмечает, что проект продолжает активно развиваться: в этом сезоне здесь открывается гостиница «Ямская», построенная в историческом стиле, запланировано также строительство круглогодичного крытого развлекательного комплекса с аквапарком и другими активностями. Предусмотрена  дальнейшая модернизация автомобильных дорог, а также обсуждаются  перспективы создания железнодорожных туристических маршрутов в Тверской области.

     Напомним, что курорт «Завидово» входит в кластер «Волжское море», проект которого по результатам экспертизы Ростуризма занял первое место среди 69 заявок регионов РФ для включения в ФЦП.

    ОЭЗ "Завидово" в Тверской области - единственная в Центральном федеральном округе особая экономическая зона туристско-рекреационного типа. Объем инвестиций в развитие территории составляет свыше 12 млрд руб.

  • 11 июля 2018

    По данным ряда операторов речных круизов, на которых ссылается АТОР, по сравнению с аналогичным периодом прошлого, 2017, года, количество бронирований речных круизов на нынешнюю летнюю навигацию 2017 года выросло в среднем на 10% , а глубина продаж – более чем на 20%.

    Показательными в этом плане оказались и майские праздники: круизы «Водохода» были загружены на 100%, загрузка двух топовых теплоходов компании «Мостурфлот» в первые дни праздников составила 96-98%, а в «Инфофлоте» также отметили прирост более 5%.

     Между тем, положительную динамику спроса на речные круизы в этом сезоне омрачает резкое повышение цен на топливо для речных теплоходов. В целом цена на топливо выросла на 30-35% без учёта возвращаемого акциза, что повлияло на всех участников рынка – несмотря на рост турпотока, круизные компании могут остаться если не в минусе, то с существенно меньшей, чем запланированная, прибылью.

     «Столь серьезное внезапное повышение можно расценивать как угрозу существованию целого сегмента отраслей въездного и внутреннего туризма», – считает заместитель генерального директора по туризму «Мостурфлот» Светлана Гончарова.

    При этом участники рынка утверждают, что доплачивать туристам за круизы, несмотря на кризис, не придется, а стоимость летних существенно не вырастет.

    Тем не менее, говорят туроператоры речного круизного туризма, нынешний «топливный кризис» может сказаться уже на ценах и даже на маршрутной сети в навигации 2019 года.

      По словам операторов, в навигацию 2018 года у клиентов растет спрос на дорогие каюты и теплоходы премиального уровня. По словам коммерческого директора круизной компании «ВодоходЪ» Андрея Смолина, сейчас наблюдается увеличение спроса на отдых повышенной комфортности. «В этом году количество заявок на теплоходы премиум-класса выросло на 10% по сравнению с навигацией 2017 года», – заявляет он.

    У «Мостурфлота» теплоход премиум-класса «Михаил Булгаков» показывает в этом сезоне рост глубины продаж на 17%, а «Княжна Виктория» класса люкс – на целых 90%.

     Говоря о новинках навигации, операторы отмечают, что в эту навигацию речных туристов готовы принимать новые стоянки в Кинешме на Волге и в Старой Ладоге на Волхове. Эти два старинных города значительно расширят  экскурсионную программу для клиентов «Водохода» и «Мостурфлота» соответственно.

     «Инфофлот» представил два новых теплохода – «Лунная соната» и «Лебединое озеро». Это суда с оригинальной раскраской, интересной концепцией и разнообразием функций.

     Также, по словам  Светланы Гончаровой из «Мостурфлота», в этом сезоне заметно растет спрос на круизы с заходом в Республику Татарстан со стоянками в Казани, Елабуге, Болгар, на о. Свияжск, где причал был построен в 2017 году. Ядром же продаж, как и в предыдущие годы, остаются круизы Москва - Санкт-Петербург с посещением о. Кижи и о.Валаама.

    Среди новых тенденций можно назвать и неожиданный рост загрузки на короткие рейсы, который зафиксировали в «Водоходе».

     Между тем, в беседе с нашим корреспондентом исполнительный директор круизного туроператора «НИКА» Михаил Корнышев отметил: «Спрос на круизы упал еще в апреле этого года, поэтому сказать, что вся причина проседания только в росте цен на топливо – нельзя. Самое страшное для нас – недозагрузка судна, которая, к сожалению, достаточно большая. Отсюда и огромные скидки на круизы. Полагаю, что, если ситуация радикально не поменяется, то это лето будет убыточным».

    Возможно, уточнил Михаил Корнышев, что после окончания чемпионата вновь начнется рост продаж.

     В свою очередь, Людмила Пучкова, директор отдела развития и коммерции туроператора «Круизный Дом МК», отметила: «Сейчас круизный сезон в разгаре. Сезон продаётся очень хорошо. Так как основные речные круизные маршруты проданы, то увеличение стоимости топлива если и скажется, то на осенних круизах».

  • 5 июля 2018

    Речные перевозчики отмечают значительный рост пассажиропотока на волне мундиаля. С начала навигации-2018 по водным путям Московского бассейна совершили путешествие почти полмиллиона человек. С середины июня – уже в первые дни соревнований и массового паломничества футбольных болельщиков – загрузка прогулочного флота на Москве-реке увеличилась в два раза.

    С конца апреля пассажирские суда совершили по рекам, озерам и водохранилищам Центральной России 3,6 тыс. рейсов и перевезли около 480 тыс. человек. Это на 12% больше аналогичного показателя 2017 года. «На речные перевозки благотворно повлияла теплая, по-настоящему летняя погода. А стартовавший 14 июня Чемпионат мира по футболу значительно улучшил достигнутый результат», – говорит руководитель ФГБУ «Канал имени Москвы» Герман Елянюшкин.

    Серьезный рост фиксируют на прогулочном флоте столицы. В среднем пассажиропоток и количество рейсов в теплые дни мундиаля удвоились, отмечают в Московской ассоциации судовладельцев пассажирского флота (МАСПФ). Если в 2017 году городские перевозчики совершали ежедневно 200-250 рейсов, то в 2018-ом – около 400 рейсов.

    На судах можно видеть все больше ярких болельщиков и иностранных туристов. Так, на яхтах «Флотилии «Рэдиссон» сегодня преобладают зарубежные гости. С июня их доля в общем объеме пассажиров составляет 75-80%. Такой баланс наблюдается впервые в современной практике речных перевозчиков Москвы. Дополнительный приток иностранцев обеспечивают туроператоры, предлагающие автобусные туры, совмещенные с речной прогулкой.

    В МАСПФ утверждают, что основное влияние на загрузку прогулочного флота оказала погода, а массовый приток иностранных фанатов ЧМ-2018 с лихвой компенсировал отсутствие многочисленных туристов из регионов России. Они остались участвовать в празднике футбола на домашних аренах и фан-зонах.

    Внушительный рост демонстрирует также рынок речных круизов. В путешествие по рекам России через «Канал имени Москвы» в навигацию-2018 отправились 110 тыс. человек. По сравнению с 2017 годом турпоток увеличился на 15%, отмечает Герман Елянюшкин.

    С маршрутами Московского бассейна стремятся познакомиться иностранцы. На их долю приходится треть пассажиров речных лайнеров. Заполняемость теплоходов большой тройки круизных операторов (ОАО «Мостурфлот», ОАО «Инфофлот», ООО «Водоходъ») достигает сегодня 80%. Практически со 100%-ной загрузкой отправляются теплоходы в круизы выходного дня (двух-трехдневные туры). По данным ООО «Водоходъ», зарубежные и российские туристы забронировали и выкупили уже более 90 тыс. круизов этой компании до конца текущей навигации.

    «В этом году наша отрасль получила мощный импульс к развитию. Сочетание таких благоприятных факторов, как хорошая погода, ЧМ-2018, наплыв футбольных болельщиков, вместе с масштабным майским праздником «Навигация» привлекли внимание москвичей и туристов к речным перевозкам. Востребованность путешествий и популярность отдыха на воде с каждым годом будут увеличиваться. Для этого «Канал имени Москвы» при поддержке Минтранса России и Федерального агентства морского и речного флота будет заниматься форсированным развитием внутренних водных путей, а также создавать все условия для судоходства, туризма и цивилизованного бизнеса на реке», – резюмирует Герман Елянюшкин.

  • 28 июня 2018
     

    Лайнер Costa Venezia, построенный итальянской круизной компанией Costa Cruises специально для китайского рынка, спущен на воду, сообщает пресс-служба компании.
    "Круизная компания Costa Cruises совместно с крупнейшей итальянской судостроительной группой Fincantieri отпраздновали официальный спуск на воду Costa Venezia – первого лайнера, специально построенного для китайского рынка. Церемония прошла на верфи Fincantieri в итальянском городе Монфальконе, где строится судно. В свое первое плавание Costa Venezia отправится 3 марта 2019 года", — говорится в сообщении.

    Дизайн лайнера посвящен Венеции. Он будет запущен в эксплуатацию после того, как завершится внутренняя отделка интерьера. Домашним портом судна станет Шанхай.

    "Costa Venezia сможет вместить более 5,1 тыс. человек и станет самым большим лайнером, чей домашний порт будет находиться в Китае. Он сохранит аутентичный итальянский стиль, при этом предложит отдых, адаптированный к предпочтениям китайских путешественников", — сказал президент Costa Group Asia Марио Занетти.

    По данным пресс-службы, на лайнере будет собственный театр в стиле венецианского "Ла Фениче", главный атриум станет площадью Сан-Марко, а рестораны повторят архитектуру венецианских аллей. Туристам предложат как итальянскую, так и китайскую кухню, откроют специальное китайское караоке, популярный вид развлечения у этой нации.

    "К 2020 году флот Costa составит 14 судов вместе с двумя новыми специально построенными для Азии лайнерами, на общую сумму более 6 млрд евро. К 2023 году Costa Group планирует спустить на воду семь новых судов. После запуска Costa Venezia свет увидит новый флагман Costa Smeralda, который планируется спустить на воду в октябре 2019 года", — отметили в компании.

  • 14 июня 2018

    Запрет движения частных яхт, прогулочных, банкетных, грузовых и других судов в акватории Москвы-реки в районе стадионов "Лужники" и "Спартак" будет действовать в дни матчей ЧМ-2018 в столице, сообщает пресс-служба ФГБУ "Канал имени Москвы".

    "14, 17, 20, 26 июня, а также 1, 11, 15 июля 2018 г. с 12:00 до 0:00 судам нельзя будет находиться в акватории реки Москва у Лужнецкой набережной от Бережковского до Новоандреевского моста. А 16, 19, 23, 27 июня и 3 июля – в акватории реки от Спасских мостов (44,7 км) до Строгинского моста (40,5 км), а также в Канале имени Москвы от реки Москва (40,6 км) до Сходненского канала (44 км)", — говорится в сообщении.

    При этом доступ к воде получат только суда, которые обслуживают ЧМ-2018, обеспечивают транспортную безопасность и оказывают экстренную медицинскую помощь. Других исключений сделано не будет.

    "Руководители судоходных компаний были заранее проинформированы об ограничениях, чтобы они могли заблаговременно спланировать свои бизнес-процессы. Ну а многочисленные гости столицы, фанаты, приехавшие поболеть за любимые команды, могут полюбоваться Москвой с воды в дни, свободные от матчей, ведь здесь совершается порядка 100 рейсов ежедневно", – цитирует пресс-служба руководителя ФГБУ "Канал имени Москвы" Германа Елянюшкина.

  • 8 июня 2018

    На днях первый речной круизный теплоход принял причал в Старой Ладоге (Ленинградская область): лайнер «Юрий Андропов» доставил в один из бывших центров российской государственности 270 пассажиров, которые смогли осмотреть Староладожскую крепость, а также целый ряд окрестных достопримечательностей, - сообщает наш петербургский корреспондент.

    Тем самым положено начало регулярному речному круизному судоходству по реке Волхов, связывающей Ленинградскую и Новгородскую области. При этом планы расширения круизного судоходства здесь велики: со временем предполагается продлить маршрут до Великого Новгорода.

     Как заявил недавно министр транспорта и дорожного хозяйства Новгородской области Станислав Шульцев,  в феврале 2018 года новгородцами был инициирован проект создания водного сообщения между регионами, и в результате обсуждения темы с представителями правительства Ленинградской области, потенциальными инвесторами и судовладельцами было достигнуто предварительное соглашение о развитии такого проекта.

     «Если учесть, что Новгородская область и ее центр давно являются весьма привлекательными для туристов, с учетом возможности остановок в ряде пунктов Ленобласти, маршрут вполне может стать очень востребованным, - считает Станислав Шульцев.  Во всяком случае, коллеги проектом очень заинтересовались, поскольку круиз через Старую Ладогу в Великий Новгород может стать новым интересным туристическим направлением».

     Причем круизы до Старой Ладоги доступны уже в эту навигацию: за сезон здесь предполагается принять около 40 судозаходов, обслужив 11 тыс. пассажиров. 

     Предпосылки для продолжения маршрута в Великий Новгород действительно есть. Не считая безусловно интересных экскурсионных возможностей (а во время стоянок туристам могут быть доступны не только близлежащие экскурсии, но и поездки в Тихвин, Старую Руссу и т. д.), уже начато возведение причальной инфраструктуры. В частности, в Старой Ладоге всего за три месяца был построен уникальный причал палового типа (введен в строй 2 ноября прошлого года), аналогичные которому могут появиться и в других местах стоянок.

     Эксперты предполагают, что наряду с построенным, причалы для речных круизных судов появятся в Киришахселе Грузино и в Великом Новгороде. При этом все работы предполагается производить без привлечения бюджетных денег – только за счет инвестора. Вместе с тем сроки пока называют отдаленные: строительство причалов и их ввод в эксплуатацию участники проекта намерены начать только в 2019 году после тщательной подготовки и изучения всех «подводных камней».

     То, что они имеются, в туризме знают. Например, в свое время круизы из Петербурга в Новгород организовывала питерская компания «Мир». По словам ее генерального директора Валерия Фридмана, одно из главных препятствий - малая глубина Волхова. «Для того чтобы отправить туристов в Великий Новгород, нужен имеющий низкую осадку теплоход, - говорит он. – Кроме того, крайне необходимо развивать береговую инфраструктуру: пока на этом достаточно длинном пути даже остановиться негде, поскольку нет ни причалов, ни возможностей для приема гостей». Однако если таковые появятся, маршрут действительно может стать весьма востребованным.

     В этом убеждена и председатель Комитета по туризму и индустрии гостеприимства регионального отделения организации «Деловая Россия» Ирина Семенова. «В настоящее время короткие круизы выходного дня – востребованный в Петербурге формат тура, поскольку они достаточно доступны по стоимости и не предполагают больших затрат времени, - считает она. – Поэтому в случае успешной реализации проекта строительства причалов и создания соответствующей инфраструктуры маршрут в Великий Новгород вполне может быть успешным».

  • 28 мая 2018

    Как сообщает РСТ, в этом месяце российские операторы речных круизов столкнулись с резким ростом цен на топливо. Индексация цен ожидалась, но никто не мог предположить, что она окажется просто «драконовской». Причем после скачка в майские праздники на 30-40%, а в некоторых регионах и на 70%, цены не остановились, а продолжают расти.

     По информации РСТ, подорожание топлива в России началось еще в конце прошлого года и во многом объяснялось предстоящим введением с 1 января 2018 года акцизов. Тогда в ситуацию вмешалась Федеральная антимонопольная служба и подорожание удалось приостановить. Но в январе началась очередная волна повышения цен. В феврале Владимир Путин заявил о возможности снижения цен на бензин, и до президентских выборов 18 марта топливо действительно дорожало умеренно.

    А затем отпали все сдерживающие факторы, и в преддверии летнего сезона и высокого спроса нефтетрейдеры решили наверстать упущенное.

     

    В итоге подорожание дизельного топлива может привести к сокращению речных круизов. «Мы продавали путевки из расчета максимум 35 тыс. рублей за тонну, а не по 53 тыс. В условиях таких цен мелкие предприятия, у которых в распоряжении один-два корабля, работать не смогут», – рассказал журналистам гендиректор казанской компании «Волжские путешествия» Вячеслав Самолин.

     По словам гендиректора компании «Инфофлот» Александра Сахарова, даже если вычесть заложенную в цену топлива стоимость возвращаемого покупателю акциза (8662 рубля за тонну), рост цен составит 40%.

     

    С просьбой разобраться в ситуации и привести цены к разумным величинам, то есть в пределах инфляции, компания «Инфофлот» обратилась в Российскую палату судоходства. «Поскольку значительная часть путевок уже продана круизными компаниями по ценам, в которых не учтен такой взрывной рост стоимости топлива, сложившаяся ситуация угрожает нормальному функционированию речной круизной отрасли. При сохранении существующих цен на топливо ряд круизных компаний ожидает банкротство, другие будут вынуждены сокращать объем перевозок. Это ставит под удар важнейший сегмент внутреннего туризма, спровоцирует безработицу среди специалистов в области речных перевозок», – говорится в письме руководства «Инфофлот».

     Между тем, сообщает РСТ, топливная проблема пока не решается в принципе. Жалуются автозаправщики, особенно региональные, авиакомпании, транспортники. Российский топливный союз призвал правительство России принять экстренные меры против нефтяников, бездействие грозит ростом цен, разорением независимых АЗС, миллионом безработных и «дискредитацией исполнительной власти».

    РТС считает ситуацию близкой к критической. В отличие от продуктов питания, цены на бензин никак не регулируются Роспотребнадзором или ФАС, так что могут расти бесконечно – бензин в России на законодательном уровне не считается предметом первой необходимости.

     О серьезности ситуации на рынке речного круиза в самом начале сезона говорят и опрошенные нами эксперты.

    Так,  Александр Филимонов, руководитель пресс-службы компании «Мостурфлот», заявил нам: «Конечно, подорожание топлива, тем более такое резкое, окажет сильное влияние на круизную отрасль, при средней рентабельности в районе 5% - это серьезный удар. Как известно, в стоимости круизов топливо занимает значительную часть, поэтому снижение рентабельности будет ощутимым. Мы закладывали среднегодовое повышение топлива в 10%, но абсолютно не были готовы к росту на 30%, который может увеличиться еще.

    Увеличится и стоимость экскурсионных расходов и расходов на питание - топливо есть и в них, поэтому произошедшее нас очень тревожит.

    Мы не будем повышать цены на круизы этого года. По поводу следующего - будем смотреть за развитием ситуации».

     В свою очередь, Михаил Корнышев, исполнительный директор компании «НИКА», сообщил нашему корреспонденту:

    «Подорожание стоимости топлива длится на протяжении последних трех лет. В общей сложности, за это время цены выросли на 31%. Естественно, это приведет к подорожанию стоимости круизов, насколько они подорожают – сказать сложно, каждый случай нужно рассматривать отдельно. Если круиз не очень продолжительный, то это может быть 5-10%, если продолжительный, скажем, сибирский, то здесь можно говорить и о 15-20%, поскольку для такого круиза топлива потребуется значительно больше.

    Приведет ли это к спаду клиентского интереса? Возможно, но тут нельзя все валить только на рост цен на топливо, это комплексная проблема, куда попадает и падение курса рубля».

  • 24 мая 2018

    Власти Греции рассчитывают на запуск круизного сообщения с югом России в текущем году, сообщил советник премьер-министра Греции Веланис Димитриос в среду в Петербурге в ходе круглого стола по развитию судоходства и судостроения.

    "Греческие власти давно рассматривают вопрос открытия круизных линий между Грецией и югом России. Считаю, что эта линия откроется в перспективе этого года", — сказал он.

     По словам В.Димитриоса, ежегодно Грецию посещают около 5 млн круизных туристов. Соответствующие круизные суда принимают 43 порта, при этом пять из них — по 500-600 круизов в год.

    Кроме того, отметил он, в Греции существуют внутренние греческие линии, которые соединяют около 2,5 тыс. островов только в Эгейском море, и на ряде из них могут быть запущены катамараны.

     Присутствующий на заседании президент АО "Объединённая судостроительная корпорация" (ОСК) Алексей Рахманов в связи с этим напомнил, что в России (на "Средне-Невском судостроительном заводе") построен углепластиковый катамаран и предложил его протестировать.

     Как сообщалось, 2018 год объявлен перекрестным годом туризма РФ и Греции, между министерством культуры России и министром туризма Греции предварительно согласована программа совместных действий и мероприятий, которая будет постоянно расширяться обеими странами.

    Ранее министр туризма Греции Елена Кундура сообщала, что российский турпоток в Грецию в 2017 году составил 900 тыс. человек. По её словам, в 2018 году Греция рассчитывает перейти планку в 1 млн туристов из РФ.