Новости

  • 11 сентября 2019

    11 сентября 2019 года компания «ВодоходЪ» спустила на воду новейшее круизное судно проекта PV300 «Мустай Карим». Торжественная церемония состоялась в Нижнем Новгороде на заводе «Красное Сормово». 

                В мероприятии приняли участие Полномочный представитель Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе Игорь Комаров, губернатор Нижегородской области Глеб Никитин, ВРИО Главы Республики Башкортостан Радий Хабиров, президент АО «Объединенная судостроительная корпорация» Алексей Рахманов, генеральный директор ФАУ «Российский Речной регистр» Евгений Трунин, генеральный директор ПАО «Завод «Красное Сормово» Михаил Першин, председатель Совета директоров ООО «ВодоходЪ» Виктор Олерский, генеральный директор ООО «ВодоходЪ» Ришат Багаутдинов, генеральный директор АО «Машпромлизинг» Александр Бабич, генеральный директор «Морское инженерное бюро» Геннадий Егоров, директор Фонда имени Мустая Карима Альфия Каримова, учредитель Фонда имени Мустая Карима Тимербулат Каримов с супругой Ингой Каримовой. 

                «ВодоходЪ» стал первым заказчиком круизного теплохода у завода за последние 60 лет. В планах у компании расширять географию присутствия - работать не только в центральной части России, но и по другим рекам, где потребуются пассажирские суда с меньшей осадкой. У нас есть планы продолжать сотрудничество с заводом в этом направлении,  - сказал генеральный директор ООО «ВодоходЪ» Ришат Багаутдинов. – Строительство новых судов возможно только при наличии мер государственного стимулирования. Теплоход «Мустай Карим» - наглядный пример эффективности этих мер.  

                В январе 2017 года судоходная компания «ВодоходЪ» подписала трехсторонний контракт с заводом «Красное Сормово» и с АО «Машпромлизинг» на строительство круизного теплохода проекта PV300, а уже в марте 2017 состоялась закладка судна.

         Круизный теплоход «Мустай Карим» назван в честь знаменитого башкирского поэта, писателя и драматурга, 100-летие со дня рождения которого отмечается в этом году. Мустафа Сафич Каримов (Мустай Карим) (1919 — 2005) — классик советской многонациональной литературы, автор более ста поэтических и прозаических сборников, свыше 10 драматических произведений.
                «Мне хочется поблагодарить создателей этого великолепного лайнера, команду корабля за счастье, которое мы, семья Мустая Карима, сегодня так зримо ощущаем. Пусть этот замечательный корабль долгие-долгие годы служит людям, как служил своей Родине Мустай Карим», — сказала директор Фонда имени Мустая Карима Альфия Мустаевна Каримова.
                PV300 - первый речной круизный теплоход, построенный в новейшей истории России на заводе «Красное Сормово» и является инновационным проектом. Предназначен для перевозки пассажиров на внутренних водных путях РФ на популярных круизных маршрутах Москва – Астрахань, Москва – Санкт-Петербург с переходами по Ладожскому и Онежскому озерам и Москва – Ростов-на-Дону с прохождением Волго–Донского судоходного канала. «Мустай Карим» будет работать на российской и иностранной линиях.

    PV300 спроектирован как роскошный «отель на воде» пассажировместимостью 329 человек и будет предлагать своим гостям туристический продукт уровня «5 звёзд» с безупречным сервисом. На борту к услугам отдыхающих предусмотрены каюты разных категорий, два ресторана, бары, один из которых панорамный, конференц-зал, библиотека, большая солнечная палуба, спортивно-оздоровительный комплекс с сауной и хамамом, два пассажирских лифта, связывающие все палубы судна, интернет и спутниковое телевидение. 

    Теплоход «Мустай Карим» - новейший продукт на Российском рынке и лучший в линейке продуктов компании «ВодоходЪ». Свой первый круиз с туристами теплоход совершит в мае 2020 года.

  • 7 июля 2019
    В мероприятиях форума приняли участие вице-премьер РФ Ольга Голодец, полпред президента в ЦФО Игорь Щеголев, глава области Игорь Руденя, глава Федерального агентства по туризму Зарина Догузова и другие почетные гости

    Второго июля в отеле «Рэдиссон Резорт Завидово» состоялся Национальный туристский форум «Реки России», который традиционно проводится в Твери  начиная с 2013 года и объединяет представителей отрасли, бизнеса и власти для обсуждения перспектив развития водного туризма в стране.

    В мероприятиях форума приняли участие вице-премьер РФ Ольга Голодец, полпред президента в ЦФО Игорь Щеголев, глава области Игорь Руденя, глава Федерального агентства по туризму Зарина Догузова и другие почетные гости.

    «Показатели развития внутреннего туризма - 67 млн человек за 2018 год, - сообщила, открывая пленарное заседание, заместитель председателя Правительства РФ Ольга Голодец. - В развитии водного туризма важно и строительство судов, и поддержка коммуникаций, создание льготной системы налогообложения и преференций для инвесторов. И не стоит при этом забывать, что точкой туристического притяжения является не только Волга, но, например, и великие сибирские реки. Так, в будущем году впервые за много лет будут организованы круизы по Енисею».

    Губернатор Тверской области Игорь Руденя отдельно остановился на результатах развития кластера «Завидово», в инфраструктуру которого уже вложено более 15 млн рублей частных инвестиций. С 2012 года Внешэкономбанк РФ участвует в финансировании проекта «Завидово» и планирует заниматься финансированием проекта и далее. «В ближайшие несколько недель мы планируем подписание соглашения с Внешэкономбанком о дальнейшем развитии кластера»,- заявил г-н Руденя.

    Полномочный представитель Президента РФ в ЦФО Игорь Щёголев отметил, что диалог бизнеса и власти, состоявшийся на площадке форума, способствует росту туриндустрии в регионах, прежде всего, в Центральной России.  «Центральная Россия – это центр туризма. Этот тот регион, который в последние годы показывает большой рост, в том числе по водному туризму. Такие форумы, как сегодняшний, позволяют наладить диалог между бизнесом, федеральной и региональной властью, как сделать этот рост ещё больше», – отметил Игорь Щеголев. 

    Сергей Бачин, председатель совета директоров группы компаний «Агранта», поделился опытом создания таких крупных туристических кластеров, как «Завидово», «Ярославское взморье» и «Роза Хутор». Он подчеркнул, что для успешной реализации задуманного требуется ряд условий: «Главное - наличие интересных мест, куда приезжают, а уж дальше вокруг этого вырастет и экотуризм, и исторический туризм, и множество малых и средних бизнесов».

    Большой интерес у участников форума вызвали тематические круглые столы.

    В рамках деловой программы форума состоялся круглый стол «Информационная повестка регионов», модератором которого выступили ведущая телеканала РБК Юлия Прохорова и основатель проекта FAQтура, эксперт Российского союза туриндустрии Александр Елисеев, а хэдлайнером - Зарина Догузова, руководитель Федерального агентства по туризму.

    В рамках выступления Зарина Догузова обозначила проблемы маркетинга России. Это отсутствие маркетинговой стратегии продвижения туристического потенциала России.

    Она отметила, что в сети Интернет мало качественного материала (фото-, видеоконтента) о туристическом и культурном потенциале России, бюджетные финансовые средства тратятся на продвижение нескольких информационных ресурсов, где представлен материал о туристическом потенциале России, неэффективное сотрудничество с бизнесом в вопросе продвижения туристического потенциала России.

    Круглый стол «Приоритетные направления инвестиций в развитии внутренних водных путей»  модерировали Юлия Прохорова и Владимир Маркин, заместитель руководителя ФГБУ «Канал имени Москвы».

    На открытой площадке отеля Рэдиссон Завидово, в шатре на берегу реки состоялся круглый стол «Сувенир для круизного туриста» и торжественная церемония подведения итогов регионального этапа Всероссийского конкурса «Туристический сувенир». Модераторами выступили Геннадий Шаталов, председатель Правления «Region PR», основатель Национальной премии в области событийного туризма «Russian Event Awards» и Елена Сургуладзе, руководитель Координационного центра Международного культурно-познавательного проекта «Узоры городов России». Круглый стол был посвящен тематике туристического сувенира, где эксперты конкурса подвели итоги, дали обратную связь финалистам и обозначили тенденции развития данного направления.

    Всего на участие в окружном этапе конкурса было заявлено 436 сувениров из 31 региона страны. В финале было представлено более 200 туристических сувениров от авторов из 24 регионов страны. Лучшие работы окружного этапа конкурса примут участие в общенациональном финале Всероссийского конкурса «Туристический сувенир» 2019 года, который пройдет в октябре в Саратове.

    Во второй половине дня там же состоялся круглый стол  «Малые города на реках: актуальные вопросы привлечения и обслуживания туристов», который традиционно модерировал Юрий Щегольков, генеральный директор НКО «Фонд развития малых исторических городов». Он рассказал подробно о развитии таких исторических городов как Березов и Шеркалы, в которых побывал накануне. Тема развития малых исторических городов традиционно вызывает большой интерес участников форума, в этом году он прошел на площадке форума уже в третий раз.  По окончании круглого стола состоялось подписание соглашения о совместной деятельности между НКО «Фонд развития малых исторических городов» и компанией ООО «Инфофлот».

    Гостей форума ожидали специальные проекты: экспозиция, посвященная более чем 300-летней истории российского судостроения; макет галеры «Тверь», исторические экскурсы  во времена пассажирского пароходного общества «Самолет» и путешествия Афанасия Никитина. Ресторан отеля приготовит рыбные блюда по старинным рецептам.

    В рамках Форума была организована выставочная экспозиция «Реки России» с разделами: туристские кластеры в сфере речного туризма; турпродукты речного круизного туризма; гастрономические бренды регионов, стоящих на круизных маршрутах – Республика Удмуртия, Нижегородская и Тверская области; тематические музейные объекты; художественная экспозиция «Арт-Передвижение. Настоящая Россия» -  выставка художников, творящих в малых исторических городах нашей страны.

    В работе форума приняли участие около 600 гостей, в том числе представители федеральных и региональных органов исполнительной власти; профессионалы и эксперты отрасли, представители ассоциаций судовладельцев, речных судоходных компаний, торгово-промышленных палат и объединений предпринимателей, общественных и молодежных организаций.

  • 20 апреля 2019

    Туроператоры говорят о росте спроса на круизы по рекам России летом-2019, несмотря на подорожание путевок, некоторые даты на ряде маршрутов уже загружены полностью, сообщила пресс-секретарь Российского союза туриндустрии (РСТ) Ирина Тюрина в среду. «Лето-2019 для речных круизов по России обещает быть хорошим, несмотря на подорожание путевок. Операторы в основном удовлетворены результатами раннего бронирования, некоторые даты на определенных маршрутах загружены полностью, а глубина продаж – до октября», — сказала И.Тюрина.

    Она напомнила, что из-за повышения цен на топливо круизные компании были вынуждены в этом году поднять цены на путевки на 10-25%. Поэтому туроператоры посчитали необходимым сделать скидку по раннему бронированию больше, чем она была в прошлом году – не 10%, а 15%.

    По словам И.Тюриной, рост спроса на круизы по России в этом году достигает 10-15%, а по отдельным рейсам – 25-30% по сравнению с навигацией 2018 года. «Важно, что позитивная динамика есть даже на фоне прошлогоднего роста цен на топливо», – отметила пресс-секретарь РСТ.

    По ее данным, устойчивым спросом пользуются круизы по Северо-Западу – Соловецкие острова, Санкт-Петербург. Также берут Пермь, Уфу, круизы по Оке, куда ходит небольшое количество теплоходов малой вместимости, и они всегда востребованы.

    Как сказала И.Тюрина, на майские праздники почти все места на теплоходах выкуплены, однако возможность попасть в круиз есть еще, в том числе по хорошей цене. «Например, сейчас действует 30% скидка на люксовый теплоход «Княжна Виктория» – на рейс между первыми и вторыми майскими выходными. На 20% дешевле обычной цены можно купить тур на очень хорошем теплоходе «Сергей Есенин», который отправится 8 мая с Северного речного вокзала, пойдет через Нижний Новгород, выйдет на Оку и потом вернется на Южный речной вокзал. Маршрут примечателен тем, что на нем действует система «все включено», – пояснила она.

    С 1 января 2019 года в России в полтора раза увеличились топливные акцизы, что привело к удорожанию круизных туров. По данным замглавы Ростуризма Сергея Корнеева, в 2018 году число круизных путешественников по рекам выросло на 6-10%.

    «Интерфакс – Туризм»

  • 15 апреля 2019

    Эксперты круизного центра «Инфофлот» поделились с нашим порталом исследованием предпочтений своих клиентов на предстоящие праздничные дни.

    До открытия круизной навигации в России, которое запланировано на 30 апреля, осталось всего две недели. Преддверии этого события в круизном центре «Инфофлот» выяснили, куда поедут российские поклонники круизов на майские праздники.

    Примечательно, что в этом году майские праздничные каникулы позволят организовать не просто короткие выезды. Потратив несколько отпускных дней (29-30 апреля и 6-8 мая), путешественники могут получить в своё распоряжение полноценный 16-дневный отпуск.

    «В арсенале партнеров «Инфофлота» много вариантов круизов разной продолжительности – от 3 до 17 дней из Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, Казани и других городов. Это праздничные круизы, круизы выходного дня, тематические путешествия. Маршруты также разнообразны – по Волге, Оке, Каме, северным рекам и включают в себя остановки в красивейших городах страны.

    Стоимость путешествий начинается от трех тыс. рублей за день на современном теплоходе. В эту стоимость входит проживание в комфортабельной каюте, трехразовое ресторанное питание, экскурсионная программа, развлечения на борту. В этом году мы фиксируем рост спроса на майские круизы по России в пределах 10-15% и связываем это с общим повышением информированности россиян о таком виде путешествий, желанием туристов разнообразить свой отдых», - рассказал генеральный директор Круизного центра «Инфофлот» Андрей Михайловский.

    По данным «Инфофлота», на первом месте по спросу в мае – круизы выходного дня и короткие круизы на 4-6 дней.

    Особым спросом пользуются путешествия по маршруту Москва – Углич – Москва  30 апреля - 3 мая, 3-5, 8-10 мая, а также круизы с заходом в Тверь, Нижний Новгород, Кострому, Ярославль, города Татарстана.

    Вторую строчку по популярности занимают круизы средней продолжительности – на 6-9 дней. В этой категории большим спросом пользуются путешествия к северным «жемчужинам» - из Москвы до Санкт-Петербурга, с заходом в Петрозаводск, Старую Ладогу, Кижи, на Валаам на т/х «Лебединое озеро» с 13 по 20 мая.

    Также востребованы круизы из Москвы со стоянками в Череповце, Рыбинске, Коприно, в том числе на т/х «Лунная Соната» с 18 по 24 мая.

    На третьем месте – тематические круизы, например, путешествие из цикла «Познаем Россию с «Северной сказкой» с вечерней театральной программой в городах – с 20 по 26 мая. Этот семидневный вояж начинается в Москве и включает в себя заходы в Тверь, Калязин, Углич, Ярославль, Плес, Кострому, Коприно, Мышкин.

    «Решительные» туристы останавливают свой выбор на длинных майских круизах продолжительностью 10-12 и более дней. Это четвертое место рейтинга. В топе лидеров по этой категории – круговой круиз на теплоходе «Дмитрий Фурманов» по маршруту Москва – Казань – Москва с 6 по 15 мая с посещением 14 древних городов страны. В том числе Углича, Ярославля, Нижнего Новгорода, Костромы, Плеса, Мышкина, а также красивейших городов Татарстана и республики Чувашия.

    В этом же списке круиз «Вся Ока» с 22 по 31 мая на теплоходе «Василий Чапаев» с заходами в Константиново, Касимов, Коприно, Нижний Новгород, Павлово, Муром и Коломну. Его продолжительность также составляет 10 дней. Здесь же круиз по северным городам на т/х «Дмитрий Фурманов» продолжительностью 14 дней – с 10 по 23 мая. 

    «Отрадно, что круизные путешествия становятся все более популярными в нашей стране.  Многие россияне, посетившие немало зарубежных направлений, сегодня делают выбор в пользу России. Их привлекает возможность изучить свою страну, увидеть её великолепные города с реки, получить новые впечатления, не отправляясь далеко и отдыхая с комфортом. Кстати, майские круизы интересны ещё и сниженными ценами по сравнению с пиком сезона», - отмечает Андрей Михайловский.

  • 10 апреля 2019

    Эксперты рассказали о проблемах, с которыми сталкивается развитие арктических круизов.

    Минэкономразвития дало поручение Ростуризму подготовить проект программы развития круизного туризма в Арктической зоне России, сообщили нашему порталу в  пресс-служба министерства.

    «Программа должна включать предложения по развитию портовой инфраструктуры, созданию маршрутов и программ туристической активности на берегу, продвижению арктического туризма. Круизный туризм повысит интерес к русской Арктике со стороны российских и иностранных туристов и будет способствовать устойчивому социально-экономическому развитию этой территории», — цитирует пресс-служба выступление министра экономического развития РФ Максима Орешкина на Арктическом форуме в Санкт-Петербурге.

     По данным ведомства, в настоящее время на территории российской Арктики 228 пунктов, которые находятся в прибрежной зоне и потенциально могут принимать туристов.  Текущее законодательство разрешает иностранным туристическим судам ходить во внутренних морских водах России только между портами, открытыми для захода судов под флагами иностранных государств.

    Ранее, 2 апреля Госдума одобрила в первом чтении законопроект о развитии круизного туризма в Арктике и на Дальнем Востоке. В законопроекте предлагается разрешить посадку и высадку иностранных туристов на берег в конкретных портах и пунктах, которые будет определять правительство. В Минэкономразвития считают, что принятие этого законопроекта даст необходимый инструментарий и создаст более гибкие условия для туроператоров при разработке круизных туристических маршрутов. 

     По словам министра, территория Арктики пока является экзотической дестинацией, часто труднодоступной для самостоятельного посещения, при этом привлекательной для экологического туризма, наблюдения за живой природой. "Законопроект уже создает возможности для создания интересных маршрутов и увеличения туристического потока", — отметил г-н Орешкин.

     Как отмечает пресс-служба, в ближайших планах ведомства — оценить необходимый объем инвестиций в инфраструктуру и вложений в объекты показа. Например, потребуется оборудование пунктов пропуска для создания возможностей принимать туристов на прибрежных территориях.

     Комментируя нам эту информацию, Михаил Корнышев, исполнительный директор круизного туроператора «Ника», отметил: «Интерес к арктическому туризму, безусловно, есть. Но основная проблема этого вида туризма – отсутствие инфраструктуры, специального флота и стоимость туров.

    Круизы по Северному морскому пути стоят очень дорого, их стоимость на 1 человека начинается от 2 млн рублей и доходит до 3,5 млн. Очень немногие российские туристы могут себе позволить такое путешествие, и в основном его выбирают иностранцы.

    Также нужно принять во внимание, что у нас нет специальных кораблей. На Северный полюс ходят на ледоколе «50 лет Победы», который изначально не предназначался для туристических целей.

    К 2020-21 году французский оператор круизных лайнеров Ponant обещал закончить строительство первого туристического ледокола. Такой комфортный лайнер привлечет больше туристов, но не сделает этот вид отдыха массовым.

    Нужно работать над тем, чтобы снизить ценник на путешествие и развить инфраструктуру – это основные проблемы, которые мешают успеху арктического туризма».

     В свою очередь Людмила Пучкова, директор департамент развития и коммерции компании «Круизный Дом МК», в беседе с нами отметила: «Арктический туризм является узкосегментарным и, конечно, будет больше востребован среди клиентов по мере того как будет там создаваться соответствующая туристическая инфраструктура.

    А арктические круизы на научно-исследовательских судах и  специализированные туры существуют и сейчас».

  • 4 апреля 2019
    В сентябре компания «Инфофлот» предложит туристам новый речной круиз, включающий посещение  Каира, Луксора, Эдфу, Ком Омбо и Асуана

    Круизный центр «Инфофлот» в партнерстве с компанией Crucemundo вышел на рынок с новым авторским круизным туром в Египет по реке Нил, совмещённым с дополнительной наземной экскурсионной программой, - рассказали нам в пресс-службе компании. Первый рейс стартует 26 сентября и продлится до 10 октября 2019 года.

    Круиз будет проходить на современном четырехпалубном теплоходе Crown Jewel (на фото) с бассейном на солнечной палубе и просторными каютами площадью 19 квадратных метров с панорамными окнами. Путешествие стартует из Луксора.

     Маршрут тура также включает в себя Каир, Эдфу, Ком Омбо, Асуан.    Два первых дня после перелета Москва-Каир туристы проводят в Каире, где посещают главные достопримечательности столицы Египта: Египетский музей, знаменитый комплекс пирамид в Гизе и большого Сфинкса. В Каире гостей примут отели 5*, расположенные в центре города.

     Сам круиз начинается из древнейшего города – Луксора. Но до этого путешественники побывают в долине царей, где посетят знаменитый храм Хатшепсут.

     В Эдфу запланирована экскурсия к храму бога Хора, который был полностью засыпан песком и откопан лишь в 1860 году. Этот небольшой город известен и производством изящной керамики. В Ком Омбо гостей пригласят в храм, посвященный сразу двум божествам – богу изобилия Себеку и богу Неба – Хору.

     В живописном Асауне туристов ждет экскурсия на Асаунскую плотину, где расположен советско-египетский мемориал в память об истории строительства сооружения. Там же предстоит прогулка по священному острову Филе (памятник ЮНЕСКО), где захоронены останки царя загробного мира – Осириса.

     Также в рамках тура предлагается дополнительная экскурсия в город Абу-Симбел, находящийся недалеко от египетско-суданской границы. Эта поездка позволит туристам увидеть почти весь Египет с севера на юг – от плодородной дельты Нила до места, где западная пустыня встречается с южной.

    «Этот круиз – отличная возможность посетить Египет, по которому уже соскучились россияне, но страну в наших круизных турах они увидят совершенно по-новому, - в постоянном движении. К тому же, маршрут соткан из древнейших городов, пропитанных местным колоритом, которые мало знакомы российскому туристу. Это придает дополнительную прелесть новому круизному путешествию.

    Мы уверены, оно понравится россиянам и будет востребовано на российском рынке, а агентов приглашаем к продуктивному сотрудничеству», -  рассказал генеральный директор Круизного центра «Инфофлот» Андрей Михайловский.

  • 30 марта 2019

    29 марта состоялось ежегодное собрание судовладельцев Москвы, организованного Московской ассоциацией судовладельцев пассажирского флота. Выступавшие на мероприятии представители Ространснадзора, ЛО МВД России на водном транспорте, ФГБУ «Канал имени Москвы» и ГБУ «Гормост» сообщили, что ожидать в этой сфере в текущем году. Как и в прошлом году, хороших новостей ожидать не следует.

    Если в минувшем сезоне на речную сферу большое влияние оказывал чемпионат мира по футболу, ряд матчей которого проводился в Москве, из-за чего на несколько дней полностью перекрывалось движение флота по реке, то в этом году таких глобальных потрясений не предвидится.

    Подводя статистику ЧП за минувший год, Алексей Рыков, представлявший линейный отдел МВД России на водном транспорте, сообщил, что серьезных происшествий почти не было. Если 2017-й и начало 2018 года запомнились тем, что сгорело два теплохода, а еще два попали в серьезные происшествия, то самым резонансным случаем за произошедший период стало столкновение пассажирского теплохода «Снегири-2» с теплоходом «Ривер Палас».

    Причиной ЧП стал человеческий фактор: капитан «Снегирей-2» был пьян, что хорошо видно по видео момента столкновения — теплоход по сути был без управления. Проверкой было установлено, что управлявший судном человек был в состоянии сильнейшего опьянения: в его крови было 1,6 промилле алкоголя. Комментируя ситуацию капитан заявил, что это его норма.

    Продолжил тему Валерий Белоусов из Ространснадзора сообщивший, что по результатам проверок после этого случая было выявлено еще два человека, управлявшие судами в состоянии алкогольного опьянения. Один из них также был пойман на теплоходе «Снегири» (всего в Москве работает 4 судна такого типа — «Снегири-1», «Снегири-2», «Снегири-3» и «Снегири-4»). Другой судоводитель, опасаясь результатов проверки, отпросившись в туалет попросту сбежал с теплохода.

    Ввиду кадрового кризиса на реке у судоходных компаний сложилась порочная практика: уволенного за пьянство из одной компании человека тут же берут в другую, поэтому удивляться происходящему не приходится, резюмировал Белоусов.

    Впрочем, бывают и другие случаи. Так, в сентябре 2018 года прямо на борту судна скончался 33-летний капитан теплохода «Москва-64». Причиной стала острая сердечная недостаточность, вызванная, как говорили его коллеги стрессовой работой.

    Переходя к текущей навигации представитель ФГБУ «Канал имени Москвы» Николай Бояр, заместитель начальника службы путей, сообщил, что сроки открытия навигации в столичном регионе остаются такими же, как следует из распоряжения Росморречфлота. Шлюзы на Канале имени Москвы и реке Москве откроются 24 апреля. Что же до ситуации на участке между шлюзами №7 и №8 в Тушино, где в январе произошел размыв берега канала над Тушинским тоннелем, то о сроках ввода его в эксплуатацию будет сообщено отдельно.

    Напомним, что в январе было озвучено, что ремонт будет закончен к середине апреля. Ведший встречу глава Ассоциации судовладельцев Москвы Кирилл Евдокимов, сообщил, что по неофициально информации сроки открытия — не раньше 1 июня.

    Выступавший на завершении встречи заместитель руководителя «Гормоста» Артур Ладзин сообщил, что в этому году будут повышены ставки сбора на швартовку судов на Северном речном вокзале Москвы, находящегося в стадии полномасштабной реконструкции. Таким образом, ведомство пытается компенсировать убыток прошлого года, когда «Гормост» не успел оформить документы, в результате чего официально швартовка к причалам вокзала была всю навигацию бесплатна, чем воспользовались некоторые компании. Крупные круизные операторы все же неофициально оплачивали швартовку, чтобы не портить отношения с организацией.

    Неприятное новшество ожидает в этом году речных туристов, отправляющихся в круизы с Северного речного вокзала. Организации, контролирующие прилегающий к вокзалу парк — «Гормост», «Мосгортранс» и «Мосгорпарк», собираются установить на въезде в парк шлагбаумы, поэтому путь от Ленинградского шоссе до причалов пассажирам придется преодолевать пешком. Исключение будет сделано для иностранных туристов, прибывающих на автобусах, заявил Ладзин.

    Что же до предложения от одной круизной компании о том, чтобы разрешить швартовку круизных пассажирских судов к причалу «Кленовый бульвар» на Нагатинской набережной, как альтернативе Южному речному вокзалу, расположенному на другом берегу реки Москвы и до которого туристам сложно добираться, так как общественный транспорт к нему не ходит, а такси не всем по карману, то Ладзин ответил, что организация рассмотрит этот вопрос. Пока что там разрешена швартовка только прогулочных судов, хотя до открытия вокзала в 1985 году швартовка туристических судов осуществлялась именно на этом причале.

  • 27 марта 2019
    Эксперты сообщили, что общий объем вклада круизного туризма в экономику Северной столицы составляет до 9 млрд рублей ежегодно.

    Несмотря на то, что, по расхожему мнению,  круизеры считаются не такими уж экономически выгодными, как наземные туристы, опыт Петербурга свидетельствует: за один день пассажир круизного лайнера зачастую тратит больше, чем его коллега за несколько. Об этом, в частности, на днях было заявлено в рамках отчета Комитета по развитию туризма города на Неве за 2018 год.

     Цифры действительно впечатляют: в прошлом году пассажиропоток круизных и паромных линий вырос в Петербурге на 29% (по сравнению с 2017-м) и составил 970,9 тыс. человек. Из которых, по данным комитета, 90% составляют иностранцы из стран дальнего зарубежья. С точки зрения экономики картина выглядит так: каждый круизный турист тратит в Петербурге около 11 тыс. рублей в день, а общий объем вклада круизного туризма в экономику города составляет до 9 млрд рублей ежегодно.

     Если учесть, что наземные туристы приезжают в Питер обычно на 3-5 дней, а за все время пребывания в городе тратят от 13 тыс. рублей, интерес к круизному направлению понятен. Не случайно курирующий отрасль вице-губернатор Олег Марков не преминул подчеркнуть, что «круизы - направление, на котором необходимо сосредоточить внимание в рамках развития как международного, так и регионального туризма».

     И хотя аналогичного прошлогоднему всплеска притока круизных туристов в 2019-м не ожидается, направление демонстрирует завидную стабильность. Так, по данным расписания пассажирского порта «Морской фасад», круизная навигация в 2019-м в Петербурге стартует 28 апреля с захода лайнера MSC Poesia, а завершится 20 октября приемом AIDAaura: всего в сезон только в этот порт состоится 263 судозахода. Несмотря на то, что общее число судозаходов в 2019-м будет несколько меньше, прогнозируется рост пассажиропотока до 625 тыс. человек.

    «Это объясняется тем, что увеличиваются размерения судов и их пассажировместимость, - пояснил генеральный директор «Морского фасада» Вадим Каширин. – В частности, в 2019 году порт планирует принять около десяти новых для него судов, по крайней мере три из которых (AIDAprima, Explorer of the Seas, Celebrity Reflection) имеют пассажировместимость более 3 тыс. человек».
     
    В рамках обсуждения приоритетов туристической отрасли Петербурга на 2019 год вице-губернатор Олег Марков подтвердил, что город по-прежнему намерен создавать своеобразный круизный хаб. Для чего под управление «Морского фасада» передаются Морской вокзал с прилегающим земельным участком, а также терминалы на набережных Лейтенанта Шмидта и Английской.

     И хотя процесс по разным причинам идет с препятствиями, уже в этом году вопрос должен быть решен. Во всяком случае, по словам главы Комитета по развитию туризма Петербурга Евгения Панкевича, «дорожные карты» относительно создания инфраструктуры водного туризма близки к завершению разработки.

  • 8 марта 2019

    Итоги минувшей речной навигации обсудили в ходе дискуссии в рамках Фестиваля круизов-2019

     В ходе панельной дискуссии на тему: «По какой дороге плыть? Все, что вы хотели узнать о речных круизах», проходившей в рамках московского Фестиваля круизов - 2019, эксперты подвели итоги речной навигации минувшего года и рассказали о планах по развитию отрасли.

     В начале встречи Александр Филимонов, пресс-секретарь «Мостурфлот», отметил,  что прийти к какому-то общему знаменателю, говоря об итогах навигации речных круизов в прошлом году сложно, поскольку «у всех свои цифры, а некоторые компании вообще спорят с Ростуризмом, говоря о статистических показателях».

     Михаил Корнышев, исполнительный директор круизного туроператора «Ника» сообщил: «Прошлый год сложно назвать успешным. В начале года были хорошие перспективы, пользовалось спросом раннее бронирование, но 15 апреля 2018 года продажи на навигацию 2019 года встали. Из-за этого, в итоге, уменьшилась маржинальность компаний, это пришлось сделать, чтобы удержать клиентов. Так что, подводя итог скажу, 2/3 прошлого года были удачные, а последняя 1/3 выдалась очень слабой».

     Также эксперты обратили внимание, что рост цен на топливо в текущем году может расти и дальше, а  не остановиться на заявленных 25%.

     «Замечу, - сказал Михаил Корнышев, - что правительство Белоруссии удерживало от подорожания цены на топливо на протяжении трех лет, а на четвертом году разрешило поднять их только на 10%, тем самым избежав возможного кризиса».

    Эксперты отметили, что речные круизы занимают большую нишу на рынке внутреннего туризма и основная задача, которая стоит перед круизными операторами в преддверии новой навигации – это разработка новых интересных маршрутов. «Каждый год нужно расширять спектр предложений, чтобы привлекать новых туристов», - заявил Александр Филимонов, пресс-секретарь компании «Мостурфлот».

    Статистика последних лет показывает, что объем продаж компаний, занимающихся продажами речных круизов, в среднем вырос в 5-6 раз.

    Ирина Смирнова, представитель группы компаний «Истлэнд», сообщила,

    что речные круизы по рекам Сибири пользуются сейчас меньшим спросом, потому что число иностранных туристов прошлым летом заметно сократилось. «Конечно, навигация прошлого года была сложной и из-за роста цен на топливо. Специфика нашего бизнеса связана с ранним бронированием, которое внезапно остановилось. Плюс в прошлом году наша компания проводила реновацию флота, это тоже определенным образом скорректировало итоговые финансовые показатели», - заключила спикер. Однако, ожидания от 2019 года у компании «Истлэнд» положительные. В преддверие навигации 2019 года компания обновила программы, в апреле стартует экспедиция «Пробуждение Байкала» на теплоходе Николай Рощенко.

    «Мы получаем большое число заявок от иностранных туристов, некоторые полностью фрахтуют суда под круизы. Так что 2019 год должен быть финансово успешным», - г-жа Смирнова.

     По словам Александра Кокшина, коммерческого директора компании «Водоходъ», в прошлом году их компания отметила рост спроса на круизы продолжительностью 3-4 дня, а также до 7 дней. «Если бы не резкий скачек цен на топливо во второй половине навигации, то 2018 год стал бы самым успешным годом по числу полученной прибыли за всю историю существования нашей компании», - заявил спикер. В итоге после роста себестоимости круизов в компании «Водоходъ» рост продаж поднялся только на 5%. В заключительной части своей речи г-н Кокшин сказал, что для того, чтобы сохранить клиента, компаниям нужно  более гибко подходить к формированию цен за круизы.

     

  • 28 февраля 2019

    В работе  главного В2В-фестиваля круизного рынка  приняли участие ведущие круизные компании и более ста профессионалов столичного туррынка 

    Вчера в московском отеле Marriot Novy Arbat в четвертый раз прошел ежегодный Фестиваль Круизов – главное профессиональное мероприятие круизного туристического рынка, традиционно проходящее накануне высокого сезона

     Среди участников фестиваля были:  Costa Cruises, «Инфофлот», «НИКА», «ВодоходЪ», PAC GROUP, «Виа Марис», «Мостурфлот», «Круизный Дом», «Истлэнд», Poseidon Expeditions,  «Байкальская Виза Тур»,   Atlantis  Line,  «Солеанс тревел»,  ВолгаWOLGA,   Флотилия  «Рэдиссон Ройал, Москва», Very Good Transfer, "Петербургские круизы",  Exotic Heritage Group,   Silverseaи  другие.

    Партнерами мероприятия стали  круизная компания Costa Cruises, международные туристические выставки «Отдых» и «Интурмаркет».

     В непринужденной атмосфере фестиваля, гостям удалось не только пообщаться, обменяться опытом и обсудить актуальные проблемы, но также завязать новые деловые знакомства, рассказать потенциальным партнерам обо всех доступных видах круизов речных, морских, экспедиционных и иных.

     В ходе пресс-конференции «Круизный туризм: новые возможности и перспективы роста в 2019 году» спикеры рассказали о темпах развития круизной отрасли в России, современных тенденциях рынка, росте спроса на морские и речные круизы, ответили на вопросы представителей СМИ.

     Сергей Корнеев, заместитель руководителя федерального агентства по туризму РФ, в своем выступлении отметил, что средний прирост  турпотока в  минувшую навигацию морских куизов составил 20%, речных круизов - 10-20%. Таким образом, получается, что за прошлый год в морские круизы отправилось около 200 тысяч туристов, а речные круизы выбрало около 400 тысяч. Морской и прогулочный флот в 2018 году был загружен на 40% в Москве и Санкт-Петербурге.

    И это несмотря на ограниченную емкость рынка из-за недостаточного количества судов и подорожание топлива, которое привело к росту себестоимости круизов.

     Круизный рынок, по словам г-на Корнеева,  островок стабильности на рынке, это один из самых устойчивых видов туризма. «Безусловным плюсом круизного вида отдыха является то, что многосегментен, также он дает самый высокий процент возвратных туристов. Сейчас мы видим общемировую тенденцию на рост спроса на круизы, она укрепляет свои позиции и в России», – рассказал Сергей Корнеев.

     Говоря о том, какие круизные маршруты наиболее насыщенны ресурсами, эксперты назвали такие классические круизы как Москва – река, Волга, ЦФО, Северо-Запад, Санкт-Петербург. Они предлагают прекрасные насыщенные экскурсионные программы, также тут доступно множество объектов туристического интереса и есть возможности для экскурсионных программ на берегу. 

     «Реки России, - отметил Сергей Корнеев,  - являются одним из туристических брендов нашей страны, речные круизы очень близко связаны с другими туристскими образами РФ – это Золотое кольцо, Серебряное ожерелье Северо-Запада России, Русский Север»

     «Все разнообразие истории нашей страны охватывается маршрутами речных круизов и представлено в предложениях круизных операторов. Это дает поле для построения программ лоукост-круизов, динамичных круизов и т.д.», - полагает г-н Корнеев.

     По словам Андрея Михайловского, генерального директора компании «Инфофлот», несмотря на все сложности 2018 года, в их компании зафиксирован рост продаж  в районе 10%. Это доказывает, подчеркнул г-н Михайловский, что предлагаемый туристам продукт «достойного уровня» и клиенты понимают, за что они платят деньги.

     Елена Корманова, директор по пиару и маркетингу «ВИА Марис» со своей стороны добавила, что 2019 год должен стать показательным, потому что в этом году на воду будет спущено 24 новых лайнера, вместительностью на 5 тысяч пассажиров. Также во Владивостоке ведутся серьезные работы, чтобы увеличить число портозаходов судов. Г-жа Корманова полагает, что благодаря круизной отрасли въездной туристический поток ежегодно может показывать прирост от 15 до 40%.

     «Не стоит забывать, что потрясения бизнеса меньше всего сказываются на круизах, - отметила Елена Корманова, - Лайнеры всегда могут изменить маршрут и тем самым избежать опасности. Как было со вспышкой чумы на Мадагаскаре».

    По ее мнению, несмотря на все усилия операторов и круизных компаний, конечный потребитель и российский агент в его массе не очень информированы обо всех преимуществах круиза. И поэтому, подчас по незнанию, турист по-прежнему выбирает привычный наземный отдых.

     Также в рамках фестиваля состоялись workshop для специалистов, обучающие семинары по технике продаж круизов и современным  информационным технологиям, целый ряд мастер-классов, презентаций и экспресс-тренингов от компаний-участников, а «гвоздем» программы дня стала панельная дискуссия  «По какой дороге плыть?» о тенденциях на рынке морских и речных круизов, в которой приняли участие несколько экспертов.